СП-30. Отзывы. Впечатления

Прелести СПшки. Можно лететь 70 км/ч и не бояться. И гонять лосиков.[media]https://www.youtube.com/watch?v=qyKAXs-TpQs[/media]
 
magnum380 сказал(а):
Обратите внимание какие штуки наклеены на лобовое стекло.

https://www.youtube.com/watch?v=3DYP90Zh1B8
Не на лобовое, а на потолок (потолок прозрачный). Это обычные вихрегенераторы, они у этих самолетов по всему размаху крыла клеятся (с набором самолета и отдельно продаются), а здесь и в промежутке между консолями наклеены.
 
https://www.youtube.com/watch?v=h28DOhmoHyM
Приборная 43. Можно еще медленнее, но это надо уметь побольше чем я. У меня получалось минимум 41. Дальше было страшновато задирать. И так нос в небо смотрит и лежишь на спине.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=h28DOhmoHyM[/media]
 
Зачем  это  нужно  делать, просто  убедиться  в  способностях самолета  или  своих?Такими  экспериментами  можно  заниматься  на  высоте  не  менее  400  м. Самолет  при  гашении  сыпется  хорошо, даже  при  кратковременном  гашении  с  последующим  набором  скорости  метров  200  теряет, тут  главное  без  скольжений  иначе  штопорит  он  вполне  уверенно  тоже.
 
Там в конце ролика видно что эксперимент был проделан на высоте 1200. Свои способности проверять резона нет, так как их, этих способностей пока нет. Мой налет на СП пока 256 часов всего.А вот способности самолета проверить было интересно. Несмотря на довольно большое количество выпущенных машин, информации по ним практически нет.
Кстати а откуда увас информация о том как он штопорит? Сами пробовали?
 
ferkat сказал(а):
https://youtu.be/QIebaAHE9ZU
Без комментарий! Хоть и предкрылки , все же сваливаеться!

Но это вообще то вимана. Абсолютно другой самолет. Там трапециевидное крыло с автоматически выдвигаемыми  предкрылками.
Пока на СП мне не удалось достигнуть сваливания в его классическом варианте, с клевком и набором скорости. На малом газу и ручке на упоре самолет летит с приборной 59, и снижаясь 3.5 м/с. При этом нормально управляется элеронами.
Нашел в сети такое дополнение в рлэ СП

Особенности поведения самолёта при полёте на предельно малых скоростях.
Полёты на предельно малых скоростях выполняются только в зоне на высоте не менее 300 м, в целях освоения управления самолётом на закритических углах атаки.Положение закрылков может быть 0 или 15. В горизонтальном полёте установить n= 4000 об/мин, плавно добирая РУС на себя уменьшать скорость. При достижении крайнего положения РУС увеличить обороты двигателя до 5000 об/мин. При достижении V= 60 км/ч у самолётапоявляется предупредительная тряска, то есть угол атаки достиг крити- ческого. С этого момента приоритет управления самолётом, для предотвращения свали- вания на крыло, только отклонением руля поворота против крена. Отклонение РУС про-тив крена не более 30% бокового хода от нейтрали. Увеличение оборотов двигателя более 5000 об/мин позволяет уменьшить скорость до 40 км/ч и увеличить угол тангажа до 45. При этом самолёт набирает высоту с вертикальной скоростью 1.5-2 м/с. При уменьшении оборотов двигателя до4000 об/мин самолёт энергично опускает нос и набирает скорость переходя на до критические углы атаки.

В моем РЛЭ такого правда нет. У меня указана скорость сваливания 65км/ч, что очевидная чушь. Или может я чего не понимаю?
 
Так то , не чего особенного , это поведение любого самолета , даже у  Як-52  есть упражнение набор высоты на максимальном угле , взлетный режим  скорость 100 , крены убираешь РН , трясется, но летит вверх! Можно и 80-90 км только с щитками!
Любой самолет штопорит только при скольжении на полукрыло , нет скольжения , опустит нос и наберет скорость и вспухнет!
У Сп30 , конечно  предкрылаи делают дело , срывные дела ниже !
То , что Вимана, знаю!  Анатолия знал лично ,примерно за месяц с ним как раз разговаривали про эти самолеты !
 
поиск06 штопорит  ВСЁ  просто  нужно  постараться....... ;D
Мы с  Андреем  Забавой  как  то  попробовали, но  штопором  это  назвать  наверно  не  очень  можно  скорее  вялое  сваливание  в  почти  плоском  развороте, но  сыпался  самолет  прилично.  Всё  насколько  я  помню  проходило  достаточно  штатно  с  уборкой  газа  и  уменьшением  скорости.Резкая  дача  педали  мало , что  дала  и  на  малой  скорости  элероны  были  почти  пустым  местом, а  вот  на  скорости  65-70  км/час  удалось  загнать  его  в  спираль  и      это выглядело   как  штопор.  Выводится  машина  простой  установкой  ручки  и  педалей  в  нейтраль, дале  газ  и  т.д.  Предкрылки  мешают  реально, да  и  сама угловатость  машины  не  дает  ей  раскрутиться.
 
vektor-kostin сказал(а):
Резкая  дача  педали  мало , что  дала  и  на  малой  скорости  элероны  были  почти  пустым  местом
Резко и не надо - нужно плавно и энергично но до упора, ведя капот по горизонту, удерживая ручкой от опускания носа, элероны нейтрально, когда начнёт валиться - ручку в пуп. Но судя по всему может остановиться на полвитке - тут можно элеронами докрутить, отпустив ручку - по вращению - безопасно, но не совсем штопор получится, или против вращения чуть-чуть - не безопасно, но штопор гарантирован (надо уметь выводить из плоского).
Интересная это штука - полёты на малых скоростях и штопорА! 😉
А СП-30 действительно может демпфировать вращение своей формой 🙂
 
По  всему  демпфировал т.к скажем  на  Текнаме это  идет  как  по  маслу.
 
