Старый роторный двигатель

А чем роторный Ванкеля не угодил? Смотрел и BT-13 и ВАЗ-415. Вроде неплохие варианты. И легкий и мощный. Может я чего недопонимаю?
Подскажите какие подводные камни?
 
А чем роторный Ванкеля не угодил? Смотрел и BT-13 и ВАЗ-415. Вроде неплохие варианты. И легкий и мощный. Может я чего недопонимаю?
Подскажите какие подводные камни?
жрет бензин и с емиссией СО NO и прочих оксидов плохо (совсем плохо)

есть в Женеве компания Мистраль, они зеленым (и не только) ванкеля конверсируют http://www.mistral-engines.com/ у них есть флагман (официальный - http://www.mistral-engines.com/Products/G-360-TS ) под 300 коней есть еще новые разработки, даже на дизеле запуск пробуют - финансируют в местном политехе разработки

что конкретно интересует ? редуктор  😎

http://www.mistral-engines.com/var/ezwebin_site/storage/images/media/images/short-block-schema/1530-1-fre-FR/Short-block-schema.jpg
 
"Pesok"

Нет там никаких камней, любой тюнинг роторного двигателя, в гораздо  большей степени чем поршневого, превращает его в  реактивный снаряд.

Что касается эмиссии газов, и ресурса, то последние Ванкели успешно конкурируют на этом поприще с поршневыми двигателями, ни в чем им не уступая.
 
Ванкель несколько сложнее в изготовлении. Но с появлением нормальных ЧПУ станков эта проблема кончилась 🙂 А так - уже тут писали - всем двигатель хорош.
 
последние Ванкели успешно конкурируют на этом поприще с поршневыми двигателями, ни в чем им не уступая.

А есть какие-нибудь видео? Очень много слышно о новых разработках по Ванкелю, но ничего конкретного.
 
Ютуб, вам в помощь... 🙂
Индусы вон делают и даже на дельталете испытывают...
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.  Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны. Более того, нет перимущества по массе. 200 - сильный Mistral весит ровно столько, сколько четырехцилиндровый Лайкоминг IO-360 такой же мощности, а именно 132кг, но к этому весу у него, в отличие от Лайкоминга нужно прибавить радиаторы и охлаждающую жижу.  300 - сильный трехроторнай весит в таком же виде 177кг против 190 у Лайкоминга IO-540, но всумме срадиаторной установкой и жидкостью он опять скорее всего окажется тяжелее.  Единственное да и то кажущеся преимущество  этих моторов - большая компактность, но это ничего не означает дла большинства применений, в первую очередь на одномоторных самолетах.
к этому прибавим нерешенные вопросы ресурса, надежности и причины возможных внезапных отказов. Здесь решающие выводы можно сделать тлько на базе эксплуатационных испытаний, но с нынешними убогими характеристиками у моторов Mistral мало шансов на более-менее широкое применение, даже если действительно их сертифицируют.
 
 
"Pesok"

Нет там никаких камней, любой тюнинг роторного двигателя, в гораздо  большей степени чем поршневого, превращает его в  реактивный снаряд.

Что касается эмиссии газов, и ресурса, то последние Ванкели успешно конкурируют на этом поприще с поршневыми двигателями, ни в чем им не уступая.

Вот это и озадачивает. Делают турбовинтовые моторы для легкой авиации, а Ванкель явно уж попроще и мощнее при малом весе...
Я смотрел на Мазду и не мог найти ни одного довода против...
 
