Строим Mosquito.

Tango спасибо! С двойным управлением, поинтересней будет. Для начала пойдет, но уверен на все сто, любой обладатель на этом не остановится, захочет, что-то посерьезней. Это как с авто...
 
Ну что ж, немного разгребся с прочими проектами и наконец приступил к сборке несколько дней назад. Мммм-да немного долго плучилось, сожалею, что заставил ждать.
Фотографии буду добавлять по мере возможности - т.е. не каждый раз.

Поскольку кит у меня весь целиком, то работаю над ним не в том порядке , как Джон написал, а в произвольном - по настроению.
Хочется дырки посверлить в фюзеляже - сверлю дырки, хочется гайки повинтить - винчу гайки.

Пока продвижение следующее:

Для ознакомления с дюймовыми метизами решил для разминки собрать педали. Тут же выяснилось, что нет главного болта, на которм все должно двигаться, и что вообще без дополнительной проставки узел не соберется даже с болтом. Что ж проблема мелкая, но... добро пожаловать в реальность китостроения 🙁
Болт с проставкой прийдется точить самостоятельно.
pedals%20assembly.JPG


Для разнообразия решил проковырять дырки в бензобаке - там их много надо - две заливные горловины, вентиляционная трубка, указатель уровня и, конечно, две главные дырки - для вентелей топливопроводов. Ооопс - вот про них -то ничего и не сказано 🙁 где сверлить? Пока отложил...
fuel%20cap%20hole.JPG


Решил опять покрутить гайки - собрать вал хвостового винта.
Первое приключение - надо отмерить и отрезать трубу длинной около 2800мм с точностью до 1 мм. К рулеткам доверия нет. Пришлось метровым штанген циркулем отмерять (хорошо, что у меня есть метровый ...)
На этом не кончилось. Там три промежуточных подшипника, чтобы вал такой длины не болтался по всему хвосту. Они насаживаются на втулку, а та приклепывается к валу... Если втулку воткнуть в подшипник самым логичным образом, то заклепку поставить вообще не возможно, если подумать заранее, то... шансы есть. Сегодня купил специально заклепочник с самой тонкой мордой. Если с его морды еще миллиметра три стесать, то смогу подлезть и приклепать эти втулки. Одного не понимаю, почему бы эту втулку на 10 мм подлиннее не сделать...
Но главный сюрприз обнаружился далее. Вместо нарисованных на чертеже упругих муфт прислали жесткие с простым шпоночным соединением. Идея дурная, на мой взгляд. Написал Джону, посмотрим что ответит.

TR%20shaft%20supports.JPG


В ките есть несколько стальных сварных деталюшек - крепления движка, Т-крепления для лыж шасси и загогулинва (иначе не назовешь) для ручки шаг-газ. Все покрашены в черный цвет самым отвратным образом и местами ржавые. Пришлось налить в ведро ацетон и отмачивать их там, а потом сдирать краску металлической щеткой. Надо будет зашкурить по новой и отдать в нормальную покраску.

Но это не помешало наковырять дырок для крепежей двигателя.
engine%20mounts1.JPG


Еще оказалось, что трубка в которую должен монтироваться стабилизатор вклеена криво - прийдется подлечить самому.

stabilizer%20mount.JPG


Пока все подвиги...
 
Люблю выходные и праздники! Можно поработать спокойно, а отдохнуть и в будни можно...

Сегодня решил заняться хвостовой балкой. Выковыривать ее из ящика оказалось не простой задачей, шурупов 30, наверное выкрутил, и еще много осталось... Но одалел, все-таки. Будем надеяться, что американские вертолеты такие же прчные, как их ящики  😀

Сперва надо проковырять дырку под тросс управления хвостовым винтом. Среднюю линию на нижней стороне балки определил с помощью стропы от параплана.
aligning%20tailboom%20hole.JPG


Накладка для кабеля управления, конечно на место легла не слишком хорошо, пришлось подгонять вот таким занятным  способом - обернув шкурку вокруг балки.
fitting%20TR%20cable%20guide.JPG


Где сверлить дырки для самого кабеля управления и для хвостовой опоры нигде не сказано, но и самому догадаться не трудно. И конечно куча дырок под заклепки.
TR%20cable%20guide.JPG



Нашлось и место где топливные краны должны быть.

fuel%20valve.JPG
 
Получил ответ от Джона. Оказывается упругие муфты - недавнее нововведение, за них еще надо доплатить баксов 130 с доставкой ;(. Ладно доплатим, своя шкура дороже...

Кстати, кто-нибудь любит шкурить, шпатлевать и красить вертолеты?  А то тут один вертолетик, маленький совсем, покрасить надо... За деньги есс-но...
 
vas, Если Вы подождете пока у меня закончится сессия(до начала июля), я бы с удовольствием  бы помог  бы с вертолетиком) Правда с покраской техники дела почти не имел сам лично(ну разве что другу помогал зашкуривать мотойцикл под покраску), у меня немного другой профиль (занимаюсь веб-дизайном и немного живописью), но было бы интересно попробовать!)
 
vas, у меня немного другой профиль (занимаюсь веб-дизайном и немного живописью), но было бы интересно попробовать!)

Ну и нарисуй Василию на борту тетеньку, ему приятно будет с тетенькой летать 🙂
 
vas, Если Вы подождете пока у меня закончится сессия(до начала июля), я бы с удовольствием  бы помог  бы с вертолетиком) Правда с покраской техники дела почти не имел сам лично(ну разве что другу помогал зашкуривать мотойцикл под покраску), у меня немного другой профиль (занимаюсь веб-дизайном и немного живописью), но было бы интересно попробовать!)

