СП-30. Отзывы. Впечатления

dorohin сказал(а):
СП-30 не далеко ушёл от СН701, более жесткая рессора,больший вес конструкции. Можно добавить не совсем удачное размещение стабеля ,врезанного в фюзеляж,который частично затеняется крылом и при отсутствии обдувки теряет эфективность при скорости планирования менее 90км/час.

Хочу  добавить, что СП-30 сейчас похож на СН-701 меньше, чем дикая утка на домашнюю. А по поводу эфективности ГО скажу, что СП-30 отлично висит и управляется на скорости 40км/ч :IMHO
 
А можите полярку самолета дать ?
Ну хотя бы несколько точек
На 60км/ч скорость снижения в м/с
На 100км/ч....
На максимальной скорости
Соответственно на малом газу или с выключеным двигателем
и скорость максимального качества ?

и скорость сваливания без работающего двигателя ?

Оч. надо расчеты делаю надо реальную информацию.
Ну и загрузку при испытаниях чтоб Cу и Сх можно было вычислить.
 
А какое расстояние от лопасти до земли у СП ? И в статике и в полностью прижатом  к земле положении, имеется в виду передняя стойка полностью вжата, или грубая посадка с полной загрузкой?
Кое кто высказал мнение, что винт может цеплять траву и незначительные кочки при полетах с неподготовленных площадок на химии.
 
По поляре корректного не могу сказать:
Пока замеряли все данные погода менялась достаточно, чтобы после расчета поляра получалась неадекватной.
С выключенным двигателем скорость сваливания 58-60км/ч.

По винту:
На стоянке расстояние от винта до земли 370мм.
Полное обжатие амортизатора передней стойки 80мм.
 
Кстати вся аппаратура (химаппаратура и аппаратура для аэросева) прошла испытания в составе самолета в НПК «ПАНХ» и сертифицирована

Укажите ссылки, где можно увидеть сертификаты.
Или же выложите тут, плиз.
Спасибо!
 
jann сказал(а):
Укажите ссылки, где можно увидеть сертификаты.
Или же выложите тут, плиз.

Сертификаты на химаппаратуру и аппаратуру аэросева выдаются НПК "ПАНХ" на партию изделий в количестве 10шт.
их действие распространяется на конкретную аппаратуру в составе конкретного ВС, в данном случаи СП-30.
Сертификация очень дорогое удовольствие, изготовитель как правило берет за него отдельную плату при приобретении аппаратуры. тел. изготовителя отправил в личку.
 
Может быть кто нибудь еще из реальных химиков-эксплуатантов СП поделится чем то интересным, хотя уже достаточно полная картина сложилась, причем очень положительная. Тем не менее хотелось бы еще информации, тем более, что авиационно-химическая тема бесконечна  :~)
 
Вопрос к  Mr Gray Jr :Антон не подскажеш ,где приобретаете рукоятки (с кнопками,клавишами) на РУС, видел на некоторых СП стоят, или это установка владельца?
 
И ещё вопрос: на сколько эфективен обогрев кабины, зобор тепла от глушителя если не ошибаюсь?
 
Про ручки: вообще на СПшках стоят самые разные ручки: какие-то ставим мы(под 1-2 кнопки), какие-то ставят сами эксплуатанты.
На фото - наш вариант.
Есть по-проще ручки, чем на фото, но их фото нет. как будет - выложу.

Обогрев:
Есть 2 варианта, оба от глушителя.
Первый - легкий кожух - с ним комфортно при -10.
Второй - "полный" кожух глушителя - сибирский вариант - с ним комфортно при -20-25.
 

Вложения

  • ruchki.JPG
    ruchki.JPG
    96,4 КБ · Просмотры: 195
Mr Gray Jr- Кабинка у ваших бортов- супер! Что за панел по центру? Какие функции выполняет кроме АГД???? Реально- очень интересует! Ссылки на производителя есть?
 
Позволю себе встрять,хоть вопрос и не ко мне. Вот эта что ли   http://www.asa-2.ru/service8.html ?Видел я такую штуку у Лилиенталевцев.Как по мне - то даже вот эта штука http://www.dynonavionics.com/docs/EFIS_intro.html легко его вставляет,а цены очень сопоставимы.
 
Это комплексный прибор динамических параметров - ПДП-3.
Делаю т его ребята в Ростове-на-Дону. Координаты на прямую: ООО Ринавиа т. 8-908-51-21-038, Виталий.
Ставим его на СП30, как опцию. Ставили и на Спорткрузер.
показывает: скорость, высоту (и то и то - на шкале и в уголке цифрами), перегрузку, атмосферное давление, время полета, скольжение, вертикальную скорость. Кроме того на отдельной странице: температура головок, тампература масла, давление масла и обороты двигателя. Под Ротакс912УЛС.
Вроде как все. Да, пишет параметры, на с каким шагом и как на комп скинуть - сейчас не скажу...
На фото можно оценить адекватность датчика скольжения.
 

Вложения

  • 1212.JPG
    1212.JPG
    103,9 КБ · Просмотры: 187
Шарик вижу, а прибора скорости найти не могу !?
Я бы лучше вместо шарика скорость поставил, шарик он как бы менее важен.
 
kurch сказал(а):
Позволю себе встрять,хоть вопрос и не ко мне. Вот эта что ли   http://www.asa-2.ru/service8.html ?Видел я такую штуку у Лилиенталевцев.Как по мне - то даже вот эта штука http://www.dynonavionics.com/docs/EFIS_intro.html легко его вставляет,а цены очень сопоставимы.
Не вдаваясь в прочие подробности, понравилось в российском варианте то, что у него АГД проэцируется земля-самолет. Для пилотирования, как показывает практика, такая проэкция более понятна и приемлима.
Сергей, только не подумай что я хочу спорить с тобой по этому вопросу. Просто высказал своё мнение. 🙂
 
Назад
Вверх