Е.Латынин
Данные двухместных маломощных самолетов, ставленных на состязаниях в Лимпне (Англия)
По материалам журнала «Flight»
(текст аутентичен)
Данные двухместных маломощных самолетов, ставленных на состязаниях в Лимпне (Англия)
По материалам журнала «Flight»
(текст аутентичен)
Состязания, проходившие в сентябре-октябре 1924 г в Лимпне имели целью выработать тип 2-хместного маломощного самолета с двойным управлением, сравнительно дешевого в производстве и эксплуатации, пригодного для службы в аэроклубах (обучение и тренировка).
Мощность моторов была ограничена: рабочий объем не должен был превышать 1100 куб.см.
Мощность, развиваемая моторами, следующая:
Бристоль Черуб | max. | 32,6 | НР | при | 3200 | оборот. мин |
| норм. | 25 | ,, | ,, | 2500 | ,, |
А.В.С. «Скорпион» | | 30 | ,, | ,, | 3000 | ,, |
Анзани Брит. | max. | 27 | ,, | ,, | 2700 | ,, |
Блэкберн 3 цил. | max. | 38 | ,, | ,, | 3800 | ,, |
| норм. | 27 | ,, | ,, | 2700 | ,, |
Вкраце напомним, в чем состояли состязания. Предварительные испытания состояли: 1) в демонстрации процесса складывания крыльев и приведения самолета в удобный для транспортирования вид, затем в приведении самолета в полетное состояние и 2) полетах над аэродромом с управлением попеременно из одного и другого пилотского сидения.
Основные состязания на призы Возд. министерства состояли в испытаниях на наибольшую и наименьшую среднюю скорость. Первое состояло из двух полетов по 100 клм. каждый. Второе- из 4 полетов по прямой в 450 мтр. на высоте 6 мтр.
Состязания на наименьший пробег при взлете и посадке состояли в следующем: при взлете требовалось перетянуть через барьер высотой 7,56 мтр., при чем считалось расстояние от места старта до барьера При посадке требовалось сесть за барьером в 1,8 мтр. высоты, и расстояние считалось от барьера до места остановки.
Все эти достижения переводились в марки и призы Возд. министерства присуждались за суммарное количество полученных марок. Кроме того, отдельные призы присуждались за наименьший пробег при взлете и посадке, за налетанное время и расстояние в течении всей недели состязаний.
Кроме того было еще состязание на 100 мильный (161 клм.) пролет (8 кругов на 12,5 миль каждый) на кубок Гросвенора, в котором участвовали как двухместные, так и одноместные воздушные мотоциклетки, при чем шансы были уравнены путем дачи льготного времени.
Основные выводы:
Состязания показали, что для большинства конструкций мотор с рабочим объемом 1100 куб.см. является недостаточно мощным, так как моторы во всех случаях вынуждены были работать на числе оборотов значительно превышающих нормальное, чем и объясняется большое число остановок мотора и даже поломок (шатунов, клапанов).
Такое явно неблагополучное решение вопроса о моторах заставило Возд .министерство в специальном оповещении объявить, что оно не может рекомендовать для службы в аэроклубах ни один из самолетов, представленных на состязании.
Большинство машин тяжелы. Пример Howker’а (Cygnet I и Cygnet II) показывает, что можно добиться значительного облегчения веса.
В заключении приведем интересную таблицу, составленную майором Buchanan’ом (Flight №828), указывающую процентное отношение к полетному весу отдельных частей конструкции и полезной нагрузки. Для сравнения внизу приведены такие же данные для большого самолета-истребителя Бристоль Файтер.
Таблица весов отдельных частей самолета в отношении к полетному весу.
