Двигатель установлен на очень маленькой противопожарной перегородке, четыре лонжерона довольно резко сходятся к передней части, при этом примерно два фута (610 мм) носовой части фюзеляжа соединены встык с основной частью, так что в случае, если позже потребуется более мощный двигатель, можно было бы установить более прочную носовую конструкцию.
Крепление двигателя Bristol " Cherub".
Flight 1924-09
Бензобак установлен в центральной части верхнего крыла, что обеспечивает подачу самотеком.
НАИБОЛЬШИЙ ПРОБЕГ В 1924 ГОДУ: 762,5 мили (1227 км) было преодолено Cranwell C.L.A.2, пилотируемым лейтенантом Н. Компером, его конструктором. Установленный двигатель был Bristol " Cherub".
Flight 1926-09
ЛЕГКИЙ БИПЛАН "КРЭНВЕЛЛ II" (№ 3)
Двигатель Bristol "Херувим"
СПРОЕКТИРОВАННЫЙ летным лейтенантом Компером и построенный членами клуба Cranwell Light Aeroplane Club исключительно в свободное время, "Cranwell II", который будет носить номер 3 на соревнованиях, - это очень серьезная попытка со стороны ряда энтузиастов-любителей создать машину, подходящую для школьной работы, при низких затратах.
Следует отметить, что машина была спроектирована и начато её строительство более года назад, задолго до того, как было принято решение о проведении нынешних соревнований.
Следовательно, машина не планировалась для соревнований, она скорее надежный и недорогой «маршрутный автобус» для напряженного обучения неопытных курсантов.
Тот факт, что предусмотренная минимальная максимальная скорость в 60 миль в час (97 км/ч) достигнута, заслуживает поздравлений, и, если только вся неделя в Лимпне не окажется очень ветреной, есть основания полагать, что "Cranwell II" сумеет показать себя на дистанцию скоростных тестов.
Если ветер будет сильным, возможно, будет трудно превысить скорость в 60 миль в час (97 км/ч) на треугольной трассе.
Следует отметить, что на "Крэнвелле II" уже летал его конструктор, старший лейтенант. Компер, который будет пилотировать его на соревнованиях.
Было установлено, что самолет действительно очень хорошо управляется, будучи очень устойчивым, но не слишком, и в то же время обладает очень хорошей маневренностью. Особенно заметим плавный вход в срыв при потере скорости.
Интересно отметить, что летный командир Компер намерен перелететь на машине из Крануэлла в Лимпн через Кройдон, и что он возьмет с собой в качестве "запасного пилота" своего двоюродного брата, летного лейтенанта Э.П. Маккея, который является офицером-штурманом и преподавателем в Крануэллском кадетском колледже.
Лейтенант Компер начал свою авиационную карьеру в авиастроительной компании de Havilland Aircraft Company. Позже он стал сотрудником Национальной академии наук в Теддингтоне, уволившись оттуда, чтобы поступить в Кембридж, где провел три года. Лейтенант Компер в настоящее время преподает в Крэнвелле и руководит тамошней лабораторией.
Следует признать, что машина, произведенная Cranwell Light Aeroplane Club, имеет несколько грубую отделкупо сравнению с высококлассными машинами профессиональной сборки, участвующими в соревнованиях, но для любительской работы это очень похвально, и является конкретным выражением духа, который, как нам хотелось бы, был более распространенным в этой стране.
Остается надеяться, что примеру Cranwell вскоре последуют другие аналогичные клубы, и все пожелают проектировщику и конструкторам "Cranwell II" всяческих успехов не только на соревнованиях, но и после них.
Flight 1924-09 / Flight
Лейтенант
Nicholas Comper
Aeroplane Monthly 1980-08