Старые планера

А кто такой Иван и как с ним связаться (email)?
Я же написал - http://www.libex.ru/detail/book733231.html%C2%A0   Нажимаешь на " оформить заказ" , заполняешь и ждешь. Делов то.                                                                                              
"Антонов А-1", чертеж из моей 3D модели.
Сама модель еще на дорабке.
Заметно что на доработке... элероны кто под углом резать будет на законцовке крыла  ? 😉
 
Я же написал - http://www.libex.ru/detail/book733231.html
Нажимаешь на " оформить заказ" , заполняешь и ждешь. Делов то.
Хотелось бы обсудить с "Иваном" вариант обмена. Покупать я ничего не собираюсь.

Заметно что на доработке... элероны кто под углом резать будет на законцовке крыла  ? 😉
Ну я работаю как раз сейчас над этим. Там кроме элеронов нужно еще сделать крыло с небольшим "V", к креслу приколотить подголовник, ну и элементы управления тоже нужно добавить вместе с тягами.
Все это планирую сделать в ближайшие пару дней.

Примечательно что в SolveSpace модель уже имеет кинематику - все движущихся детали проворачиваются как и должны, все связи типа "родитель - потомок" так же учтены.

P.S.: не знаю были уже здесь или нет эти ссылки с подборками фото:
1) http://www.krskstate.ru/nasledie/rubanov
2) http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_62910.html
--
Конечно, по нынешним временам все делалось тогда весьма примитивно. Планер УС-4 устанавливался на крутом берегу, закреплялся штырем, в кабину садился курсант, а остальные спускались на склон, брались за концы амортизаторов, прицепленных к планеру, и по команде инструктора: "Натя-ги-вай!"- растягивали их, чтобы "выстрелить" сидящего в кабине безмоторного аппарата, как из рогатки.
"АВИАБИБЛИОТЕКА: Тимофеева-Егорова А.А. Держись, сестренка!"- http://avia.lib.ru/bibl/1012/01.html
 
"Юный техник - для умелых рук", 1980-08, страница 1
page0001.jpg
 
Заметно что на доработке... элероны кто под углом резать будет на законцовке крыла  ? 😉
Ну вот уже с элеронами и катками.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?p=29782#p29782
Крыло теперь имеет оригинальную "V"-образную форму.
 

Вложения

  • u2fly_a-1_8.jpg
    u2fly_a-1_8.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 246
Не сильно большой угол ?  В оригинале 2-3 градуса если мне не изменяет мой склероз. А и подкосы не забудь, качалки и расчалки. Заметь, почти на всех фото планер имеет обтекатель закабинной части, от кресла до задней стойки, состоящий по видимому из реек и полотна.  Кстати, интересно а какова цель создания этой  модели ? Я просто не силен в 3-д заморочках, интересно. К Ивану я к сожалению никакого отношения не имею, просто покупал у него пару книг через интернет , так что  извини. А что именно тебя по Ус-4 интересует ? Судя по тому что я видел Ус-4 и А-1 практически одно и то же, я что-то не нашел различий  и у них одинаковый вес -92 кг..
 
Не сильно большой угол ?  В оригинале 2-3 градуса если мне не изменяет мой склероз.
В оригинале 1-1.5 градуса. Вот картинка - http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1276594_1468167254_8-9.jpg.html
Я в своей модели сделал 1.5 градуса, так что все ОК.
Тут еще много интерестных картинок - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_62910.html

А и подкосы не забудь, качалки и расчалки. Заметь, почти на всех фото планер имеет обтекатель закабинной части, от кресла до задней стойки, состоящий по видимому из реек и полотна.
Качалки и прочее в разработке, скоро добавлю. Закабинный обтекатель тоже в планах, хотя в музее в Монино висит "А-1-83" без него - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Antonov_A-1_(A-1-83)_(9717448281).jpg

Кстати, интересно а какова цель создания этой  модели ? Я просто не силен в 3-д заморочках, интересно.
Я делаю бесплатную модель для авиасимулятора YSFlight - http://ysflight.org
Если выйдет нормальная 3D-шка после дошлифовки в программе Blender, думаю, опубликую еще и на форуме авиасимулятора FlightGear как визуальную модель в AC3D формате (с FG не очень дружу, поэтому сделаю только визуальную модель для желающих сделать полноценное дополнение для FG).
Ну и второстепенная цель - обучение работе в CAD-программе SolveSpace, в процессе работы над этим планером уже открыл некоторые трюки.

