СП-30. Отзывы. Впечатления

Ну, тогда уж и разработчикам винта - харьковским конструкторам Васильеву и Димитрову
Простите, что не в тему. А упоминаемый Вами Димитров-это не Павел Димитров, бывший шеф-пилот фирмы "Лилиенталь"?
 
to поиск06:

на грязном моторе в горизонте  😉

https://www.youtube.com/watch?v=vymVFTvVupU

https://youtu.be/qq34GqMzYco?t=1m34s


Когда мотор тянет, взлет короче немного.

https://www.youtube.com/watch?v=tbWT9FGOSjs


Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности.
 
Прекрасная птица для своих задач. А капоты и другие улучшения не более чем просто затраты. Максимум я думаю улучшится внешний вид и скорость+10.А вот затрат?
Мужики на пл.Кузнецова переделали СТОЛ, прям на стоянке, до крейсера 160-170. Если переделают шасси, то будет 180-190. Прокатили, просто не узнать.
 
Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности

Не думаю что будет большая разница, по крайней мере в +  😉Все таки R 106 это один из лучших винтов, но если ваш винт в ангаре, то я прям в ближайшие выходные воспользуюсь предложением. Есть у меня подозрение что у моего винта очень приличный дисбаланс. Заодно проверю. По результату здесь отпишусь.
 
Мужики на пл.Кузнецова переделали СТОЛ, прям на стоянке, до крейсера 160-170. Если переделают шасси, то будет 180-190. Прокатили, просто не узнать.

Хоть бы фотку показали того что получилось. А то я видел только фото с отрезанным хвостом.
 
Вроде как был разговор сотоварищем об этой переделке 🙂. Крылья установили профиль Р-3 Самарские. Убрали (птичку над головой) т.е. нет верхнего стекла. Фото бы глянуть :-?
 
На ветке пл.Кузнецова спросите Сергея Ив. Они мужики скромные.
 
На СП-30 крыло от Аэропрак-22 (Самарское крыло,- это от че-22, аналог А-22 полная копия)
Как говориться. И самолет залетал так как надо.
 
Ну, тогда уж и разработчикам винта - харьковским конструкторам Васильеву и Димитрову
Простите, что не в тему. А упоминаемый Вами Димитров-это не Павел Димитров, бывший шеф-пилот фирмы "Лилиенталь"?
Разумеется, Павел Владимирович Димитров. Это он разработал геометрию "Дончака".
 
to поиск06


Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности.

В общем взял сегодня, по гонял.
К сожалению, ваш Авиаспектр оказался настроен на несколько большие обороты чем мой лугапроп. Перестраивать свой под более высокие обороты меня заломало, так что абсолютно точного сравнения не получилось, но я и не претендовал на абсолютную точность. Впрочем, результаты оказалось можно оценить и так как есть.
Теперь собственно к цифрам.
Мой Лугапроп R106 диаметром 1750 по данным производителя. Авиаспектр больше миллиметров на 50, то есть около 1800.
Летали вдвоем, две рожи по сто кг каждая. Температура -5. В баке было 36 литров на момент первого вылета. Первым летали Авиаспектр. Скороподъемность смотрели при установившейся скорости 90 км/ч до высоты 200 м. Выше не позволял нижний край. Руд на максимале, обороты в наборе 5080. Скороподъемность в диапазоне 2.7 - 3.2 м/с.
Обычно на дальняк я летаю на 5000 об. Выше уже жалко движок а ниже- скорость маловата. На авиаспектре при 5000 об. скорость в горизонте получилась 125- 128 км/ч. Попробовал на максималку- 145 км/ч при 5580 об.на полный газ. По гоняли пол часика. Потом подсели поменять проп на лугапроп. Условия - теже две морды по сто, так же -5 градусов на улице, но в баке уже 29 литров. Обороты на полный газ в установившемся наборе со скоростью 90км/ч - 4850. Набор при этом 2.9 - 3.5. Скорость при 5000 об. уже привычные для этой температуры 135 - 138 км/ч. На максималку в этот раз не разгонялся, но  делал это много раз до этого и знаю что при этой температуре будет 150 при оборотах 5400.
В общем,  наверное можно на авиаспектре поиграться углами установки лопастей и что то отыграть по скорости, но что то мне подсказавает, что лугапроп R106 больше подходит для СПшки чем Авиаспектр.

