СПЭСА-115 (самолёт амфибия с электро В.Д.)

"Увеличилась только мощность." =стало быть,на столько-же
возрос и КПД !?

Единственной проблемой является искрение на щётках,если опережение включения питания (опережение зажигания по автомобильному) не соответствует оптимальному углу на определённых оборотах. Т.е. мотор набрал обороты,я подстроил "зажигание" Искрения на щётках нет ,потребление холостого хода минимальное. Нагружаем ротор,обороты проседают,появляется искрение на щётках. Подстроив зажигание на этих оборотах,искрение пропадает. Можно сделать регулятор угла зажигания,но у Шкондина это реализовано особым подключением обмоток соленоидов. Нет стартовых токов,вызывающих искрение на щётках. В этом его ноу-хау . Который пока никто найти не может. Придётся идти своим путём.В импульсных технологиях применение термина"КПД" под вопросом. В данном моторе ставится конденсатор параллельно соленоиду. В момент прерывания питания,появляется высоковольтный выброс самоиндукции в том же направлении,что и ЭДС источника питания.. Электриков учат,что это вредное явление. Рассеиваясь в катушке,ведёт к её нагреву. В данном моторе этот выброс идёт на конденсатор. Пока щётка находится в промежутке между шинами питания,конденсатор перезаряжается на другую обкладку. Ток проходит по соленоиду в обратном направлении разворачивая магнитные моменты доменов металла сердечника на 180*. В этот момент щётка должна наехать на шину питания. Это достигается регулировкой зазора между ламелями и щёткой(щётка подвижная).Таким образом происходит рекуперация ЭДС самоиндукции,не происходит рассеивание и нагрев соленоида, от источника не требуется энергия для разворота магнитных доменов металла. По этому шкондиновске инвалидные коляски на выставке в Бельгии пробегали в два раза больше,чем импортные ,на тех же аккумах. О каком КПД теперь можно говорить?
 
У старинных тяговых коллекторных электродвигателей динамическая подстройка угла опережения щёток делается с помощью дополнительных полюсов, сдвигающих магнитное поле статора. Конденсатор уменьшит искру, но уменьшит КПД. Ну а Шкондин жулик. Никаких "рекупераций эдс самоиндукции" быть не может, этот ЭДС и так присутствует на катушке и вычитается из ЭДС внешнего поданного напряжения. Если каким то образом, не как врёт Шкондин, а на самом деле извратится и собирать это напряжение, повышать и возвращать в батарею - КПД упадёт в разы, часть двигателя превратится в генератор который будет одну и ту же энергию прогонять через двойное преобразование с дикими потерями. На счёт выставки ещё бабка надвое сказала, были ли испытания в реальности, но учитывая какие здоровенные моторы у Шкондина, вполне такое возможно за счёт повышенного КПД на низких оборотах. Где у всех 40%, на большом моторе будет 60-70%. Но для коллекторника 60-70% кпд это уже хороший результат и большего с такой неаккуратной конструкцией не добиться. Нормальный тяговый заводской коллекторник можно настроить на 80-85% КПД в рабочем диапазоне оборотов, и это будет предел выше которого не прыгнуть с коллекторной коммутацией обмоток, не смотря ни на какие конденсаторы и дополнительные щётки. Я это проходил всё и делал замеры.
 
Нормальный тяговый заводской коллекторник можно настроить на 80-85% КПД в рабочем диапазоне оборотов, и это будет предел выше которого не прыгнуть с коллекторной коммутацией обмоток,


90 %...?

20200812_200853.jpg
 
После некоторого перерыва продолжаю. Как говорится всё по плану. Заштукатурил макет ,шлифанул. Старался добиться плавных переходов и не допускать плоских поверхностей для увеличения жёсткости фюзеляжа. лазерным уровнем отбил линии вертикальной и горизонтальных осей. А так же по шпангоутам.Параллельно доделал пресс и шлифовальный(аля рейсмус). Испытал,сделал рейку 10х10. Получилось не плохо. Переделываю стендовый мотор для испытаний. Напечатал сепаратор и вставил в него магнитные концентраторы. Запрессовал магниты струбциной и добавил феррита в недостающих местах.

