СП-30. Отзывы. Впечатления

Слышал от знакомого,что на СП от нагруженных режимов двигателя выходят из строя гидрокомпенсаторы через 700 часов.Что могут сказать по этому поводу эксплуатанты?
 
Самолет CH-701 нашей постройки,
http://www.airbuggy.ru/index.php?id=43&tx_lzgallery_pi1[showUid]=5
Эксплуатировался в Новосибирске.

Позвоните и узнайте у Михаила.
 
По поводу эксплуатации СП-30 на поплавках.
Заказали в Канаде Full Lotus, потому как в одной из веток было написано, что можно садиться со скольжением, поскольку некилеватые, по факту садиться со скольжением не пробовали, а килеватость у них обратная. И еще в пользу тих презервативчиков было видео, на котором китфокс садился на лужу глубиной сантиметров 10.

http://www.youtube.com/watch?v=foPn48ap46Y

Самолет стал потяжелее в наборе, скорость километров на 5 упала в крейсере:
длина разбега метров 100 -150 , точно не засекали
скорость отрыва 62 - 65 км/час
длина пробега 30 - 40 м
посадочная скорость Заходим на 110 - 115, касаемся 65 - 70
скороподъемность 2,5 максимум
максимальная скорость 95 - 98, на 4600
минимальная скорость не знаю,
влияние на управляемость поплавков - трясет побольше, ручка потуже, но тем не менее все классно.
Роняли его с метра, садились на волны (небольшие). С 0,5 метров волн взлететь трудновато поскольку плоскодонные.
Прощелкали на мой взгляд одну вещь - недокачали камеры компрессионные (под рессорой), они небольшие и качаются до большего давления и одна из них лопнула, эксплуатацию прекратили, потому как в запасе были камеры только для поплавков. И еще, вдруг кто вздумает амфибийные колеса к ним брать - не нужно, поскольку какие то они пиписочные, хоть все посерьезке - электроприводы, ручки управления, электрика, АЗС
На фотке - мы летали на рыбалку километров за 70 от города, речушка метров 30 шириной: сели - взлетели, переехали на глиссере несколько километров по реке. Вобщем все ОК.
 

Вложения

  • IMG_1.jpg
    IMG_1.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 230
jarosh сказал(а):
По поводу эксплуатации СП-30 на поплавках.

Большое спасибо!
Хоть один человек по доброму поделился    опытом.
   
Попадались снимки СП на жестких поплавках (интересно как там впечатленмя,харктеристики ?)
 
 
Попадались снимки СП на жестких поплавках (интересно как там впечатленмя,харктеристики ?)
Насколько мне известно, СП30 на жесткие поплавки не устанавливали.
Скорее всего это был СН-701.
Самое сильное внешнее отличие - вертикальное оперение.
 
По двигателям есть вариант Джабру 3300.
Такой эксперемент допустим, но это будет эксперемент. Неизветно как себяповедет в жестких условиях химии.
Поэтому для химии только Ротакс 912 УЛС.
А если не для химии - можно пробовать Джабиру.
Как повлияет на влетно-посадочные характеристики замена на Джабиру 3300?
 
По идее за счет увеличения мощности должны несколько уменьшиться разбег/пробег. Насколько - сложно сказать. Эксперимент покажет. Сейчас думаем мотораму под Джабиру на СП30. К весне должен полететь с Джабирой. О итогах эксперимента сообщим дополнительно🙂.
 
при той же скорости - должен упасть часовой расход.
Но все это домыслы. эсперимент покажет.
 
Mr_Gray_Jr сказал(а):
По идее за счет увеличения мощности должны несколько уменьшиться разбег/пробег. Насколько - сложно сказать. Эксперимент покажет. Сейчас думаем мотораму под Джабиру на СП30. К весне должен полететь с Джабирой. О итогах эксперимента сообщим дополнительно🙂.
антон не хочу умничеть ..но ты новерно хотел сказать -уменьшиться разбег ...а пробег останиться прежний а если быть совсем точным если жаба потежелее то пробег будет чуть-чуть больше... 🙂
 
согласен. Хотя он не на много тяжелее. СУ с Р912УЛС - 83 кг
СУ с Джабиру 3300 - 87 кг.
 
