STOL Maule

р. Буотома в Якутии. 25.05.14.
 

Вложения

  • SS103497_.jpg
    SS103497_.jpg
    128,1 КБ · Просмотры: 223
  • SS103530_.jpg
    SS103530_.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 227
Замечательная  машина. Особенно  ценно  применение  пневматиков  большого  диаметра.  Видел  такие  посадки  на  СН-701  ,  но  самолет  требует  для  таких  полетов  высокого  мастерства  пилота  и  150  коней  по  капотом.
 
Maule  (с задней опорой) и на обычных 8,5-6 отлично садится на площадки с подбором, а зимой на лыжах вообще - красота: на любое (практически) озеро можно подсесть.
 
Maule  (с задней опорой) и на обычных 8,6-6 отлично садится на площадки с подбором, а зимой на лыжах вообще - красота: на любое (практически) озеро можно подсесть.

Какой у него получается разбег с полной полезной нагрузкой(какой есле можно распишите).
т.е. бензин(сколько) + люди(какие) + багаж(сколько).

Разбег до отрыва, без ветра с асфальта летом при +25.
 
На моем MX-180A  с грунтовой полосы (май +15 штиль) я 100 два пакса ок 160 , полные баки 120 барахло 10 : взлет около 250 посадка по ощущениям столько же после часа полёта . Автобензин , турбулизаторы. С асфальта не летал, да и с такой загрузкой не часто, в основном - вдвоём .
 
На моем MX-180A  с грунтовой полосы (май +15 штиль) я 100 два пакса ок 160 , полные баки 120 барахло 10 : взлет около 250

Как вы считаете, если посадить четверых по 100кг( это же всё таки 4-х местный самолет) и при температуре +25 какой разбег до отрыва будет с грунта с полными баками и багажем 50кг ?

Метров 350 ?

И какая скороподъемность будет с такой нагрузкой ?
 
Могу только предположить что в 400 метров можно уложиться. На покатушках вчетвером при +20 (но баки не полные) уходил спокойно с 300 - 350 ( у нас полоса 540)
По скороподъёмности вообще никогда не парился, она у Моля на мой взгляд черезмерная, в крейсере всегда ставил закрылки -7 градусов, иначе все время приходится бороться с набором.
 
Да, по поводу четыре по 100 кг + полные баки + 50 багажа, нужно смотреть РЛЭ , Моли есть и пятиместные , мощность от 160 до 290, и баки от 40 до 80 галлонов, все-таки за пределы РЛЭ выходить на грунте я бы не советовал.
 
Могу только предположить что в 400 метров можно уложиться

Т.е. вы считаете самолет с 400 метрами разбега до отрыва STOL, и это нормально и меньше не надо ?

У нас 100 метров до отрыва с полной загрузкой (два пилота по 100 и бензина 50(один бак))и пробег такой же примерно, и совсем не стол.

Что то разбег очень большой у вас, получается, STOL реально только в 2-х местном варианте.

Может мотор не выдает мощность ? Какой мотор стоит ? Какой Винт ?
 
Да это не я считаю что Моль это STOL , это производитель так считает, и для недоверчивых специально пишет на киле такие буковки "STOL" , я как STOL его не использовал практически, а говорить могу только о фактах. Садился и взлетал всегда с запасом.  🙂 но полоса была иногда и размокшей, предпосылок для АП не было.
 
Мотор Лайк О-360 ,(180л. с.) винт двухлопастный "железяка". Никогда не стремился уложиться в 100 м на 500 метровой полосе, а  с подбором  старался сесть с запасом, но уже больше двух лет взлетаю вертикально 🙂
 
Вертикально - это на Робинсоне R-44 ;D А на Моле было до 1000 футов в минуту без напряга, но опять же не с предельной загрузкой. Свой Моль продал в мае 2013,  он летает теперь в Якутске.
 
А на Моле было до 1000 футов в минуту без напряга, но опять же не с предельной загрузкой.
Получается 5.08 метров в секунду, т.е. с полной нагрузкой метра 3..4 будет.

Что то вы расстроили меня, я думал это только Цесна 172 у них 2-х местный самолет, а тут оказывается и Мауль псевдо стол с полной нагрузкой.

По маршруту хоть 200км/ч держит ?
 
Ну что Вы, не расстраивайтесь , Maule M7-260 с ВИШ вполне себе STOL. Ведь я писал о конкретном ВС , без ВИШ и с не самым сильным двигателем, в крейсере втроём на 2450 ходил 110 - 115 узлов, поищите в Ютубе , там много коротких взлетов-посадок Молей и со ста метров и менее. Удачи
С ув. Леонид
 
Как вы считаете, если посадить четверых по 100кг( это же всё таки 4-х местный самолет) и при температуре +25 какой разбег до отрыва будет с грунта с полными баками и багажем 50кг ?
Т.е. вы считаете самолет с 400 метрами разбега до отрыва STOL, и это нормально и меньше не надо ?
Коли вы проектировщик самолётов, то и брать в расчёт следует цифири предусмотренные нормами, а в них вес пассажиров отнюдь не по 100 кг! Да ещё температура +25 град, совсем не МСА. Ну и автобензин в данном случае учитывайте. Вспоминается анекдот про русских мужиков и японскую бензопилу. 😉
Хотя и на мой взгляд, разбег у Молей великоват для СКВП, и буковки  те производитель пишет для рекламы.
Мотор Лайк О-360 ,(180л. с.) винт двухлопастный "железяка".
С 3-х лопастным ВИШ разбег можно чуток сократить...наверное в ущерб крейсеру.
 
В каком то смысле, это "Золотая середина", если другой самолёт взлетает короче, то летит медленнее. (На 50%, мой с 540-м лайком, летит 200, при расходе автобензина 40л/ч. С 240л, топлива +2 чел, + багаж килограммов 50.)
Другой может и взлетит короче, и летит быстро, и везёт столько-же, но бензина будет расходовать вдвое больше и , поэтому далеко не улетит. Для сравнения, надо поизучать Зенит, Пайпер Каб, ЯК-12, Бивер, да и многие другие марки и модели. Каждый потребитель, найдёт для себя необходимые качества и возможности конкретного самолёта, но уверен, большинство выберут Мол. Это подтрерждает и количество проданных машин.
 
В каком то смысле, это "Золотая середина", если другой самолёт взлетает короче, то летит медленнее. (На 50%, мой с 540-м лайком, летит 200, при расходе автобензина 40л/ч. С 240л, топлива +2 чел, + багаж килограммов 50.)
Другой может и взлетит короче, и летит быстро, и везёт столько-же, но бензина будет расходовать вдвое больше и , поэтому далеко не улетит. Для сравнения, надо поизучать Зенит, Пайпер Каб, ЯК-12, Бивер, да и многие другие марки и модели. Каждый потребитель, найдёт для себя необходимые качество и возможности конкретного самолёта, но уверен, большинство выберут Мол. Это подтрерждает и количество проданных машин.

Я как раз к тому же, все кричат дайте нам стол. А покупают крейсерской самолет с разбегом до отрыва 400м.
 
Вот МХ-180В - нормальный STOL -  взлёт и посадка на 50 метров
http://youtu.be/B-CV6WSkd1g
 
Назад
Вверх