К Ивану я к сожалению никакого отношения не имею, просто покупал у него пару книг через интернет , так что  извини. А что именно тебя по Ус-4 интересует ? Судя по тому что я видел Ус-4 и А-1 практически одно и то же, я что-то не нашел различий  и у них одинаковый вес -92 кг..
Ну вес я уже знаю. Мне бы больше информации о скоростях сваливания, посадки и т.д.; о критических углах и углах отклона вращающихся деталей; о дистанции пробега/разбега.
По сути нужно собрать как можно больше информации по ТТХ этого планера.
 

Вложения

  • u2fly_a-1_11.png
    u2fly_a-1_11.png
    15,7 КБ · Просмотры: 261
Лучшая книга по планерам, которую я когда то имел, это "Планеры" Шереметьева. Купил бы для чтения в удовольствие, а там и чертежи были!
Есть бесплатно в DJVU и PDF
1) http://amyat.narod.ru/theory/sheremetev_planery/index.htm
2) http://techlibrary.ru/b/3g1f1r1f1n1f1t2d1f1c_2i.2v._2x1m1a1o1f1r2c._1969.pdf
3) http://vk.com/doc-4449615_46492694
 
Скорость снижения  минимальная м/сек Ус-4 /Пс-2  - 1.15/0.86       Посадочная скорость  км/час -37/35                                            Крейсерская скорость           -46/44                                           Безопасная скорость             -48/48                                          И все ! Больше ничего интересного не нашел. Для развития можешь почитать Книгу "Учись летать на планере " там как раз речь идет об А-1, но никаких ТТХ там почему то нет , во всяком случае я не заметил.
 
Скорость снижения  минимальная м/сек Ус-4 /Пс-2  - 1.15/0.86       Посадочная скорость  км/час -37/35                                            Крейсерская скорость           -46/44                                           Безопасная скорость             -48/48                                          И все ! Больше ничего интересного не нашел. Для развития можешь почитать Книгу "Учись летать на планере " там как раз речь идет об А-1, но никаких ТТХ там почему то нет , во всяком случае я не заметил.
Спасибо. Посмотрю.

Вот скриншот вчера забыл добавить.
 

Вложения

  • u2fly_a-1_9_002.png
    u2fly_a-1_9_002.png
    28 КБ · Просмотры: 248
Удивительно, я только сейчас осознал насколько узок диапазон скоростей  на А-1  - 37-48 км/час ! Он действительно заточен под учебный планер, на такой скорости сложно убиться зато легко учиться. Получается что БРО-11 это шаг назад ? Или точнее в сторону, своего рода "детский " планер, он имеет  почти те же ТТХ только для пилота весом до 70 кг.Из этого исходя выходит что для взрослых дядек  желающих подлетнуть  А-1 и Пс-2 -самое то.
 
Удивительно, я только сейчас осознал насколько узок диапазон скоростейна А-1- 37-48 км/час !
Из чего следует такой вывод? "Крейсерская" скоросоть планера, это какая? Очевидно наивыгоднейшая, а максимальная может быть гораздо больше! Вот КАИ-11 имел наивыгоднейшую примерно такую же, но допускал буксировку самолётом на скорости до 140 км/ч, т.е. так можно было разгонять и в пикировании!
Получается что БРО-11 это шаг назад ?
Вот оно, просветленье-то! 😉
 
Из чего следует такой вывод? "Крейсерская" скоросоть планера, это какая? Очевидно наивыгоднейшая, а максимальная может быть гораздо больше!
Теоретически да, в в книге "Планеры" указана скорость буксировки наземным агрегатом  70 км/час,  но в Т.О. указана также безопасная скорость- 48 Км/час. И написано что это такое - это предельная скорость на которой еще допустимо взятие ручки на себя.  В случае превышения скорости при взятии ручки крыло может разрушится.  Исходя из этого я и сделал вывод что полный диапазон скоростей для А-1/Пс-2   ограничен посадочной -37 км/час  и безопасной 48 км/час. Как сказал Мимино "это же не самолет, это бабочка !" 😉
 