СП-30 не далеко ушёл от СН701, более жесткая рессора,больший вес конструкции. Можно добавить не совсем удачное размещение стабеля ,врезанного в фюзеляж,который частично затеняется крылом и при отсутствии обдувки теряет эфективность при скорости планирования менее 90км/час.РУС с резиновым компенсатором на себя по тангажу ,иначе тянущие усилия...В конструкцию просто просятся крыльевые баки,куда их только АБ не устанавливал,но так до этого и не дошёл.3-х точечный привязной ремень вообще не обеспечивает безопасность при вынужденной посадке.В случае небольшого бокового правого скольжения на посадке пилот выскальзывает из плечевого ремня и по инерции достаёт лицом РУ справа посередине,что и случилось в этом году с пилотом,не буду называть ФИО.Топливный бак ,по америкосовским стандартам, на этом самолёте  находился  в  данном случае в кабине. Бак оторвался,воспламенился и в результате пилот в бессознательном состоянии получил сильные ожоги ног,хорошо вовремя очнулся и выбрался из горящего самолёта.Больше 20% кожи потребовалось на пересадку...А АБ продолжает выпускать самолёты с 3-х точечными привязными ремнями,экономит что-ли...ВМУ на СП-30 не обеспечивает безопасности.К традиционным болячкам Ротэкса добавились сельхоз бензошланги без термоизоляции ,установленные на китайские хомуты .При эксплуатации выше 20град С в них образуются паровые пробки и на взлёте возможна потеря мощности,что и было этим летом...В моторный отсек просто просится углекислотный балончик пожаротушения с кнопкой "ПОЖАР"на приборной панели...Избыточно длинные и тяжелые сельхоз.штанги из нержавейки ушатывают контр подкосы,постоянно вылетают заклёпки крепления...Ну и конечно не мешает упомянуть место установки заливочной горловины химбака.Прямо против щели дверного проёма пилота.При запуске и в полёте химия задувается в кабину для повышения "комфорта"...Ведь можно горловину перенести назад?!Об этом Олег Дронов забыл написать...   
 
Для КАЗАКА.
Из всех вопросов могу согласиться только с трехточечной привязной системой. Топливные шланги заменены на медные с термоизоляцией, а химоборудованием С-А вплотную  не занимается. Это прерогатива эксплуатанта. Горловина химбака да, спереди. Если присмотреться к стояночному положению самолета, то видно, что такое расположение горловины обеспечивает максимальное наполнение бака.
По ГО: о самолете какого года выпуска Вы говорите?
По топливному баку тоже что-то непонятно. Он стоит сейчас внизу сзади за силовым шпангоутом.
 
ПО всей видимости это не СП30, СН701 с небольшими переделками. Одни из первых, выпущенных С-А из кит-наборов.
А по поводу ремней - вопрос не столь однозначный. при нормально подогнанных ремнях у меня не получалось вылезти. Пробовал.
 
Скажите а вы шланги на трубки на всех своих выпущенных самолётах меняете,или только на последних ставите?А как же несколько десятков выпущенных предыдущих?Бак внизу за спинкой сиденья за перегородкой!!! А что будет на вынужденной при смятии днища?-факел!!!Садятся в таких случаях обычно куда придётся... Неужели нельзя разместить в самое безопасное место-крылья,как это делается практически на всех самолётах?!По поводу горловины-мне кажется в первую очередь нужно о пилоте думать,а не о наполняемости. 
 
dorohin сказал(а):
Скажите а вы шланги на трубки на всех своих выпущенных самолётах меняете,или только на последних ставите?А как же несколько десятков выпущенных предыдущих?Бак внизу за спинкой сиденья за перегородкой!!! А что будет на вынужденной при смятии днища?-факел!!!Садятся в таких случаях обычно куда придётся... Неужели нельзя разместить в самое безопасное место-крылья,как это делается практически на всех самолётах?!По поводу горловины-мне кажется в первую очередь нужно о пилоте думать,а не о наполняемости.  
Вы сами то "химичите"?  Или тоже,как, умники с другой ветки считаете, что высоту на гоне по радиовысотомеру меряют?  🙂 Вы попробуйте заправить топливом высокоплан из канистры на оперативной площадке. Только не надо рассусоливать про "должна быть стремянка, да должен быть заправочный  комплекс". Наблюдал этот "эквилибр с табуреткой" при заправке "Авиатики".
Бак сзади пилота, за перегородкой, чем не нравится? Крепления и конструкция бака выдерживают положенную перегрузку в направлении пилота.  А расположение топлива в крыле на многих самолетах связано не с безопасностью, а с близостью к ц.т. самолета расходуемого груза (топлива). И еще со свободными объемами в крыле (фюзель другим занят).
   И еще, если у Вас самолет старой серии, а Вы (судя по постам) крутой авиаспец, шланги поменять самому слабо?  😀
 
Скажите а вы шланги на трубки на всех своих выпущенных самолётах меняете,или только на последних ставите?А как же несколько десятков выпущенных предыдущих?Бак внизу за спинкой сиденья за перегородкой!!! А что будет на вынужденной при смятии днища?-факел!!!Садятся в таких случаях обычно куда придётся... Неужели нельзя разместить в самое безопасное место-крылья,как это делается практически на всех самолётах?!По поводу горловины-мне кажется в первую очередь нужно о пилоте думать,а не о наполняемости.
Шланги на новых ставим. если ктоинтересуется из владельцев - рассказываем что ввели и как сделать лучше.
А что такое смятие днища?? 😱
Лично мне известен случай приземления самолета после столкновения с ЛЭП 10кВ. Лопнула рессора, носовая стойка в дугу. Но до днища в зоне бака чтобы удар дошел... думаю, что пилот помрет не от пожара в таком случае...
 
Назад
Вверх