Фирма | Наименование | Моноплан или Биплан | Вес крыльев | Вес хвост. оперения | Вес корпуса | Вес конструкции | Вес силовой установки (с горючим) | Вес полезного груза |
Одноместные воздушные мотоциклетки | ||||||||
Air Nav Co | A.N.E.C.I | М | 30,0 | 2,7 | 14,3 | 47,0 | 21,9 | 31,1 |
Авро | Т.558 | Б | 19,1 | 3,1 | 18,6 | 40,8 | 24,4 | 34,8 |
Авро | Т.560 | М | 19,7 | 3,0 | 18,7 | 41,4 | 22,9 | 35,7 |
Хэвилэнд | DH 53 | М | 20,0 | 4,0 | 22,6 | 46,6 | 16,7 | 36,7 |
Глочестер | Gannet | Б | 16,8 | 2,5 | 23,3 | 42,6 | 17,4 | 40,0 |
Шорт | Gull | М | 24,8 | 3,4 | 18,1 | 46,3 | 24,0 | 29,7 |
Хэндли-Пейдж | H. P. | М | 29,8 | 4,0 | 17,1 | 50,9 | 11,8 | 37,3 |
RAE. Клуб | Hurricane | М | 21,0 | 3,6 | 14,9 | 39,5 | 27,5 | 33,0 |
Пэрнель | Pixie I. | М | 14,0 | 3,5 | 17,3 | 34,8 | 27,1 | 38,1 |
Пэрнель | Pixie II | М | 14,6 | 3,5 | 17,2 | 35,3 | 26,9 | 37,8 |
Виккерс | Viget | Б | 21,6 | 3,6 | 18,5 | 43,7 | 25,4 | 30,9 |
Eng. Elec. | Wren | М | 24,7 | 4,8 | 19,6 | 49,1 | 12,5 | 38,4 |
Двухместные воздушные мотоциклетки | ||||||||
Бристоль | Brownie | М | 21,8 | 2,1 | 20,7 | 44,6 | 15,7 | 39,7 |
Cranwell | Cranwell | Б | 19,6 | 4,0 | 19,8 | 43,4 | 17,5 | 39,1 |
Бирдмор | Wee Bee | М | 20,9 | 2,4 | 21,3 | 44,6 | 15,9 | 39,5 |
Вестлянд | Wood Pegeon | Б | 18,1 | 2,7 | 20,0 | 40,8 | 16,0 | 43,2 |
Вестлянд | Widgeon | М | 15,6 | 2,6 | 29,8 | 48,0 | 14,1 | 37,9 |
Air Nav Co | A.N.E.C.II | М | 20,6 | 2,9 | 17,5 | 41,0 | 18,2 | 40,8 |
Шорт | Satellite | М | 21,7 | 3,4 | 26,2 | 51,3 | 13,4 | 35,3 |
Сьюпермэрин | Sparrow | Б | 23,1 | 3,1 | 14,6 | 40,8 | 19,9 | 39,3 |
Авро | Avis | Б | 19,2 | 2,4 | 27,1 | 48,7 | 14,4 | 36,9 |
Хоукер | Cignet I | Б | 16,5 | 3,2 | 12,8 | 32,5 | 20,5 | 47,0 |
Хоукер | Cignet II | Б | 16,8 | 3,3 | 13,1 | 33,2 | 18,6 | 48,2 |
Виккерс | Vagabond | Б | 20,8 | 2,7 | 20,0 | 43,5 | 17,5 | 39,0 |
Пэрнель | Pixie III | М | 18,3 | 3,8 | 16,5 | 38,6 | 19,0 | 42,4 |
Пэрнель | Pixie IIIA | Б | 23,8 | 3,5 | 15,4 | 42,7 | 17,8 | 39,5 |
Военный самолет-истребитель | ||||||||
Бристоль | Bristol Fighter F.2B | Б | 13,3 | 1,85 | 12,2 | 27,35 | 45,1 | 27,55 |
Таблица конструктивных данных
№ | Фирма | Наименование | Тип Моноплан Биплан | Мотор | Площадь крыльев, м2 | Вес пустого, клг. | Вес в полете, клг. | Нагрузка на крыло, кг/м2 |
1 | Бристоль Ко | “Brownie I” | М | Бристоль Черуб 1096 см3 | 16,5 | 227 | 395 | 23,9 |
2 | Бристоль Ко | “Brownie II” | М | ,, | 16,5 | 284,1* | 452,1* | 27,4 |
3 | Crawell’ский клуб | “Cranwell” | Б | Бристоль Черуб 1096 см3 | 20,76 | 234 | 404 | 19,5 |
4 | Бирдмор Ко | “Wee Bee” | М | Бристоль Черуб 1096 см3 | 17,4 | 210 | 380 | 21,8 |
5 | Вестлянд | “Wood Pigeon” | Б | Бристоль Черуб | 14,4 | 199 | 354 | 24,6 |
6 | Вестлянд | ‘Widgeon” | М | Блэкберн 3-цил. звездообраз. | 13,5 | 216 | 370 | 27,4 |
7 | Air Navig & Eng-Co | “A.N.E.C.” | М | Анзани 1100 см3 | 17,2 | 176 | 332 | 19,3 |
8 | Шорт | “Satellite” | М | Бристоль Черуб | 15,6 | 219 | 386 | 24,7 |
9 | Supermarine Wig | “Sparrow” | Б | Блэкберн 3-цил. звездообраз. | 23,7 | 216 | 390 | 16,5 |
10 | Авро | “Avis” | Б | Бристоль Черуб | 23,7 | 257 | 426 | 18,0 |
11 | Авро | “Avis” | Б | Блэкберн | | | | |
12 | Блэкберн Ко | “Bluebird” | Б | Блэкберн 1100 см3 | 22,6 | 225 | 397 | 17,6 |
13 | Hawker | “Cignet I” | Б | Анзани 1100 см3 | 10,64 | 160,5 | 332 | 31,2 |
14 | Hawker | “Cignet II” | Б | А.В.С. Скорпион | 10,64 | 169,5 | 354 | 33,3 |
15 | Виккерс | “Vagabond” | Б | Бристоль Черуб | 21,8 | 239 | 403 | 18,5 |
16 | Пэрнель | “Pixie III” | М | Бристоль Черуб | 15,5 | | | |
17 | Пэрнель | “Pixie IIIA” | Б | Бристоль Черуб | 22,2 | | | |
18 | Пэрнель | “Pixie IIIA” | Б | Блэкберн | 22,2 | | | |