СП-30. Отзывы. Впечатления

После некоторых доработок, стал таким (пока не окрашен)




Вот эта фигня не приветствуется на форуме:






Изменения: крылья, стабилизатор,капот,фонарь,опускание фюзеляжа(хвоста) и т.д.

Винт ВИШ.
 
Сергей Иваныч. Шасси, мягко сказать, немного тормозят, км на 20, не меньше.
 
Это же сколько переделок, охренеть. Проще было наверно новый построить, с фюзеляжем покруглее. 😱
 
Неужели никто СП не пробовал на сваливание и штопор? На химии наверняка попадали в такие режимы. Поделились бы, может жизнь кому-то спасли бы. Конечно, можно всю долгую летную жизнь пролетать безопасно, но всякое бывает.
Лет 10 назад пробовали СН, но штопора тогда боялись, как огня. Со взлета, без скольжения можно было ручку полностью на себя. Короткий ПВД работал до 60 км. Ниже, стрелка скачком в отрицательные, ПВД обдувался снизу в статику. Парашютировал, нос опускал и снова задирал. На элероны, только когда нос опускал. Никаких позывов на крыло. Чтобы дать полностью ногу, надо было лезть выше. Тогда не решался. Самолет не мой. И у земли не надо.
Еще особенности. Когда  СН на проходе показывал спину, верхняя обшивка крыла была диагональными волнами от большого крутящего момента на пикирование. Поэтому в углах ставлю крепкие или чаще заклепки. Для мягкой АВ 0,3 мм лучше Ал. чаще, крепкие прорвут/сомнут тонкую обшивку.
 
Отвечаем,был такой:
Это-не СП-30, и даже не вполне СН-701.
Учитывая, что были заменены консоли крыла, и вместо 2-х подкосов на консоль, стало по 1, трудно сказать, был ли эффект от переделки фюзеляжа. :🙂
 
Разница  конечно  есть в этих  самолетах, но  малозначительная для  пилота, даже  оснащение  мотором  разных  мощностей не сильно  влияет  на   их  полет.  Наверно СН с  крылом  без  предкрылков    поведет  себя  иначе, жаль  пока  не  удалось  на  таком полетать.
 
@ Сергей Ив  предупреждение

Зачем вы стали прикреплять к своим фотографиям ссылки на какую-то постороннюю рекламу? Удалите ее, пожалуйста.
 
Извиняюсь, не хотел. Просто не заметил "подвоха" когда выкладывал фото через программу Радикал.
 
Неужели никто СП не пробовал на сваливание и штопор? На химии наверняка попадали в такие режимы. Поделились бы, может жизнь кому-то спасли бы. Конечно, можно всю долгую летную жизнь пролетать безопасно, но всякое бывает.
Лет 10 назад пробовали СН, но штопора тогда боялись, как огня. Со взлета, без скольжения можно было ручку полностью на себя. Короткий ПВД работал до 60 км. Ниже, стрелка скачком в отрицательные, ПВД обдувался снизу в статику. Парашютировал, нос опускал и снова задирал. На элероны, только когда нос опускал. Никаких позывов на крыло. Чтобы дать полностью ногу, надо было лезть выше. Тогда не решался. Самолет не мой. И у земли не надо.
Еще особенности. Когда  СН на проходе показывал спину, верхняя обшивка крыла была диагональными волнами от большого крутящего момента на пикирование. Поэтому в углах ставлю крепкие или чаще заклепки. Для мягкой АВ 0,3 мм лучше Ал. чаще, крепкие прорвут/сомнут тонкую обшивку. 

Я СП-30 без предкрылка загонял в штопор. Был у меня такой самолёт. На самом деле
Это не правильно, никому не рекомендую повторять.
Было это кажется в 12-13 году. По впечатлениям сорвать очень тяжело, движения по согласованности и резкости как на штопорную бочку. Но если сорвал крутится по пилотажному красиво носом вниз. За 1 виток-150 метров, второй уже 500. Ну и на выводе очень аккуратно надо не загнать перегрузку до ‘хлопунов».
  Самолёт с предкрылком загнать в штопор не смог.
 
Попробовать  можно  на  высоте  не  менее  600м  и  мин  скорости  65-70, да  срывается  плохо, но  и  вывод  реально  тугой, думает  так  же  долго. 😉
 
1500  вообще  отлично, но  с  Андреем  мы  выполнили  пару  витков  именно  с  600  м  и  вывод  был  на  метров  250.Честно  немного  струхнули  когда  после постановки  органов  на  вывод  самолет  круто  опустил  нос   и  скушал  метров 50.,обошлось.Потом  поехали  к  нам  и  вечером  сильно  бухнули. ;D
 
vektor-kostin сказал(а):
1500  вообще  отлично, но  с  Андреем  мы  выполнили  пару  витков  именно  с  600  м  и  вывод  был  на  метров  250.Честно  немного  струхнули  когда  после постановки  органов  на  вывод  самолет  круто  опустил  нос   и  скушал  метров 50.,обошлось.Потом  поехали  к  нам  и  вечером  сильно  бухнули. ;D

Это на сп-30 с предкрылком ? Он всё таки сваливаться ?

Т.е. если свалиться в штопор на высоте 350 единственный вариант дергать спас систему ?
 
На  350  Леш  если  свалился  в  штопор  то,  амба............но  как  правило  это  сделать  на  скорости  80-90 /заход  скажем  на  посадку/ почти  невозможно, самолет  тупо  парашютирует  и  если  бросить  ручку  опускает  нос  с  последующим  набором  скорости  и  потерей  высоты  на  чистом  крыле, а  с  закрылками  и  того  меньше скорость.  Мы  с  ним  с  дури  поспорили   и  лишь  с  третьего  раза  ввели  , при  классическом  раскладе  самолет  почти  не  входит  в  штопор.
 
На  350  Леш  если  свалился  в  штопор  то,  амба.
Если вовремя среагировать, а для этого хватит и полвитка, и не спать на выводе, то амбы не будет. Правда земля будет близко и можно "очкануть" - тогда точно амба. Для того, чтобы уметь распознать штопор и действовать быстро, нужно летать на штопора!
 
Я просто вижу очень маленький киль на сп-30, он реально очень маленький и как раз из за него, возможно, он так плохо выходит из штопора, так же он затеняется фюзеляжем.
 
На СП-30 площадь киля как раз увеличена, по сравнению с рудиментарным, на его родственнике СН-701 или как его там... 🙂 Да и стбилизатором не сильно затеняется на больших углах.
А кто говорит, что он плохо выходит? Судя по описаниям выше - нормально - потеря за виток 150, на выводе 50 м (думаю, что можно и меньше, если правильно делать), да ещё и сам на вертикаль встаёт -спортивный самолёт, да и только 😀
 
Вернемся к "реверсу элеронов"

https://youtu.be/Zy23svkbWMc?t=3m47s

вот тут смотрите за элеронами


Вопрос, на крыле с предкрылком тоже самое ?
но на больших углах атаки, если он всё таки сваливается ?
Как мы видим с Виминой тоже самое и случилось, реверс элеронов на малой высоте.

https://youtu.be/QIebaAHE9ZU?t=1m11s

таки вопрос нужны ли предкрылки тогда...
 
на цесне караван, сделаны интерцепторы управляемые,

т.е. они создают преднамеренный срыв на крыле с поднятым элероном вверх, и реверса элеронов нету, что нам и надо в общем то.

2016.11.19-05.44-flyhpa-58308f659a489.jpg
 
Назад
Вверх