СП-30. Отзывы. Впечатления

5100 это стартовые обороты, в дальнейшем они однозначно пойдут в рост.
Оно бы нормально, но при таких оборотах на месте, он в полете не может раскрутить мотор больше чем 5300, из-за вибрации лопастей!
 
Это много. Винт явно перетяжелен.
Тут немного другое, кмк. Диаметр большой, первоначальный шаг пришлось уменьшить, для достижения полной мощности, поэтому на скорости 140 уже концы в минус стали уходить, а на вторых режимах шага мало.
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоимость летного часа СП-30 сейчас, если брать в аренду примерно на 100 часов?
 
flower
Да Вы сами посчитайте. Совсем недавно час полета подобного самолета выходил под 10000 рублей, в него закладывается топливо, ресурс мотора, работа пилота.Сейчас поди дороже выйдет.
 
Вынужденная модификация передней стойки. Наверное, можно было из Д16Т сделать, но из угля было проще и быстрей, на тот момент... И с новой резиной смотрится прекрасно...

10.jpg


12.jpg
 
Всем доброго времени суток! Очень нужны РТО и РТЭ на СП-30 в электронном виде, желательно в ворде, подскажите где можно найти.. Или поделитесь кому не жалко, буду очень признателен!!!
 
Всем добрый день! Хотим купить бывшего химика, Где самые коррозийные места и как их посмотреть? Может ещё есть какие-то проблемные места где надо смотреть?
 
Оно бы нормально, но при таких оборотах на месте, он в полете не может раскрутить мотор больше чем 5300, из-за вибрации лопастей!
У меня на стопе 5100 ( винт R-107 ) , при температуре +20 +23 . В полёте НА ВЗЛЁТНОМ режиме на высоте (+-) 150 м выкручивает до 5500 , никаких вибраций . Скорость приборная 172-175 . На самолёте стоят профилированные подкосы и обтекатели ( зализы ) стыковочных узлов . На оборотах 4000 летит 105-107 . До 110 не дотягивает . На моём прежнем самолёте ( тоже новый СП-30 ) без всяких вые...нов с обычными подкосами на R-107 летел ( и сейчас летает ) 95-98 , иногда дотягивал до ста на тех же 4000 . Были у меня для экспериментов новые 110-е винты и на прежнем самолёте , и на этом новом . Вот уж я поизвращался на них , меняя шаг каждые пол градуса , но ни по показателям максимальной скорости , ни по скорости на 4000 они не догоняют 107-й винт примерно на 3-5 км/час !
Теперь по предкрылку . Мне как то Борисыч на просьбу изготовить чистое крыло заметил кратко - не занимайся хнёй , а Серёжа Чёрный сказал проще - бабла выбросишь немеряно , а прибавку в скорости получишь 4 км/час , даже пятёрку не вытянешь , а вот в характеристиках на взлёте-посадке потеряешь . Оно тебе надо ?
И тот ( Водолазский ) и этот ( Чёрный ) живы и слава Богу здравы и форум почитывают , могут подтвердить .
Я так думаю : без предкрылка на 107-м винте с капотами нового образца можно на практике выиграть 5 - 7 км/час . А чисто теоретически ... даже если на капоте СП-30 креативно нанести аэрографию с хреном коня , то быстрее он всё равно не полетит ...
 
У меня на стопе 5100 ( винт R-107 ) , при температуре +20 +23 . В полёте НА ВЗЛЁТНОМ режиме на высоте (+-) 150 м выкручивает до 5500 , никаких вибраций . Скорость приборная 172-175
Приветствую, коллега! Я оставил R-110, в полете на ВЗЛЕТНОМ обороты максимум 5400, скорость 165, при тех же +20 +23. Да, винт немного тяжелый, но комфортно. Может и облегчить на градус по шагу... Что примерно будет по оборотам и скорости, опыт есть? Но движок у меня явно богатый на всех режимах.
И попутно вопрос по тормозам. Какие? Двухсуппортовые? Машинка какая? На стопе держат взлетный?
 
Года 3 назад поэкспериментировал, машинка простая была от мотоцикла с одним суппортом. На взлётном режиме тормоза то держали, да только колёса юзом шли по траве/грунту. На бетонке не пробовал.
 
У меня на стопе 5100 ( винт R-107 ) , при температуре +20 +23 . В полёте НА ВЗЛЁТНОМ режиме на высоте (+-) 150 м выкручивает до 5500 , никаких вибраций . Скорость приборная 172-175 . На самолёте стоят профилированные подкосы и обтекатели ( зализы ) стыковочных узлов . На оборотах 4000 летит 105-107 . До 110 не дотягивает .
4000-очень небольшие обороты. Ради экономии топлива, если задача провисеть в воздухе подольше, можно и так летать. А если лететь подальше, то стоит повысить обороты.
Мне как то Борисыч на просьбу изготовить чистое крыло заметил кратко - не занимайся хнёй , а Серёжа Чёрный сказал проще - бабла выбросишь немеряно , а прибавку в скорости получишь 4 км/час , даже пятёрку не вытянешь , а вот в характеристиках на взлёте-посадке потеряешь . Оно тебе надо ?
Вот странно, почему у них технологически более простое крыло должно стоить бабла немеряно? 🙂 Хотя...если сейчас "1-е ОКБ" за самолёт просит 9 млн. , крыло у них может на пару млн. потянуть. 😵Частники сделают в разы дешевле, особенно если флапероны с прежнего использовать.
 
Приветствую, коллега! Я оставил R-110, в полете на ВЗЛЕТНОМ обороты максимум 5400, скорость 165, при тех же +20 +23. Да, винт немного тяжелый, но комфортно. Может и облегчить на градус по шагу... Что примерно будет по оборотам и скорости, опыт есть? Но движок у меня явно богатый на всех режимах.
И попутно вопрос по тормозам. Какие? Двухсуппортовые? Машинка какая? На стопе держат взлетный?
Убрать на градус ( облегчить ) - это много . Начнёт перекручивать . Ориентировочно один градус - 200 оборотов . Я бы пол градуса убрал и посмотрел . Но опять же при какой температуре , это важный момент .
Нет , по одному суппорту и тормоза держат до четырёх тысяч примерно , может даже ниже .
 
Года 3 назад поэкспериментировал, машинка простая была от мотоцикла с одним суппортом. На взлётном режиме тормоза то держали, да только колёса юзом шли по траве/грунту. На бетонке не пробовал.
Я не могу этого эффекта добиться.... Ватные тормоза, и все. Ощущение, что суппорт гнется
 
Убрать на градус ( облегчить ) - это много . Начнёт перекручивать . Ориентировочно один градус - 200 оборотов . Я бы пол градуса убрал и посмотрел . Но опять же при какой температуре , это важный момент .
Нет , по одному суппорту и тормоза держат до четырёх тысяч примерно , может даже ниже .
Даже если на 200 прибавить, до 5800 далеко еще))
 
Назад
Вверх