STOL Maule

А вот взлёт- посадка M7 на 25- 30 метров
http://youtu.be/jlfR0iRybWM
 
Вот МХ-180В - нормальный STOL -  взлёт и посадка на 50 метров
http://youtu.be/B-CV6WSkd1g
Сравните например, с абсолютно бесполезным Кабом. При одинаковых двигателях, у Мола намного больше возможностей и удобств пользования.
 
Сравните например, с абсолютно бесполезным Кабом.
Я когда читаю про "абсолютно бесполезный Каб", всегда вспоминаю свой вояж по всяким дырам на Аляске. Нигде Maule не видел. Кабов полно. Цитабрии всякие... Где эти чудо-Маули - хз.
А однажды я участвовал в сборке Maule какого-то, с кучей сидушек и Лайком-540/260. Такого тяжеленного крыла никогда прежде на лёгких самолётах не встречал. Кто-нть на нём вшестером с багажем летал? Вобщем, моё мнение - это может быть и стол, но только если вдвоём. Так с таким мотором и забор будет столом.
 
Вот МХ-180В - нормальный STOL -взлёт и посадка на 50 метров
Сколько человеков и какого веса в кабине?
Сколько топлива в баках?
Какова скорость  встречного ветра?
Собственно об этом и шла речь выше! 😉
 
Сравните например, с абсолютно бесполезным Кабом.
Я когда читаю про "абсолютно бесполезный Каб", всегда вспоминаю свой вояж по всяким дырам на Аляске. Нигде Maule не видел. Кабов полно. Цитабрии всякие... Где эти чудо-Маули - хз.
А однажды я участвовал в сборке Maule какого-то, с кучей сидушек и Лайком-540/260. Такого тяжеленного крыла никогда прежде на лёгких самолётах не встречал. Кто-нть на нём вшестером с багажем летал? Вобщем, моё мнение - это может быть и стол, но только если вдвоём. Так с таким мотором и забор будет столом.
Насчёт тяжелого крыла, не сравнивал. Ставим вдвоём, с пустыми баками, нормально! Весь самолёт 670 кг, думаю не много, для четырёхместника!
Не был, на Аляске. Там наверное, другие расстояния до аэропортов и бензина. А в российских реалиях сравнивал. На Кабе можно одному с рюкзаком слетать недалеко, или если с доп бензином, но без рюкзака! Хз, кто смелый полетит один и далеко? На Моле, я летаю регулярно на 500 -600, вдвоём. С лодкой, мотором, пилой, бензином и прочим скарбом на три-четыре дня. В этом я, имел ввиду бесполезность Каба. Хотя может, как СТОЛ, он и лучше. А вот в чём лучше российский Каб, я пока не понял. Может, пока мало на нём полетал?
 
В каком то смысле, это "Золотая середина", если другой самолёт взлетает короче, то летит медленнее. (На 50%, мой с 540-м лайком, летит 200, при расходе автобензина 40л/ч. С 240л, топлива +2 чел, + багаж килограммов 50.)
Другой может и взлетит короче, и летит быстро, и везёт столько-же, но бензина будет расходовать вдвое больше и , поэтому далеко не улетит. Для сравнения, надо поизучать Зенит, Пайпер Каб, ЯК-12, Бивер, да и многие другие марки и модели. Каждый потребитель, найдёт для себя необходимые качество и возможности конкретного самолёта, но уверен, большинство выберут Мол. Это подтрерждает и количество проданных машин.

Я как раз к тому же, все кричат дайте нам стол. А покупают крейсерской самолет с разбегом до отрыва 400м.

Конечно! Всё относительно! Мол может взлетать, как Зенит 750-й, если загрузить их, одинаково. О чём демонстрирует видео!
 
cap850 писал(а) Вчера :: 20:16:40:
Вот МХ-180В - нормальный STOL -взлёт и посадка на 50 метров

Сколько человеков и какого веса в кабине?
Сколько топлива в баках?
Какова скорость  встречного ветра?
Собственно об этом и шла речь выше!


Видно же в кабине один сидит, и баки пустые небось.

Тут, КАА, главное это наклейка STOL и пиар грамотный.

Это только мы, зануды, неудобные вопросы задаем.
И пытаемся сделать самолет

-с разбегом, как у пустого Мауля (но при этом с полной нагрузкой)

-со скоростью RV-10

-и при этом, чтобы стоил как 50 летняя Цесны 172
 
Извините, но обидно за Maule, я его давно продал а настольгия мучает до сих пор!
Можно подумать на видео коротких взлетов-посадок Пайпер Кабы взлетают с полной загрузкой!
Нагрузите каб двумя мужиками по 100, полными баками и барахла хоть 20 кг и взлет с грунта будет под 300м , а то и больше!
И ведь никто не говорит что Каб это не STOL !
 
А насчёт наклейки для пиара:
Если кто то наклеит на произведённый им самолёт наклейку :
"Самолёт вертикального взлёта" - поможет такой маркетинговый ход "сухопутному однодвигательному" ?  🙂
 
Tо Buddu:

а что, кто-то говорит, что Каб - это СТОЛ? впервые слышу.