А чем роторный Ванкеля не угодил? Смотрел и BT-13 и ВАЗ-415. Вроде неплохие варианты. И легкий и мощный. Может я чего недопонимаю?
Подскажите какие подводные камни?
жрет бензин и с емиссией СО NO и прочих оксидов плохо (совсем плохо)

есть в Женеве компания Мистраль, они зеленым (и не только) ванкеля конверсируют http://www.mistral-engines.com/ у них есть флагман (официальный - http://www.mistral-engines.com/Products/G-360-TS ) под 300 коней есть еще новые разработки, даже на дизеле запуск пробуют - финансируют в местном политехе разработки

что конкретно интересует ? редуктор  😎

http://www.mistral-engines.com/var/ezwebin_site/storage/images/media/images/short-block-schema/1530-1-fre-FR/Short-block-schema.jpg
Нее, мой редуктор, как выснилось подходит к Мазде BT-13 🙂 Просто пока читал опусы Серголла, смотрел на Ванкель и очень мне он понравился...   ;D
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.  Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны. Более того, нет перимущества по массе. 200 - сильный Mistral весит ровно столько, сколько четырехцилиндровый Лайкоминг IO-360 такой же мощности, а именно 132кг, но к этому весу у него, в отличие от Лайкоминга нужно прибавить радиаторы и охлаждающую жижу.  300 - сильный трехроторнай весит в таком же виде 177кг против 190 у Лайкоминга IO-540, но всумме срадиаторной установкой и жидкостью он опять скорее всего окажется тяжелее.  Единственное да и то кажущеся преимущество  этих моторов - большая компактность, но это ничего не означает дла большинства применений, в первую очередь на одномоторных самолетах.
к этому прибавим нерешенные вопросы ресурса, надежности и причины возможных внезапных отказов. Здесь решающие выводы можно сделать тлько на базе эксплуатационных испытаний, но с нынешними убогими характеристиками у моторов Mistral мало шансов на более-менее широкое применение, даже если действительно их сертифицируют.
 
Что-то мы совсем завязли в Лайкомингах, Ротаксах...
Неужели нет ничего более современного? Слишком дорого эти Лайкоминги и Ротаксы стоят...
Неплохой вариант ваш ФВаген, но... мощность опять же 50 л.с. и вес приличный...
 
Сорри  snmon.

Просто на ютубе по ключевому слову Wankel вываливается ссылок очень много 🙂  И сказать что то конкретное я затрудняюсь...
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.  Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны. Более того, нет перимущества по массе. 200 - сильный Mistral весит ровно столько, сколько четырехцилиндровый Лайкоминг IO-360 такой же мощности, а именно 132кг, но к этому весу у него, в отличие от Лайкоминга нужно прибавить радиаторы и охлаждающую жижу.  300 - сильный трехроторнай весит в таком же виде 177кг против 190 у Лайкоминга IO-540, но всумме срадиаторной установкой и жидкостью он опять скорее всего окажется тяжелее.  Единственное да и то кажущеся преимущество  этих моторов - большая компактность, но это ничего не означает дла большинства применений, в первую очередь на одномоторных самолетах.
к этому прибавим нерешенные вопросы ресурса, надежности и причины возможных внезапных отказов. Здесь решающие выводы можно сделать тлько на базе эксплуатационных испытаний, но с нынешними убогими характеристиками у моторов Mistral мало шансов на более-менее широкое применение, даже если действительно их сертифицируют.
 
Что-то мы совсем завязли в Лайкомингах, Ротаксах...
Неужели нет ничего более современного? Слишком дорого эти Лайкоминги и Ротаксы стоят...
Неплохой вариант ваш ФВаген, но... мощность опять же 50 л.с. и вес приличный...

Почему только 50? Жуки бывают всякие. А что касаемол веса. так он совсем приличный. С точки зрения авиационной культуры веса.  Удельный вес комплектной силовой установки получается такой же, или даже немного легче, чем у маленьких оппозитов 30-х годов, которые стояли на Кабах,  Тейлоркрафтах, Аэронках и другой такой красоте.

Более того, вот я сейчас думаю от том, чтобы стандартный 1600-кубовый молтор Тип 1 использовать как 40-сильный, в диапазоне оборотов  до 2600-2800 и считаю, что при это он имеет полное право весить свои 75кг с полным обвесом и маслом. Потому, что если мы возьмем вес этого Жука и прибавим к нему вес топлива примерно на  5 часов полета, то в сумме выйдет не большая цыфирь. чем для Ротакса 447 с редуктром серии B и также с электрозапуском. Вопрос веса снят.
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны..............