К сожалению, проверка, как я и предполагал, показала что с балансировкой у моего лугапропа не все в порядке и придется заниматься этим вопросом. Авиаспектр крутится гораздо ровнее и практически без вибраций. Есть правда и здесь вопрос. При прогреве на оборотах 2500-2800 периодически проскакивала такая странная вибрация с низким гулом, довольно неприятная. Как я понял, источником такого гула и вибрации был ветер, задувающий в винт спереди слева. Лугапроп при таком обдуве начинает издавать звук похожий на такое протрескивание.
 
Вин ттяжеловат конечно после А-27, у нас на 130 набор как раз на 130км/ч.

а вообще интерестный результат, я тут прикинул
получил сопротивление СП-30 Cx*S=1.137 это очень много.
На А-27М 0,48 это в 2,37раз меньше сопротивление.
На А-41 этот показатель 0,288 т.е. в 4 раза сопротивление меньше.

что это значит ?, если самолеты имеют примерно одинаковые размеры с А-27М, сп-30 даже меньше.

где то идет срыв. надо клеить ленточки на фюзеляж и ставить камеры и смотреть. и перед такими местами ставить генераторы вортакс. или думать на счет обтекателей.

увеличение мощности не даст прирос скорости, даже если сделать 115л.с. скорость поднимиться со 150 до 160км/ч.

я думаю это днище и за основной рессорой срыв идет.
 

Вложения

  • Snimok4_001.JPG
    Snimok4_001.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 163
  • Snimok5_002.JPG
    Snimok5_002.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 164
Kolushev сказал(а):
Алексей, а как Вы прикидывали?
Тягу по оборотам, скорости и шагу определяли?

проще через кпд=0,7
т.е. тяга на скорости равна P=75*КПД*мощность/скорость

конечно кпд меняется по скорости, но порядок такой расчет дает.

потом приводим Cх*S=(2*P*g)/(ро*v^2)

ро- это 1,25
 
дальше то понятно, спасибо
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?

или берем максимум 0,7 для ВИШ, считая, что шаг оптимально подобран?
 
Kolushev сказал(а):
дальше то понятно.
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?

этот коэффициент может быть и 0,6 это примерный сугубо для сравнения.
отношение сопротивлений при изменение КПД не меняется и остается 2,3раза.

разница в сопротивлениях А-27М и А-41 1,5 раза (Cx*S), т.е. нормально.
т.к. площадь крыла у А-27 13,5м а у А-41 10м и площадь фюзеляжа тоже примерно в 1,3..1,4 раза отличается. т.е. Сх примерно на 20 процентов всего больше (имеенно Сх, а не Сх*S).

Вернемся к СП-30, где то гребет, надо найти это место и ликвидировать.
 
Как мне кажется, он не летит быстро не только из за своей квадратности. Я много времени пролетал на нем со скоростью 130 и наблюдал что нижняя поверхность крыла у него на такой скорости уже примерно параллельна горизонту. А что бы разогнать его быстрее надо еще опустить нос, и в таком положении он уже летит спиной вперед как вертолет. Наверно, если ему хвост опустить, то он бы быстрее полетел. Скайренжер вон такой же квадратный а летит на тех же режимах на 25 - 30 км быстрее. Но тогда при коротком взлете и посадке он будет хвостом цеплять.
Но вообще это все баловство. Этот самолет замечательный в том виде в каком он есть. Он прекрасно взлетает и садится на короткие площадки и отлично управляется. Я на нем участвовал в крайнем слете микродельтос на площадке в Мценске. Кто на ней был - знает, что туда сядет не всякий самолет. Площадка сделана под дельталеты, но СПшка там была как дома. Что же до низкого круиза, то я всю жизнь на дельталете пролетал, а там круиз в 130 км/ч мне только снился.   
 
Была вот такая амфибия, и установка вот таких вертаксов повысила скорость.
там тоже срыв был, только с верхней части

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/ded9beee-476f-4f9a-9b6b-e2beeba60374/s800

такие же штуки стоят на серийном л-410 в хвостовой части

https://myauu.ru/memorials/aer-l-410/aer-l-410-11.jpg
 
Назад
Вверх