Не слышали? Ну прислушайтесь, или присмотритесь:
http://youtu.be/LpLTUIE8Apc
Там на ютюбе в подписях к видео например, ещё много раз написано об этом 🙂
 
Эх,не в тему ,но не смог удержаться! В далеком 85 году прошел Буотаму от истоков до устья на маленьком одноместном катамаране и у меня есть точно такой же слайд со столбами,только на переднем плане стоит по брюхо в воде лось и,забыв обо всем,жрет водоросли,больше которых любит разве что мухоморы... А какие там прошлифованные ледоходом каменные пляжи,готовые аэродромы....все,умолкаю!
 
Tо Buddu:

а что, кто-то говорит, что Каб - это СТОЛ? впервые слышу.


Не слышали? Ну прислушайтесь, или присмотритесь:
http://youtu.be/LpLTUIE8Apc
Там на ютюбе в подписях к видео например, ещё много раз написано об этом 🙂

Ну в одноместном варианте с половиной заправки и Каб стол 🙂

А реально на пикничок с рыбалкой на кабах туда прилететь в четвером - как раз и понадобится четыре каба и один Л-42 со шмотками, лодкой, мотором, мангалом и палатками...

Ну или просто один Л-42  ;D
 
Кстати cap850, у вас случайно не 1798 гольф был? Если да, то его сейчас продают в Якутске очень незадорого с аукциона.

И еще интересная информация о делах наших скорбных
http://www.sakhanews.ru/149859.html

Как сообщает пресс-служба ведомства, 8 сентября 2015 года Сергей Христофоров на принадлежащем ему самолете «Maule» M-7-325 выполнил рейс по маршруту «Якутск - река Восточная Хандыга». На борту воздушного судна находились три пассажира. Взлет воздушного судна был осуществлен с площадки ДОСААФ, расположенной в селе Ой Хангаласского района. После этого Христофоров самовольно, на короткое время посадил судно на аэродроме «Хандыга» ФКП «Аэропорты Севера» для его осмотра, а затем направился на нем вдоль русла реки Восточная Хандыга. Через 3 дня он вернулся на самолете в Якутск, где произвел посадку на острове Хатыстах. Прокурорской проверкой установлено, что указанные полеты на воздушном судне осуществлялись с грубым нарушением Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил. Материалы направлены для рассмотрения в Территориальный отдел государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Источник: http://www.sakhanews.ru/149859.html

Я кстати в Хандыге садился, там с западной стороны полосы вообще можно сесть и ни кто не заметит.. Ну если конечно Мауль Стол  😛 А Сергей Христофоров там начальник лодочной станции, прожженый классический партизан  ;D но надеюсь отмажется. В Якутии со взяточничеством все нормально.
 
Да 1798 мой бывший борт.
По поводу заметки могу только сказать:
Ай яй яй , партизанить нехорошо!  ;D
 
В заметке наверное имеют ввиду "М7-235". 325-х молей не бывает насколько я знаю.
У меня был МХ7-180А. Я его продал юр. лицу.
 
Кэп850 , а не можете подробнее рассказать про ваш бывший Мауль со 180 сильным двигателем. Просто его желает приобрести мой знакомый и он хотел бы уточнить какие были реальные характериситики, может быть какие-то особенности в управлении, в эксплуатации. Куда летали, сколько груза брали, как себя вортексы показали и т.д.

А по поводу партизан в Якутске, так там это за здрасьте 🙂 Очень там смело народ летает, даже мы на Чукотке так не умеем 🙂 А Мауль с 520 лайком который без заявки в Хандыге сел, мне очень знаком, я по нему хорошо полазил два года назад и видео полетов осталось кстати, не знаю как его здесь выкладывать.

С уважением, Эрнест.
 
Для Эрнеста:

МХ7-180А я покупал в США в 11м году. Гонял его на завод Maule на инспекцию, заодно на заводе поставили вортексы и переделали под автобензин. С мая 11го по май 13го летал на нем в РФ. Впечатления только положительные (правда это был мой первый борт). Летал летом с колёс, зимой на лыжах,  баки на 43галлона, но зато трёх паксов брал на покатушках легко.
В общем скучаю по нему до сих пор. Об этом ВС и его перелёте в Якутск большая ветка на этом форуме: От Севера до Севера на Мауле.
Звоните 8921720десять60 расскажу что смогу вспомнить.
С ув Леонид
 
Леонид, рад встрече на форуме! Я забирал Ваш борт из Архангельска. Отлетал на нем 2 года в Якутске. Отличный самолет, только положительные эмоции. Прекрасная рабочая лошадка! Относился к нему бережно и с любовью. Сам его обслуживал, так как имею допуск и посему знаю самолет со всех сторон. Сейчас на нем летает пилот из Новосибирска. Жаль, если его продают, но надеюсь он попадет в хорошие руки. Сейчас летаю так же на Моле, но 235-м.
 
Назад
Вверх