Я никогда не против, если кто-то хочет помочь, но, понятное дело уровень серьезности работы, которой прийдется заниматься, на прямую зависит от уровня подготовки. Вертолет все-таки штука серьезная!
 
Вот писал, писал пост, о том, как я тут тружусь, нажал отправить ... и... сервер недоступен. И, ясное дело, все стерлось.

АбиДнА, Да? :'(

Короче, резюме того, что писал:

b-02_windshield.JPG


b-03_windshield.JPG


b-04_windshield.JPG


b-05_windshield.JPG


b-07_windshield.JPG


В общем, дырку для ветрового стекла сделал, приложив не мало умственных усилий.
 
Вот писал, писал пост, о том, как я тут тружусь, нажал отправить ... и... сервер недоступен. И, ясное дело, все стерлось.
Там внизу надо поставить галочку " Отметьте здесь если Вы хотите, чтобы сообщение автоматически копировалось в буфер обмена перед его отправкой или просмотром." и абидна не будет, просто потом вставить в окно и всех делов
 
Действительно, есть такая галочка и даже отмечена по умолчанию...
Но меня угораздило воспользоваться панелью быстрого ответа, там галочки нет, а ответ вышел медленным  🙁
 
Как раз авторотирует он вполне нормально.
При мне на Sun'n'Fun у Джона был отказ движка - успешно сел на авторотации.
У него лопасти с малой круткой, причем делает их Эрни - производитель известных автожирных лопастей Дргон Вингз.
 
Настоятельно просим отчОт!!! С картинками!  :craZy

Уважаемому vas желаю удачи в постройке Mosquito. С удовольствием и интересом буду следить за ходом постройки. А для тех кто хочет рассмотреть конструкцию поподробнее выкладываю свой архив фотографий(около 190), найденных в интернете. ~27 МВ.
http://marcons.nextmail.ru/Mosquito.rar
 
Кстати, Наиль, я был вместе с Васей, когда на Сан-н-Фане этот вертолет благополучно летал после отказа. Размеры вертолета к авторотации, думаю, не относятся
 
Кстати, Наиль, я был вместе с Васей, когда на Сан-н-Фане этот вертолет благополучно летал после отказа. Размеры вертолета к авторотации, думаю, не относятся
Булат я не об этом, вообщем как пояснил этот вояка, у большого аппарата большой вес ротора, при посадке на авторотации он раскручивается на отрицательных углах при спуске, перед землей переводиться на положительный угол создавая тягу тормозит, момент перевода можно прощелкать что компенсируется большим углом атаки ротора и его энерцией, у легкого аппарата диапазон высоты торможения короче из за меньшей энерции, может случиться так что рано затормозил а ротор уже утух, точно надо расчитывать вот почему и трудно уверенно садиться без опыта, ну у буржуев с налётом как всегда все нормально 🙂, что бы ему не летать ещё после отказа :-?
 
marcons спасибо посмотрел фотки. Работа с китом :🙂 довольно трудоемкая и очень интересная работа, ещё раз убеждаюсь изготовить самодельный вертолёт полностью самому (не из кита) почти не реально. Самолет прощще 🙂
 
...ещё раз убеждаюсь изготовить самодельный вертолёт полностью самому (не из кита) почти не реально... 🙂

Согласен что не просто. Но что нереально - не согласен. Вот и китайцы так же думают.

Похоже на Skylark, что Vortech продаeт в чертежах.
http://www.youtube.com/watch?v=O9SGUHU1s9E

Это видео трижды встречается на Youtube. Одно из них подписано как "самодельный вертолет за 3000$". Верится с трудом. Хотя у китайцев возможно все...
 
Согласен что не просто. Но что нереально - не согласен. Вот и китайцы так же думают.

Похоже на Skylark, что Vortech продаeт в чертежах.
http://www.youtube.com/watch?v=O9SGUHU1s9E

Это видео трижды встречается на Youtube. Одно из них подписано как "самодельный вертолет за 3000$". Верится с трудом. Хотя у китайцев возможно все...
Ну тут без хороших станков не обойдтись, а с самолётом если есть готовый движок достаточно настольной церкулярки 🙂 я себя отношу к среднестатистическому самодельщику с оборудованием полуавтомат сварка, токарный по металлу и церкулярка, этого для вертолета мало. Посмотрел как китаец дёргается и вспомнил как заказал одному барыге ШСки так он привез часть наши(по маркировке видно) и часть сказал китайские, так вот китайские в итоге не один не подошли по люфту 🙁 наверное у него вся проводка управления на них 🙂
 
Пока все время уходит на изготовление множества мелких деталюшек, которые необходимо изготовить и подогнать самостоятельно.
В ките предоставлены только материалы (пара листов , несколько трубок и уголков, все из 6061). Причем материала в обрез, а некоторого и даже меньше чем надо. Трубок, например, не хватило, теперь вот думаю где взять одну трубку 3/4" длиной 85 см из 6061 😡 Идея заказывать в Спрусе после недавней котовасии с UPS и таможней, как-то не очень хочется.

Вот деталюхи сделанные к сегодняшнему дню.
smallparts.JPG


Это еще не все деталюшки, около десятка еще не сделано.
 
М-м-м... я тут хочу сказать, по секрету ,что Hasan-самодельщик со стажем и самолет у него свой есть....и много разных самодельных транспортных средств,сделаных на очень профессиональном уровне. 😉
Так что его особо уговаривать не надо 🙂
 
Назад
Вверх