S
samlander
САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РУССКИЙ АНАЛОГ ФОЛЬКСПЛАНА
Никто не даст нам избавленья, ни царь , ни бог, ни президент,
Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой....
(какая то песня)
Это к тому, что, господа авиаторы, нашему государству сейчас не до нас, войны, кризисы и меряние письками с обамами, занимало и будет занимать все его время далее, а по сему, дело спасения утопающего придется брать в свои руки.
Не будет больше ДОСААФов, бесплатных полетов и самолетов.
И не увидим мы ни як-54, 152 и т.д.
Меня как конструктора всегда пугали безидейные самолеты.
Вот каждый самолет еще на стадии проектирования должен отвечать на вопрос, а зачем он?
-А чтоб взлететь,- а зачем же ты, подонок, так сложно все это делаешь тогда?
Могу поискать фотки, где толпа суровых фрезеровщиков делает одноместный самолет с цельнофрезерованными извращенными узлами. Т.е. руки, и замечательные, есть, а головы ни одной нету. Другой пример: самолет сделанный техником самолета: гидро, пневмо, электро и катапульта, для бака место нашлось только в киле, двигатель 50 л.с. вес 900 кг. Потайная клепка зато всего и вся. Невзлетел почему то...))
А по сему предлагается создать виртуальное КБ и слабать для начала самолетик для первого шага в воздух.
Его идеологию кратко и емко выразил мой инструктор лет 30 назад: "взлет, посадка виражи, на остальное ... ложи"
Грамматически неправильно, но по сути верно.
Этот самолет предназначен для: ПОЛЕТА ПО КРУГУ. ВСЕ
-ознакомления человека, как выглядит самолет, осмотр
-ознакомления с кабиной
-научиться садиться в самолет и пристегиваться
-пользоваться рулями, приборами и обзором.
-рулить
-взлетать
-разворачиваться
-ориентироваться в воздухе и не сталкиваться на кругу.
-заход-посадка
-руление-выключение.
Простота, простота и простота. И дешевизна. И доступность.
Как говорил Калашников: все сложное ненужно, все нужное просто.
Вот отсюда и пойдем.
В любом доме есть двери. В совр. дверях есть глухие вставки.
Алюкобонд. (могут быть другие названия)
Владимир Павлович, даже если бы Вы не сделали ни БС, ни китенка, а только ЛАРОС, вам уже можно было ставить памятник. Когда нибудь мы оценим значение этого самолета.
Он весь сделан из АД-31 и алюкобонда, и это замечательно.
(лайк все испортил)(((((((.
На пластилине +7-4, это супер.
Вы открыли пред нами новый мир.
Это серьезно и с уважением.
По алюкобонду: толщина от 2 мм.
Алюкобонд. Композитная панель фасада представляет собой 2 алюминиевых листа толщиной 0,05 – 0,5 мм, между которыми размещен пластиковый или, в редких случаях, минеральный наполнитель. Ширина алюкобонда варьируется в пределах 1200 – 1250 м, толщина составляет 2-6 мм, а длина может достигать 6 м.
Сравнение толщины и веса при одинаковой жесткости
Материал Толщина Вес
Dibond 3 мм 3,8 кг/м[ch178]
Алюминий 2,4 мм 6,5 кг/м[ch178]
ПВХ 10,2 мм 7,2 кг/м[ch178]
Сталь 1,7 мм 13,3 кг/м[ch178]
Акрил 6,8 мм 8,0 кг/м[ch178]
Итак, ширше и ширее использовать новые и доступные материалы.
Масса будет чуть больше, в угоду технологичности.
Из бонда можно запросто делать панели крыла, фюзеляж и коробчатые рули, а ля сонекс.
Начинаем компоновать самолет:
Ему не нужна благородная аэродинамика, его скорость мах 130 км/ч. его перегрузка мах 3 ед.
Он технологичен и прост в производстве.
Его двигатель есть в каждом городе.
Отсюда:
фюзеляж короб алюкобонд+уголок, покупной либо гнутый типа 30х30мм. (от толщины ). Шпангоуты - расчаленный гнутый уголок.
Аналог Фольксплан.
