СП-30. Отзывы. Впечатления

...для @ Arcandale

...здесь много налётанных и грамотных авиаторов, поэтому много разных мнений и суждений...

...@ Arcandale...почему ты выступаешь в роли защитника... :question

...кто-то "нападает" на СА? 🙂 ...многие про них даже и не знают...

...всем нормальным людям ясно, что авиаторы работающие руками и помагающие им головой, всегда в почёте и с уваженим!

...к тому же совпадает, любимое занятие с бизнесом...


/me
 
Kiyko_PS сказал(а):
...@ Arcandale...почему ты выступаешь в роли защитника...

О-о-о! Это страшная военная тайна!  ;D
На самом деле - знаю людей, видел самолет и испытываю неприятные ощущения, когда "СА" обвиняют в воровстве...

Kiyko_PS сказал(а):
...кто-то "нападает" на СА? ..многие про них даже и не знают...

А это - вторая причина. не даю ветке про СП кануть на дно форума, авось люди-то и узнают поболе... 😉
 
Приветствую конструктора данного ЛА Mr Gray Jr. Возможно ли ознакомиться с технической документацией, а лучше с руководством по лётной эксплуатации.

Я лишь один из нескольких конструкторов.
...внутреннюю облицовку створок, то же сами изготавливали?
О чем речь? Не понял вопроса.
 
Mr_Gray_Jr сказал(а):
Цитата:...внутреннюю облицовку створок, то же сами изготавливали? О чем речь? Не понял вопроса.
 

Вложения

  • 001-SP111.jpg
    001-SP111.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 267
  • 001-SP112.jpg
    001-SP112.jpg
    26 КБ · Просмотры: 271
  • P5212020.JPG
    P5212020.JPG
    82,8 КБ · Просмотры: 281
Да, сами. пластиковые панели-крышки, закрывающие механизм замка. Сама дверь там пластиковая, раздутая, немного уваличивающее внутреннее пространство.
 
Тонкости есть, но они легко исправимы в том числе с участием изготовителя(что важно) 

Просветите народ, какие такие тонкости? Заодно и изготовитель ( он же конструктор) пусть узнает о них (вдруг он ни сном, ни духом). Может и исправят, и может даже и легко.
 
Почитал я ваши отзывы об СП  и захотелось поделиться нашим опытом эксплуатации этого самолета.
Специалистами НП «Южный авиационный центр» самолеты семейства «СП» эксплуатируются с 2001 года. За это время общий налет наших самолетов составил более девяти тысяч часов. Несколько самолетов налетали более 1000 часов (основной налет на АХР) и эксплуатировались в течении восьми лет.  Сезонная выроботка на АХР на один самолет составляет от 20 до 35 тысяч га. Сейчас у нас в эксплуатации находится 8 самолетов . За все время эксплуатации серьезных отказов техники не было . Нашими специалистами постоянно, в процессе ежегодного сезонного технического обслуживания каждого самолета, оценивалось техническое состояние систем и элементов конструкции. При этом можно отметить высокую коррозионную стойкость и прочность планера самолетов. Так фюзеляжи самолетов отработавших по восемь лет на АХР не имеют следов коррозии и усталостных разрушений и пригодны к дальнейшей  эксплуатации.
   Последние модификации самолета с увеличенным крылом имеют более высокую грузоподъемность и маневренность, а более прочная и высокая передняя стойка и рессора основного шасси с повышенной жесткостью в сочетании с широкими колесами увеличивают проходимость по грунту. Хорошо развитый стационарный киль, установленный вместо цельноповоротного киля, обеспечивает отличную путевую устойчивость, а предкрылок расширяет диапазон скоростей. Такое сочетание аэродинамических и конструктивных особенностей повышает эксплуатационные характеристики самолета и  его безопасность при выполнении АХР. Так например, самолет может производить взлет и посадку с ограниченной неподготовленной грунтовой площадки (например, 80-метровой грунтовой проселочной дороги) и выполнять стандартные развороты с уменьшением приборной скорости до 60 км/час, без опасности сваливания.
Самолет легок в управлении, безопасен, надежен, устойчив на всех режимах полета, а также имеет высокую степень пассивной безопасности.  Закрытая кабина самолета имеет стальную раму защищающую пилота при лобовых соударениях с препятствиями и капотировании. Переднее расположение двигателя и    расположение химбака под кабиной пилота повышают безопасность экипажа при аварийных посадках. Цельнометаллический планер самолета обеспечивает его хорошую ремонтопригодность.
Аэродинамическая схема самолета позволяет производить авиаработы с навеской на самолет аппаратуры различных модификаций (химштанги с вращающимися распылителями жидкости или форсунками, подвесные бункеры для аэросева и пр.) без существенного изменения летных характеристик даже при нерасчетном режиме работы аппаратуры. Так например, при полной выработке одного из бункеров при аэросеве возникающие моменты легко парируются. Кстати вся аппаратура (химаппаратура и аппаратура для аэросева) прошла испытания в составе самолета в НПК «ПАНХ» и сертифицирована. 
Небольшая стоимость эксплуатационных расходов и высокая производительность  этих самолетов  при выполнении авиаработ позволяют даже небольшой авиакомпании достичь хороших экономических показателей.
Как недостаток можно отметить  малую крейсерскую скорость (90-110 км/час), что существенно уменьшает дальность перелетов, а также недостаточную герметичность кабины, что в свою очередь, не позволяет установить на самолет эффективную систему фильтрации воздуха.
Несмотря на это наш опыт использования самолетов семейства «СП» позволяет сделать вывод, что  на данный момент это один из лучших сельскохозяйственных самолетов в классе до 700 кг максимального взлетного веса, в тоже время, обладая широким спектром возможностей этот самолет с успехом может использоваться  и для других целей (авиатуризм, патрулирование, обучение и др.).
При оценке самолетов типа «СП» нужно учитывать, что сейчас существует несколько фирм специализирующихся на выпуске (сборке) самолетов, прототипом которых является СН-701. Качество изготовления некоторых из них не выдерживает никакой критики. В данном отзыве речь идет только о самолетах изготовленых Водолазским.
С уважением  Олег Дронов
 