но в Т.О. указана также безопасная скорость- 48 Км/час. И написано что это такое - это предельная скорость на которой еще допустимо взятие ручки на себя. 
И не просто взятие, а полное взятие, с выходом на Сумах. Это-макс. скорость маневрирования (эволютивная).
Как-то шурудить урганами управления приходится ведь и на скорости буксировки (до 70 км/ч) 😉
Но ограничит скоростной диапазон "сверху" макс. скорость пикирования. У "Бланика" она 250 км/ч (ЕМНИП), а летает он обычно до 100 км/ч.
Но действительно, планер с посадочной скоростью 37 км/ч, тихоход по определению.
Подробнее про этот планер и нормы прочности, по которым он создавался,можно прочитать в сбонике статей О.К.Антонова "Планеры. Самолёты".   
 
Из чего следует такой вывод? "Крейсерская" скоросоть планера, это какая? Очевидно наивыгоднейшая, а максимальная может быть гораздо больше!
Теоретически да, в в книге "Планеры" указана скорость буксировки наземным агрегатом  70 км/час,  но в Т.О. указана также безопасная скорость- 48 Км/час. И написано что это такое - это предельная скорость на которой еще допустимо взятие ручки на себя.  В случае превышения скорости при взятии ручки крыло может разрушится.  Исходя из этого я и сделал вывод что полный диапазон скоростей для А-1/Пс-2   ограничен посадочной -37 км/час  и безопасной 48 км/час. Как сказал Мимино "это же не самолет, это бабочка !" 😉
А что в данном случае значит "скорость буксировки наземным агрегатом" и как она соотноситься к максимальной скорости на грани разрушения?

Сейчас пытаюсь найти как можно больше информации о турецких копиях У-с4 - "THK-4" И "MKEK Model 6". Возможно на турецких сайтах есть какие-то детали по их ТТХ.
Кстати по запросу  "THK-4 plan[ch246]r" нашел пару интерестных фотографий здесь: http://www.pistbasi.com/forumv4/showthread.php?tid=1616&page=1
И здесь раскрашенная модель-копия http://www.arcair.com/Gal5/4001-4100/gal4097-Thk-4Glider-Ozkan/00.shtm

Интерестно, есть ли в той книге "Техническое описание и эксплоатация Ус-4 и Пс-2" что-то, чего мы еще не знаем...
 
Вот ТТХ из турецкой книжки
http://www.modelci.net/forum_old_older/viewthread.php?tid=5293
 

Вложения

  • thk-4_planoru.jpg
    thk-4_planoru.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 237
Вот еще какие-то документы по турецким планерам включая и THK-4
http://www.atam.gov.tr/wp-content/uploads/005-Osman-Yalcin2.pdf
http://www.mucipilbuga.com/THKEtimesgut.pdf
 
Кстати по запросу  "THK-4 plan[ch246]r" нашел пару интерестных фотографий здесь: http://www.pistbasi.com/forumv4/showthread.php?tid=1616&page=1
Скорее пару десятков интересных фото, спасибо большое. И книга тоже чертовски привлекает своей толщиной. Интересно, это все про А-1 ? Или там еще кое что есть ? 🙂
 

Вложения

  • 1298536347.jpg
    1298536347.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 244
Вот ТТХ из турецкой книжки
По тексту они не просто скопировали  но и перепроектировали   планер, турецкий Ус-4 изрядно потяжелел  на 23 кг, как следствие увеличение минимальной  скорости с 37 до  43-х км /час. Так что в качестве образца для симулятора   u2fly  он точно не годится.
 
Приветствую, господа офицеры. Все мы смотрели известный мега-угарный комедийный фильм "Большая прогулка" (в гл. ролях Луи де Фюнес и Бурвиль). В конце фильма они с другими героями (и героиней) улетают от немцев на планерах неопознанной конструкции. Шарил по всевозможным ключевым словам в яндексе и гоогле, ничего не нашёл. Только из фильма одна зацепка есть, когда народ вбегает в ангар, куда их привела монашка, один из них произносит: "Это же Гловеры!"
Кто может опознать модель?

Спортивный планер Castel C.25S http://only-paper.ru/load/aviacija_iz_bumagi/planer_iz_bumagi/castel_c_25s/45-1-0-8365
 
Назад
Вверх