После полугодового простоя строительство москитика сдвинулось с места. Усилием воли были временно отодвинуты в сторону другие более насущные проекты и работы, дабы завершить этот.
Рапортую о последних достижениях.
Наконец покрашен фюзеляж, поэтому можно собственно вести уже окончательную сборку.
Собрал уже много разных узлов (существенно больше половины - судя по остатку болтов и гаек, по сравнению с тем, что было в начале.)
но тем не менее пока все части живут отдельно друг от друга - так пока удобнее.
Остальное - в картинках.
Приклепывание кронштейнов крепления двигателя оказалось затейливым делом.
Во- первых ручной заклепочник справляется с заклепками из нержи 4 мм на пределе усилия. Уже хотел было пневматический купить, но еще одна засада, к некоторым заклепкам очень трудно подлезть. Пришлось проточить морду заклепочнику, тогда влез на пределе.
Еще одно затейливое мероприятие - проковырять дыру в балке под сиденьем. Через эту дыру ручка шаг-газ должна проходить.
Ковырять Дремелем, как написано в инструкции желания не было - хочется чтобы все было прекрасно, даже дыры. Но чтобы подлезть с трубчатым сверлом пришлось городить елку из гибкого привода, угловой насадки для шуруповерта, головки на 10 и собственно сверла.
Одного не пойму - что бы производителям не ппросверлить эту дыру до вклеивания балки в фюзеляж?
Главный ротор с автоматом перекоса. Всю систему управления пока собрать не представляется возможным - не хватает трубки 3/4 дюйма. Заказал в Спрусе. А чтобы зря за доставку не платить подзаказал еще барахла. Барахло пришло, а трубка потерялась в глубинах нашей почты. Не понятно, то-ли Спрус напрягать, то ли еще раз заказать.
Сборочка управления шагом рулевого винта.
Не без развлечений. Похоже во втулочке, на которой подшипник крутится с посадкой промахнули - туговата, но налезла. А все это вместе должно по валу скользить легко туды-суды. А из-за плотой посадки втулка сжалась и на вал еле налезла. Долго маялся, к онечном итоге пришлось поработать изрядно шкуркой. Сейчас нормально ходит.
Оригинальное техническое решение - верхняя крышка первичного редуктора крепится на гайках-заклепках.
Собрал рулевой винт. В плане процедуры запрессовки подшипников - очень не тривиальное занятие. На картинка одна лопасть еще не установлена.
Еще более труднодоступное положение заклепок при креплении подшипников вала рулевого винта. Нашел самый токий заклепочник, причем и у него пришлось половину морды сточить, чтобы подлезть.
Вал на свое место в хвостовой балке становится с мылом, точнее с вазелином. И потрахаться пришлось изрядно. За то стоит плотно.
Вот еще педальки привинтил на место.
На этом пока все.