Строим Mosquito.

Пока все время уходит на изготовление множества мелких деталюшек, которые необходимо изготовить и подогнать самостоятельно.
В ките предоставлены только материалы (пара листов , несколько трубок и уголков, все из 6061). Причем материала в обрез, а некоторого и даже меньше чем надо. Трубок, например, не хватило, теперь вот думаю где взять одну трубку 3/4" длиной 85 см из 6061 😡 Идея заказывать в Спрусе после недавней котовасии с UPS и таможней, как-то не очень хочется.

Дык в личку отпиши, поможу 🙂
Олег.
 
Помолясь, отважился просверлить обойму подшипников вала винта.

Общая идея конструкции такая: В стклопластиковый корпус вклеен кусок алюминиевой трубы (по ощущениям алюмиий простенький - не самый прочный). Через него просверлено 7 пилотных отверстий диаметром порядка 6.5мм.
В трубу надо вставить сборку вала винта. и через эти пилотные отверстия просверлить в обойме подшипников отверстия. Смысл в том, что отверстия должны совпадать - в обойме и во вклееной трубе.
После такой пристрелки отверстия в обойме надо рассверлить до диаметра 13 (я так понял, что Джон имел ввиду сделать это обычной ручной дрелью !). Затем надо установить в эти отверстия гайки-заклепки. Именно на них и будет подвешен весь вертолет в полете.
Решение не выглядит особенно элегантным, хотя выглядит достаточно дубовым и надежным.

rotor1.jpg


Ротор вставлен во втулку в корпусе. Выяснилось, что некторые углы в корпусе мешают вставить ротор до конца - пришлось лишнее срезать.
Перед тем как вставлять внутренню поверхность трубы пришлось изрядно почистить от краски и заусенцев.

rotor%20extractor.jpg


Вытащить ротор обратно не так-то просто - пришлось соорудить специальный съемник. Хотя в итоге оказалось, что можно и руками достать без всякого съемника.

rotordrilling1.jpg


Сверление отверстий после долгих мытарств все же сделали на фрезерном станке. Ручной дрелью ковырять столь ответственную деталь рука не поднялась :'(

rotordrilling2.jpg


Дальше надо будет установить гайки-заклепки и проверить, что болты можно в них ввернутть через отверстия в фюзеляже.

Ммм-да слишком много элементов в одной сборке, которые могут встать криво - и отверстия в фюзеляже не идеально перпендикулярны валу и заклепки не гарантровано ровно встанут, хорошо если и дырки совпадут с дырками в фюзеляже... В общем шансы, что хоть один болт пойдет криво велики.

Посмотрим в понедельник.
 
Интересно знать сколько Москитов вы построили и облетали, что беретесь их продавать?
Или речь о китах идет? Тогда в чем ваши преимущества перед покупкой напрямую у Джона?
 
Интересно знать сколько Simple International продал вертолётов?
 
что-то давно не пишет vas как там дела продвигаются ?
 
Добрый день! Скажите Vas, по Вашему на этой машине можно выполнять авиахимработы как говориться в сайте дистребюторов - www.mosquitohelicopters.com
Заранее благодарю за ответ.
 
http://www.innovator.mosquito.net.nz/mbbs2/websitetranslator/index.php?lang=ru&url=/mbbs2/index.asp

Дорогие друзья , вот на этом сайте есть все о Mosquito. Кстати для сборки москито этот сайт незаменим, там сотни фотографий по его сборке. Желаю успехов и думаю , что скору куплю уже готовый .
 
После полугодового простоя строительство москитика сдвинулось с места. Усилием воли были временно отодвинуты в сторону другие более насущные проекты и работы, дабы завершить этот.

Рапортую о последних достижениях.

Наконец покрашен фюзеляж, поэтому можно собственно вести уже окончательную сборку.

Собрал уже много разных узлов (существенно больше половины - судя по остатку болтов и гаек, по сравнению с тем, что было в начале.)

но тем не менее пока все части живут отдельно друг от друга - так пока удобнее.

Остальное - в картинках.
fuselage.jpg

Приклепывание кронштейнов крепления двигателя оказалось затейливым делом.
Во- первых ручной заклепочник справляется с заклепками из нержи 4 мм на пределе усилия. Уже хотел было пневматический купить, но еще одна засада, к некоторым заклепкам очень трудно подлезть. Пришлось проточить морду заклепочнику, тогда влез на пределе.
rivertingengine.jpg

Еще одно затейливое мероприятие - проковырять дыру в балке под сиденьем. Через эту дыру ручка шаг-газ должна проходить.
Ковырять Дремелем, как написано в инструкции желания не было - хочется чтобы все было прекрасно, даже дыры. Но чтобы подлезть с трубчатым сверлом пришлось городить елку из гибкого привода, угловой насадки для шуруповерта, головки на 10 и собственно сверла.
Одного не пойму - что бы производителям не ппросверлить эту дыру до вклеивания балки в фюзеляж?
drilling_bulkhead.jpg

Главный ротор с автоматом перекоса. Всю систему управления пока собрать не представляется возможным - не хватает трубки 3/4 дюйма. Заказал в Спрусе. А чтобы зря за доставку не платить подзаказал еще барахла. Барахло пришло, а трубка потерялась в глубинах нашей почты. Не понятно, то-ли Спрус напрягать, то ли еще раз заказать.
mainrotorshaft.jpg

