посадку Ту-154 (-134) из кабины экипажа и посадку А380 (из кабины экипажа)
И что должны продемонстрировать эти посадки? Я посмотрел и не понял.
- здесь приводились примеры с полётом птиц, но у них ощущения не спросишь
В приведённом мной примере коршуна птица всегда стабилизирует голову по горизонту. Иногда голова немного кренится исходя из условий обзора, лучшей видимости. В этом случае птица летает относительно подстилающей поверхности с целью удобства наблюдения этой поверхности, а кренение тела происходит как и у человека во время резких манёвров при беге. Птица всегда следует максимальному комфорту для себя, а в перевёрнутом не летает в принципе, т.к. подъёмная сила сильно вогнутого крыла не может быть направлена вниз и это не экономично.
Сядьте на стул и попросите друга по наклонять стул.
Но т.к. лётчик привязан ремнями, то стул можно хоть набок положить, если найдётся достаточно сильный друг. В отличии от птичек человек не может вращать головой и кренится вместе с ней.
Кроме того лучше представить не стул, а велосипед. И стенд для испытаний легко сделать - коробку надеть с приборчиком внутри.
Вчера ради интереса обратил внимание на капот самолётика. Перед взлётом хорошо видел его и антенну, которая перекрывает часть обзора слева. После взлёта не видел ни капота, ни антенны. Будто их не существует. Другой самолёт видел, ленту на нём, заросли клевера для посадки. О том где и под каким углом горизонт тоже ни разу не вспомнил, но оценил что с новыми настройками самолёт маневреннее и нужно поворачивать с бОльшим креном дабы вверх не вываливаться. Тангаж +90 -40 при достаточной высоте. Вверх без видимости горизонта было не очень, летел на ранее полученных ощущениях от динамики самолёта. А вот вниз совершенно спокойно, землю было хорошо видно и я сразу искал приметные детали пейзажа.
Вот как-то так. Подумать о пространственном положении летайки в полкило весом не хватит времени, т.к. время виража две-три секунды. Заход на противника и атака очень неторопливо 10 секунд, за которые он может начать маневрировать и приходится менять траекторию. Это не многотонный неповоротливый тяжеловес, на котором есть время подумать. Конечно с перегрузкой +1 в кресле это не с большими перегрузками, но веди и Як-52 может летать блинчиком с перегрузками как в автобусе.