Очень многа букафф и очень мало реальной информации.

Ванкель очень и очень перспективный двигатель. Особенно в авиации.  Даже с равными весами с лайками и топливной эффективности.. Но это в авиации всегда было на 2м месте. Главное надёжность! Ванкелю здесь равных нет. Лайка нервно сопит и курит в сторонке со всеми своими клаппанно-кривошипными телепаклами. Не дай Бог в полете оборвет шатун или клапан зависнет и т.п. Многие отказы просто ведут к полной остановке. Это все знают и уже привыкли..
---
У Ванкеля , к примеру, полный отказ одного ротора  ведет только к пропорциональной потере мощности!.
Почувствуйте разницу.
---
Для сравнения надо еще и о перегреве поговорить. Ванкелю перегрев шо слону дробина. Работает и выдает. Лайка от перегрева сдыхает и очень быстро.
---
Ну и о таком факторе как вибрация. Стоит раз увидеть как! работает Ванкель и вопросов больше не будет.
Именно роторные движки стоят на безпилотниках. Простые лайки там просто не годятся. Камера дрожит и с высоты 5 км не увидиш даже океан. Конкуренты только турбины, но они очень прожорлевы и дороги (на порядок, полтора)

--
Все расказни о прозорливости, неэкологичности , малом ресурсе - это рудементы эпохи 70х. К сегодняшним двиглам это не имеет никакого отношения. Современные Ванкеля (стоят на Мазда РХ-8))лучше поршневых.


Вся беда в инертности мышления и лоббировании производителей поршневиков.
:IMHO
 
почему они с Ванкеля на Л-6 перешли на обычные поршневые М-337 на новой ЛА-8. Доходчиво объяснят, надеюсь 

Могу предположить, что в выборе было много ньюансов. Основная причина - стремление экономить сразу и много.
Наверняка Ванкеля брали не с завода а со свалки, а если так то много гeмороя. Скупой платит дважды..
 
Ну и о таком факторе как вибрация. Стоит раз увидеть как! работает Ванкель и вопросов больше не будет.
Именно роторные движки стоят на безпилотниках. Простые лайки там просто не годятся. Камера дрожит и с высоты 5 км не увидиш даже океан. Конкуренты только турбины, но они очень прожорлевы и дороги (на порядок, полтора)
на безпилотниках хорошо прижились електрички - у Вас просто информация застарела, годиков энтак на пять-семь
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.  Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны. Более того, нет перимущества по массе. 200 - сильный Mistral весит ровно столько, сколько четырехцилиндровый Лайкоминг IO-360 такой же мощности, а именно 132кг, но к этому весу у него, в отличие от Лайкоминга нужно прибавить радиаторы и охлаждающую жижу.  300 - сильный трехроторнай весит в таком же виде 177кг против 190 у Лайкоминга IO-540, но всумме срадиаторной установкой и жидкостью он опять скорее всего окажется тяжелее.  Единственное да и то кажущеся преимущество  этих моторов - большая компактность, но это ничего не означает дла большинства применений, в первую очередь на одномоторных самолетах.
к этому прибавим нерешенные вопросы ресурса, надежности и причины возможных внезапных отказов. Здесь решающие выводы можно сделать тлько на базе эксплуатационных испытаний, но с нынешними убогими характеристиками у моторов Mistral мало шансов на более-менее широкое применение, даже если действительно их сертифицируют.
 
Что-то мы совсем завязли в Лайкомингах, Ротаксах...
Неужели нет ничего более современного? Слишком дорого эти Лайкоминги и Ротаксы стоят...
Неплохой вариант ваш ФВаген, но... мощность опять же 50 л.с. и вес приличный...

Почему только 50? Жуки бывают всякие. А что касаемол веса. так он совсем приличный. С точки зрения авиационной культуры веса.  Удельный вес комплектной силовой установки получается такой же, или даже немного легче, чем у маленьких оппозитов 30-х годов, которые стояли на Кабах,  Тейлоркрафтах, Аэронках и другой такой красоте.