...сразу же вводная: -ни кто не собирается и не пытается хаить хорошую-чужую работу по самолёту...СП...

@ DFG....авиаконструктор-Рябиков, говорил и тем самым предостерегал и не только он!

...что такая аппаратура для аэросева, очень сильно влияет на ЛТХ самолёта...

...что в свою очередь напрямую и косвенно влияет на безопасность полёта!

...в чём полностью согласен и это видно, даже моим невооружённым взглядом, не химика...

...а про нюансы очень толково написал уважаемый форумчанин и авиатор-химик @ dok73!

...по моему лучше него ни кто в этом самолёте не разобрался!

...желаю всем участникам проекта СП побольше заказов...

...а всем пилотам СП удачи, спокойных, безаварийных полётов...

/me [sup]...честь имею![/sup]
 
У меня ещё несколько технических вопросов. Какова емкость бака и марка топлива, существует ли система триммирования самолёта? Судя по фото кабины, у некоторых модификаций нет навигационного оборудования, я имею в виду даже обыкновенного "бычьего глаза" или основным способом ориентирования по сторонам света это Солнце? Комплектуются ли встроенными GPS навигаторами? Каков ресурс планера?
 
Flexx69 сказал(а):
У меня ещё несколько технических вопросов. Какова емкость бака и марка топлива, существует ли система триммирования самолёта? Судя по фото кабины, у некоторых модификаций нет навигационного оборудования, я имею в виду даже обыкновенного "бычьего глаза" или основным способом ориентирования по сторонам света это Солнце? Комплектуются ли встроенными GPS навигаторами? Каков ресурс планера?
См посты 95 и 62, любой каприз за ваши деньги...
 