Сборочка управления шагом рулевого винта.
Не без развлечений. Похоже во втулочке, на которой подшипник крутится с посадкой промахнули - туговата, но налезла. А все это вместе должно по валу скользить легко туды-суды. А из-за плотой посадки втулка сжалась и на вал еле налезла. Долго маялся, к онечном итоге пришлось поработать изрядно шкуркой. Сейчас нормально ходит.
pitchcontrol.jpg

Оригинальное техническое решение - верхняя крышка первичного редуктора крепится на гайках-заклепках.
primary reduction.jpg

Собрал рулевой винт. В плане процедуры запрессовки подшипников - очень не тривиальное занятие. На картинка одна лопасть еще не установлена.
tailrotor.jpg

Еще более труднодоступное положение заклепок при креплении подшипников вала рулевого винта. Нашел самый токий заклепочник, причем и у него пришлось половину морды сточить, чтобы подлезть.
rivertingshaft.jpg

Вал на свое место в хвостовой балке становится с мылом, точнее с вазелином. И потрахаться пришлось изрядно. За то стоит плотно.
tailshaft.jpg

Вот еще педальки привинтил на место.
pedals.jpg

На этом пока все.
 
ручной заклепочник справляется с заклепками из нержи 4 мм на пределе усилия

Такие заклепки надо клепать гармошкой - без проблем, в т.ч. 4.8 мм
image.jpg


еще одна засада, к некоторым заклепкам очень трудно подлезть. Пришлось проточить морду заклепочнику, тогда влез на пределе.

А на такой случай мы, чтобы не портить заклепочник, делаем проставку - стальной цилиндрик с отверстием под стержень заклепки.
Он надевается на стержень перед установкой заклепки в инструмент.
 
Я массу заклепочников пересмотрел и гармошки тоже - у всех были морды слишком толстые. Поэтому не стал менять шило на мыло. На пределе - но все же справился и тот что был.

Мысль про проставку приходит в первую очередь, но это спасает только если надо отодвинуться на сантиметр. Дальше не цепляет зажим за хвост заклепки.
 
Собрал рулевой винт. В плане процедуры запрессовки подшипников - очень не тривиальное занятие. На картинка одна лопасть еще не установлена.

Еще более труднодоступное положение заклепок при креплении подшипников вала рулевого винта. Нашел самый токий заклепочник, причем и у него пришлось половину морды сточить, чтобы подлезть.

Вал на свое место в хвостовой балке становится с мылом, точнее с вазелином. И потрахаться пришлось изрядно. За то стоит плотно.

Вот еще педальки привинтил на место.

На этом пока все.
ух...смотрю я на Ваши "мытарстовования" и мечтаю о решении проблем  :🙂 в форме "електричечки" -> http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231334534
 
Вся система управления в сборе, но еще не вставлена в фюзеляж.
Поэтому все хорошо видно в деталях.


Controls1.jpg

На заднем плане тест-пилот уже готовится к первому вылету.
Controls2.jpg

Автомат перекоса, если кто не догадался  😀
Controls3.jpg


Controls4.jpg
 
Пока все время уходит на изготовление множества мелких деталюшек, которые необходимо изготовить и подогнать самостоятельно.

...

Это еще не все деталюшки, около десятка еще не сделано.
на сегодняшний день в моей модели уже более 1300 деталей (230 уникальных), и это всего лишь ~40% проекта .... без крепежа (!)  ;D ...так что вот так вот, оно
"верталетики" строить - хорошо подумать перед тем как приступать стоит....крепись ВАС ! ;D
 
Строить и рисовать, наверное, несколько разные вещи.

Количество деталей обычно обратно пропорционально качеству проектирования.

В Mini-500 деталей было всего около трехсот.
 
Строить и рисовать, наверное, несколько разные вещи.

Количество деталей обычно обратно пропорционально качеству проектирования.

В Mini-500 деталей было всего около трехсот.

Саша, легче всего клаву топтать 🙂 и на форумах блестать  :-X в простеньком доминаторе больше трехсот деталей (нет я не спорю, может в Вашем половины нет  ;D )

Поясняю для уже "ошпарившихся" и еще не пострадавших (но планирующих): я милиметр в милиметр "клонирую" одну известную, удачно летающую, "зарубежную" двухместную конструкцию, ничего своего - точное слизывание узла в узел...уже 1300 деталей, готовность клона ~40 процентов, еще нет крепежа (!).
Я тоже думал, когда начинал - да тут роботы, то, на самом деле все выглядит просто, когда втулочки, вкладиши, прокладочки собрать "в статистику" - совсем грустно. Особенно если ~500 уникальных деталей (без крепежа - это еще та песня).


Мини 500 (судя по фотографиям, спасибо ВАС) жалкое подобие и технически/технологическая убогость (извини ВАС, если задел нехотя, дай Бог счастливого окончания и мягких посадок  😉 )...
 
легче всего клаву топтатьи на форумах блестать

Чья бы мычала. Что-то я не припоминаю здесь ни одной фотографии сделанного вами какого-либо предмета.

А подобные заявления:

Мини 500 (судя по фотографиям, спасибо ВАС) жалкое подобие и технически/технологическая убогость  

от человека, который сам ничего еще не сделал, да к тому же и предмет своих суждений только на фото и видел,

кроме, мягко говоря, сожаления, ничего не вызывают.
 
Назад
Вверх