Более того, вот я сейчас думаю от том, чтобы стандартный 1600-кубовый молтор Тип 1 использовать как 40-сильный, в диапазоне оборотов  до 2600-2800 и считаю, что при это он имеет полное право весить свои 75кг с полным обвесом и маслом. Потому, что если мы возьмем вес этого Жука и прибавим к нему вес топлива примерно на  5 часов полета, то в сумме выйдет не большая цыфирь. чем для Ротакса 447 с редуктром серии B и также с электрозапуском. Вопрос веса снят.
Да нет, идея неплоха.... Да и Горелов тоже оригинально заворачивает... Только вот одному бы качества добавить, другому количества 🙂
Например, голый Субару весит 80 кг + редуктор + коллектор. Отличный движок с инжектором. На EJ20 можно от 130 до 150 л.с. легко, без всякого тюнинга.
Когда жидкости заливаешь, он становится максимум 120 кг.
Итог - К P/W = 1, 25 и это при оптимальном балансе для того же Пайпера. Ему такая мощность не вредит.
ФВ же при его 1600 объема весит 75 кг  😱 и мощность только 40. Да Судзуки на 0,8 л. при 73 кг. - выдаст за 50 лс. Но для современного самолета это мало. Пилоты то сейчас под 100 кг, не то что раньше - мелкота...  ;D

Вот может если с Порше Кайен оппозит снять 🙂 6-ти цилиндровый....
 
Ванкель в авиации не имеет смысла. Mistral делает свои моторы на базе Mazda Renesisб который есть самый продвинутый Ванкель на сей момент в мире. На нем в значительной степени преодолены врожденные недостатки Внткеля, такие как неполное сгорание смеси, малоэффективный рабочий цикл и вонючий выхлоп, так что удалось, как пишут, наконец-то приблизиться по этим параметрам к традиционным поршневым двигателям и выполнить (даже кое в чем первыполнить) требования современных экологических стандартов. Однако, остается повышенный расход топлитва и масла.Хотяпо оопливной экономичности эта Мазда может выглядеть хорошо (а в отдельных случаях даже лучше) на фоне современных автомобильных бензиновых моторов, но до Лайкоминга и Континентала ей как до Луны..............


Очень многа букафф и очень мало реальной информации.

Ванкель очень и очень перспективный двигатель. Особенно в авиации.  Даже с равными весами с лайками и топливной эффективности.. Но это в авиации всегда было на 2м месте. Главное надёжность! Ванкелю здесь равных нет. Лайка нервно сопит и курит в сторонке со всеми своими клаппанно-кривошипными телепаклами. Не дай Бог в полете оборвет шатун или клапан зависнет и т.п. Многие отказы просто ведут к полной остановке. Это все знают и уже привыкли..
---
У Ванкеля , к примеру, полный отказ одного ротора  ведет только к пропорциональной потере мощности!.
Почувствуйте разницу.
---
Для сравнения надо еще и о перегреве поговорить. Ванкелю перегрев шо слону дробина. Работает и выдает. Лайка от перегрева сдыхает и очень быстро.
---
Ну и о таком факторе как вибрация. Стоит раз увидеть как! работает Ванкель и вопросов больше не будет.
Именно роторные движки стоят на безпилотниках. Простые лайки там просто не годятся. Камера дрожит и с высоты 5 км не увидиш даже океан. Конкуренты только турбины, но они очень прожорлевы и дороги (на порядок, полтора)

--
Все расказни о прозорливости, неэкологичности , малом ресурсе - это рудементы эпохи 70х. К сегодняшним двиглам это не имеет никакого отношения. Современные Ванкеля (стоят на Мазда РХ-8))лучше поршневых.


Вся беда в инертности мышления и лоббировании производителей поршневиков.
:IMHO
Кстати отличные доводы... А что слышно про ВАЗ-416 для авиации?
Понятно, что мазда лучше... Сколько весит BT-11 или 13? И сколько веса. Ребята с АСА-2 говорили, что турбовая выдает под 240 л.с. По моему неплохо, очень даже. Удивлен, что на них не летают....
 
Назад
Вверх