так называемый "реверс элеронов" срыв в вираже и ни какой предкрылок не помогает.. 🙁

обратите внимание хвост очень маленький, похоже просто не хватает что бы скольжение убрать.
 
Читаю про СП-30 результаты испытаний и вспоминается старый советский анекдот : сибирские лесорубы вместо Дружбы получили пилы Хонда и решили перво-наперво испытать : сосну положили - вжик ! О бля  - сказали лесорубы . Положили толстенный дуб - вжжжжжжик ! Оооо бля - удивились лесорубы . Подсунули ей железнодорожный рельс - хррррясь ... сдела Хонда и сломалась . Аааааа бля - вот то-то ! гордо сказали лесорубы .
 
shtyrmann сказал(а):
Читаю про СП-30 результаты испытаний и вспоминается старый советский анекдот : сибирские лесорубы вместо Дружбы получили пилы Хонда и решили перво-наперво испытать : сосну положили - вжик ! О бля  - сказали лесорубы . Положили толстенный дуб - вжжжжжжик ! Оооо бля - удивились лесорубы . Подсунули ей железнодорожный рельс - хррррясь ... сдела Хонда и сломалась . Аааааа бля - вот то-то ! гордо сказали лесорубы .

Штурман, тут дело такое, что установив предкрылок "создается впечатление", что летать на малых скоростях и малых высотах становиться безопасно, однако предкрылок, только затягивает срыв и он происходит на больших углах атаки и обычно на вираже с перегрузкой и скольжением, когда совсем не ожидаешь.

И поиск06, абсолютно прав, что надо попробывать все режимы на высоте в 1 км, что бы знать ограничения самолета и не заводить его в такие условия.
 
Ребят , хочу  Вас  предостеречь  от  всяческих  проб  и  соответственно  возможных ошибок.  Этим  должен  заниматься  испытатель, хотите  пригласите  такового  и  с  ним  полетайте  он  Вам  всё покажет, это  очень  опытные  и  образованные  пилоты  с  пониманием , что  происходит.
А  анекдот  тут  как  раз  рассказанный  штурманом  очень  кстати.............
 
Штурман, тут дело такое, что установив предкрылок "создается впечатление", что летать на малых скоростях и малых высотах становиться безопасно, однако предкрылок, только затягивает срыв и он происходит на больших углах атаки и обычно на вираже с перегрузкой и скольжением, когда совсем не ожидаешь.

Эксперимент показал что на СПшке срывные режимы находятся очень далеко от параметров нормального полета и визуально из кабины выглядят реально страшно. По собственным ощущениям, летишь просто пузом самолета вперед.
Я обычно летаю на скоростях от 90 до 130. Это наиболее комфортные для СП скорости, когда самолет хорошо управляется. Ниже 80 уже не комфортно, самолет становится ватным.
Я никого не призываю летать за пределами ограничений РЛЭ и сам так не делаю, но считаю что надо понимать что будет происходить с твоим самолетом за пределами ограничений, и быть готовым к такому повороту событий.
Как минимум, не вредно слетать на ЯК52 под руководством опытного инструктора на штопор. Что бы было понимание что это такое и как действовать.   
 
v605uv сказал(а):
Эксперимент показал что на СПшке срывные режимы находятся очень далеко от параметров нормального полета и визуально из кабины выглядят реально страшно. По собственным ощущениям, летишь просто пузом самолета вперед.
Это так для полёт по прямой, и для многих самолётов без предкрылка, но как правильно заметил лёха,сваливаются обычно с разворота, и интересно бы узнать как оно происходит. Здесь(на форуме) было описание подобных испытания самолёта Нандо Гроппо "Триал". Единственное,которое я встречал. Да ещё человек, летавший на "Лонг Изи" описывал его поведение в развороте на срывных режимах. 
 
Мне тоже интересно как СПшка валится в развороте но пробовать я не готов. На моем спассистемы нет, а без нее страшно. :-[
 
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #867 - 06.02.18 :: 13:58:48 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  advokat писал(а) 04.02.18 :: 14:13:53:
Прекрасная птица для своих задач. А капоты и другие улучшения не более чем просто затраты. Максимум я думаю улучшится внешний вид и скорость+10.А вот затрат?

Мужики на пл.Кузнецова переделали СТОЛ, прям на стоянке, до крейсера 160-170. Если переделают шасси, то будет 180-190. Прокатили, просто не узнать.

Отвечаем,был такой:
 
Назад
Вверх