YDXJ0164.jpg


YDXJ0165.jpg


YDXJ0166.jpg


YDXJ0167.jpg


YDXJ0168.jpg


YDXJ0170.jpg


YDXJ0171.jpg


YDXJ0173.jpg


YDXJ0172.jpg
 
похожая гидролыжа была на Самарском А-5. кажется. Думаю блинчики будет выдавать даже при мелкой волне.
 
похожая гидролыжа была на Самарском А-5. кажется. Думаю блинчики будет выдавать даже при мелкой волне.
Да, ноги от туда растут.Поднимая или опуская лыжу,можно поймать момент,когда первый отрыв будет соответствовать скорости взлёта. Доводка будет на воде. Для этого и делается летающий прототип из реек полистирола и стекла. Для наименьших затрат.
 
Сделал столик для ручной циркулярки. Напилил реек толщиной 12мм. Шлифанул на "рейсмусе" с двух сторон до 10мм. Теперь надо их распустить до 3,5-4х10мм как на последнем фото. Шлифануть до 2,5х10мм. И можно начинать лепить шпангоуты.

YDXJ0179.jpg


YDXJ0176.jpg


YDXJ0178.jpg
 
Шаг вперёд, два шага назад - чтобы сэкономить на контроллере, добавили скользящие контакты в китайский двигатель на ПМ...
шкондин.png

но самое смешное - про халявную энергию на лампочке... 🙂
Не понятно только почему в качестве лохов выбрали немцев?
 
С осени 2013-го у меня больше нет авторитетов в физике. Теперь я верю только опыту проведённому лично и своим глазам.
Поздравляю - теперь Вы как никогда близки к принципам науки: проводите эксперименты и фиксируете все параметры так чтобы любой мог повторить Ваш эксперимент... Поскольку вопрос серьезный, я готов повторить его первым - после проверки Вы получите право опубликовать научную статью и станете авторитетом в физике!

В отличие от экспериментального подхода, темнилы разного рода выдумывают сказки про секретные ноу-хау и про немецкие компании:
Так же можно загуглить: Немецкая компания подтвердила Вечный Двигатель с КПД 150% от Шкондина.
не верьте им!
P.S. если уж говорить про двигатели, то самые лучшие и поразительные параметры оказались у первого двигателя человечества (Фарадей) - проверьте... 😉
 
Наконец то появилось время для продолжения проекта. Занёс модель в гараж и начал снимать шаблоны по шпангоутам. Затем перенесу на миллиметровку и приступлю к изготовлению летающего прототипа.

YDXJ0210.jpg


YDXJ0211.jpg
 
Закончил снимать показания с шаблонов передней части модели самолёта.Первое фото. Для чего нужно было заморачиваться с полномасштабной моделью видно на втором фото.

YDXJ0224.jpg


YDXJ0223.jpg
 
Приятно посмотреть, настоящий "олдскул"...
Самое поганое, что пока это дешевле, быстрее и качественнее, чем ЧПУ ((
Из мдф матрица просто ужасмудас волнистая обычно, а модельный брус как чугунный мост стоит и всё равно его доводить надо после ЧПУ.
 
Из мдф матрица просто ужасмудас волнистая обычно
Приноровился из МДФ матрицы для вакформовки делать "в минус" по форме, на 2...3мм.
Затем покрывается форма шпаклёвкой из эпоксидки, смешанной со стружкой МДФ.
После застывания фрезеруется "шариком" в точную форму.
Долго, конечно, но зато потом минимум дошлифовок шкуркой.
Поверхность ровная, гладкая, по сути- пластик.
 
Закончил снимать информацию с шаблонов задней части модели. И сразу отзеркалил.

YDXJ0229.jpg


YDXJ0231.jpg


YDXJ0230.jpg
 
Что бы ускорить эксперименты решил не заморачиваться со штампами для сердечников соленоидов. Заказал лазерную резку. Сегодня пришли пробники. Забыли сделать отверстия для крепления соленоидов на роторе. Я выделил маркером. Ещё будут пластины с башмаками. Проэкспериментирую какие лучше. Я конечно уже знаю результат,но подтвердить экспериментально надо.

YDXJ0239.jpg
 
С вашими навыками нет проблем собрать ЧПУ с большим полем который будет грызть пенопласт, Потратите кусок времени конечно, но серьезно упростите себе работу! В сети сейчас по сборке чертежей и видосов как грязи. Если научились моделить и прототипировать станок сам бох велел..
 
Это вы сейчас болван в реальный размер собираете?
 
Назад
Вверх