Это прямые плоские панели 4 шт. на вытяжных.
У двигателя габарит короба 650х650мм.
Сверху два выреза под пилотов. Козырьки.
Оперение содранное с фолькса. Киль ЦП. ГО - ЦП.
Но коробчатое с бонда. На вытяжных.
Шасси Сергея, из полосы Д-16Т 20 мм. толшиной.
До кризиса, в серии грозился гнуть за 10 тыс., сейчас чуть дороже. Шасси вполне прочное, простое и надежное.
Мне доставка его обошлась в 290 р. (1200 км)
Колеса 300х125, 400х100, Мокик 8-10"
Тормоза диск либо барабан (индивидуально)
Вот с крылом есть сомнения.
Если однолонжеронное крыло, то
Есть вариант трубы 90х2 Д-16Т с авиатики ( в Москве она есть (или была). Нервюры 0.5-0.6 Д16Т надетые на трубу и на клей, как у современного BD.
Кто не в курсе кину фотки.
Обшивку на BD сейчас тупо клеют на полиуретановый клей.
Обшивка минимум сейчас российсковозможная 0.5 мм.
Габарит листа 3000Х1250 мм.
Вот тут и танцуем.
Ширина ткани 1440 мм. ( если ткань ставить)
Подкосное или нет?
Технологии?
Вопросы по крылу у меня есть.
По двигателю:
тяжелая тупая конверсионка: Сузуки, Субару, VW, Ниссан,
16 клап. или 8 клап. жигули, УАЗ, КАМАЗ и т.д. массой 110-120 кг.
Редуктор ремень либо Черновский.
Открытый (без капота) простота, видимость И пусть весь мир идет лесом.
Винт: дерево 2 лоп, либо 3 лоп. пластик.
Давайте вместе соберем все это в кучу и начнем летать!
Пока есть еще кадры, пока живы Лапшины и Игнатьевы.....
Молодежь склонна ныть, сомневаться, глядеть в гаджетомониторы и задавать тупые вопросы.
На них особо опоры нет.
Давайте же оторвем их от ВАРПов и научим летать в реале.
Ё моЁ.
РУССКИЙ АНАЛОГ ФОЛЬКСПЛАНА
Никто не даст нам избавленья, ни царь , ни бог, ни президент,
Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой....
(какая то песня)
Это к тому, что, господа авиаторы, нашему государству сейчас не до нас, войны, кризисы и меряние письками с обамами, занимало и будет занимать все его время далее, а по сему, дело спасения утопающего придется брать в свои руки.
Не будет больше ДОСААФов, бесплатных полетов и самолетов.
И не увидим мы ни як-54, 152 и т.д.
Меня как конструктора всегда пугали безидейные самолеты.
Вот каждый самолет еще на стадии проектирования должен отвечать на вопрос, а зачем он?
-А чтоб взлететь,- а зачем же ты, подонок, так сложно все это делаешь тогда?
Могу поискать фотки, где толпа суровых фрезеровщиков делает одноместный самолет с цельнофрезерованными извращенными узлами. Т.е. руки, и замечательные, есть, а головы ни одной нету. Другой пример: самолет сделанный техником самолета: гидро, пневмо, электро и катапульта, для бака место нашлось только в киле, двигатель 50 л.с. вес 900 кг. Потайная клепка зато всего и вся. Невзлетел почему то...))
А по сему предлагается создать виртуальное КБ и слабать для начала самолетик для первого шага в воздух.
Его идеологию кратко и емко выразил мой инструктор лет 30 назад: "взлет, посадка виражи, на остальное ... ложи"
Грамматически неправильно, но по сути верно.
Этот самолет предназначен для: ПОЛЕТА ПО КРУГУ. ВСЕ
-ознакомления человека, как выглядит самолет, осмотр
-ознакомления с кабиной
-научиться садиться в самолет и пристегиваться
-пользоваться рулями, приборами и обзором.
-рулить
-взлетать
-разворачиваться
-ориентироваться в воздухе и не сталкиваться на кругу.
-заход-посадка
-руление-выключение.
Простота, простота и простота. И дешевизна. И доступность.
Как говорил Калашников: все сложное ненужно, все нужное просто.