- dok73 - знает о чем пишет, по всему видно,. Я как сочуствующий авиации немного интересуюсь этой темой. Вот что..  Сам свидетель, на АХР работает и масса других аппаратов. При этом по соотношению цена-качество-срок окупаемости, вероятно дельталеты вне конкуренции. Да и "Бекасы" дешевле, к тому же более выверенная и просчитанная конструкция. По словам  знакомого спеца в средней полосе, по крайней мере, подавляющее большинство "химичат" именно на Бекасах. А он имел честь эксплуатировать и пилотировать оба типа - Бекасы и СН-701. Ну и с первым аппаратом попроще... Прогнозируемый поток отказов, причем значительно меньший, соответственно проще работать с техн. точки зр. По вопросам пилотирования не все однозначно. Но при должной дисциплине летного состава (кажется это проблемка), разницы (в плане безопасности и эффективности работы) ни какой.
Да и по отказам - на СН-701 (не могу утверждать по "СП") куча деталей и агрегатов непонятного происхождения. Соответственно при какой-либо поломке начинаются метания. По вопросам сборки аппаратов - надо искать и выбирать. Так как есть такие производители... А вот Бекасы можно купить в Белгороде, полностью готовые к эксплуатации (естественно ЕЭВС) и собранные "не в гараже". Хотя каждый эксплуатант, а в основном пилот - несут все риски. Вероятно здесь дело вкуса. Т.к. объективных данных нет. Нет просто адекватных параметров, общепризнаных, и работающий. Каждый выбирает только тот момент который ему нравится. Наверно это не плохо. Выбираем дальше. С уважением. Said
 
Про Бекасы - отдельная ветка, Здесь обсуждают СП. Я уже получил свой нагоняй за фото Pawnee в этой ветке. :STUPID
 
Для Said. Только не надо на данный момент путать СП с СН-701. А по безопасности давайте посмотрим статистику катастроф. Неприятно, но нужно
 
СП-30 нигде, кроме Таганрога не производят! СН-701 это уже достаточно далекий  его  предок.
По поводу прогнозируемого потока отказов - Вам легче будет, если Вы знаете, что будет куча отказов "прогнозируемых"? Может без них обойтись?
А насчет безопасности:
Попивали пивко после летной смены и пилот летающий на "Бекасе" (а вообще летчик-пилотажник на Як-52), до этого рьяно отстаивавший достоинства "Бекаса" задумчиво произнес: "А сегодня я его сорвал нечаянно, правда руки-ноги сами быстренько отработали - все в порядке"
Так это пилотажник. С такой квалификацией на "химии" мало народу. Поэтому ежегодные сообщения об ЛП на "Бекасах" по причине сваливания. А СП не валится ВООБЩЕ!
 
У меня ещё несколько технических вопросов. Какова емкость бака и марка топлива, существует ли система триммирования самолёта? Судя по фото кабины, у некоторых модификаций нет навигационного оборудования, я имею в виду даже обыкновенного "бычьего глаза" или основным способом ориентирования по сторонам света это Солнце? Комплектуются ли встроенными GPS навигаторами? Каков ресурс планера?

Хим.бак 140 литров. Топлива - Автомобильный, Аи-95.
Набор приборов оговаривается отдельно, так же как и наличие триммера РВ.
 
Друзья, по поводу "прогнозируемого потока отказов" - на ветку "Поливать Бекас можно тут". Там почему-то до сир пор его нет. А было бы очень интересно.
По поводу "свалил нечаянно": а на какой скорости, если не секрет? На какой перегрузке? С каким весом и с каким двигателем? С какой цетровкой? И учился ли это пилот на Х-32 в принципе? А то ведь потеряли когда-то иркутского пилотажника... Если пилот не знает всех возможностей самолета - надо срочно повышать квалификацию - с этим не шутят. 
 
meglin1 сказал(а):
А то ведь потеряли когда-то иркутского пилотажника... Если пилот не знает всех возможностей самолета - надо срочно повышать квалификацию - с этим не шутят
  Володя.... Пашка Крылов - командир самолётного звена в Иркутском АСК.... убился на разороте после гона, потому что у него глушитель оторвался и снёс винт на большом тангаже... это чисто ваш КПН... там даже страховочного троса глушителя не предусмотрено... мы это с 89-го года на всех телегах в обязаловку поставили...  а квалификации там выше крыши было...
 
У толкащей схемы от двигателя не имеет права отрываться ничего... Неправильные ротаксовские пружины объявлены таковыми очень давно, после это каждая протнута контровочным тросом. Как улететь?
Но и двигатель имет право отказать в любой момент траектории. Не висел же он без скорости на винте?
Квалификация пилота вообще и квалификация химика - я давно это разделяю. 
 
Назад
Вверх