Вот отсюда и пойдем.
В любом доме есть двери. В совр. дверях есть глухие вставки.
Алюкобонд. (могут быть другие названия)
Владимир Павлович, даже если бы Вы не сделали ни БС, ни китенка, а только ЛАРОС, вам уже можно было ставить памятник. Когда нибудь мы оценим значение этого самолета.
Он весь сделан из АД-31 и алюкобонда, и это замечательно.
(лайк все испортил)(((((((.
На пластилине +7-4, это супер.
Вы открыли пред нами новый мир.
Это серьезно и с уважением.
По алюкобонду: толщина от 2 мм.
Алюкобонд. Композитная панель фасада представляет собой 2 алюминиевых листа толщиной 0,05 – 0,5 мм, между которыми размещен пластиковый или, в редких случаях, минеральный наполнитель. Ширина алюкобонда варьируется в пределах 1200 – 1250 м, толщина составляет 2-6 мм, а длина может достигать 6 м.
Сравнение толщины и веса при одинаковой жесткости
Материал Толщина Вес
Dibond 3 мм 3,8 кг/м[ch178]
Алюминий 2,4 мм 6,5 кг/м[ch178]
ПВХ 10,2 мм 7,2 кг/м[ch178]
Сталь 1,7 мм 13,3 кг/м[ch178]
Акрил 6,8 мм 8,0 кг/м[ch178]
Итак, ширше и ширее использовать новые и доступные материалы.
Масса будет чуть больше, в угоду технологичности.
Из бонда можно запросто делать панели крыла, фюзеляж и коробчатые рули, а ля сонекс.
Начинаем компоновать самолет:
Ему не нужна благородная аэродинамика, его скорость мах 130 км/ч. его перегрузка мах 3 ед.
Он технологичен и прост в производстве.
Его двигатель есть в каждом городе.
Отсюда:
фюзеляж короб алюкобонд+уголок, покупной либо гнутый типа 30х30мм. (от толщины ). Шпангоуты - расчаленный гнутый уголок.
Аналог Фольксплан.
Это прямые плоские панели 4 шт. на вытяжных.
У двигателя габарит короба 650х650мм.
Сверху два выреза под пилотов. Козырьки.
Оперение содранное с фолькса. Киль ЦП. ГО - ЦП.
Но коробчатое с бонда. На вытяжных.
Шасси Сергея, из полосы Д-16Т 20 мм. толшиной.
До кризиса, в серии грозился гнуть за 10 тыс., сейчас чуть дороже. Шасси вполне прочное, простое и надежное.
Мне доставка его обошлась в 290 р. (1200 км)
Колеса 300х125, 400х100, Мокик 8-10"
Тормоза диск либо барабан (индивидуально)
Вот с крылом есть сомнения.
Если однолонжеронное крыло, то
Есть вариант трубы 90х2 Д-16Т с авиатики ( в Москве она есть (или была). Нервюры 0.5-0.6 Д16Т надетые на трубу и на клей, как у современного BD.
Кто не в курсе кину фотки.
Обшивку на BD сейчас тупо клеют на полиуретановый клей.
Обшивка минимум сейчас российсковозможная 0.5 мм.
Габарит листа 3000Х1250 мм.
Вот тут и танцуем.
Ширина ткани 1440 мм. ( если ткань ставить)
Подкосное или нет?
Технологии?
Вопросы по крылу у меня есть.
По двигателю:
тяжелая тупая конверсионка: Сузуки, Субару, VW, Ниссан,
16 клап. или 8 клап. жигули, УАЗ, КАМАЗ и т.д. массой 110-120 кг.
Редуктор ремень либо Черновский.
Открытый (без капота) простота, видимость И пусть весь мир идет лесом.
Винт: дерево 2 лоп, либо 3 лоп. пластик.
Давайте вместе соберем все это в кучу и начнем летать!
Пока есть еще кадры, пока живы Лапшины и Игнатьевы.....
Молодежь склонна ныть, сомневаться, глядеть в гаджетомониторы и задавать тупые вопросы.
На них особо опоры нет.
Давайте же оторвем их от ВАРПов и научим летать в реале.
Ё моЁ.