Строим Mosquito.

Пожалуйста кто знает о дальенейшейсудьбе Москита,напишите доведенн он до летного состояния,и какова его судьба.
 
Хороший фотоотчет по Москито
http://igor113.livejournal.com/221998.html?style=mine#cutid1
 
Здравствуйте!
Если кто то знает прошу подскажите:
какой ширины ремень (их там два) на главном редукторе Mosquito XE?
и какая его номенклатура?
Заранее благодарен.
 
Викрутилась свеча зажигания во время висения   - 1.40 мин

http://www.youtube.com/watch?v=5TRO_ZUeNRc&feature=related
 
На китайском форуме выложили чертежи Mosquito.
http://www.helicopter.tw/read.php?tid=87  😉
 
Чертежей редукторов, лопастей, хвостового винта и прочего у китайцев не обнаружено, только по конструкции несущего каркаса немного неполной информации. Может в дальнейшем что появится...


Новейший сверхлегкий вертолет – Mosquito Air

Mosquito Air – один из самых легких в мире вертолетов, который был спроектирован и разработан за последние 10 лет с тем, чтобы обеспечить ему высокие технические характеристики, надежность и легкость в управлении.

air_09.jpg


Корпус:
Корпус Mosquito Air сделан из алюминия Aircraft Grade 6061-T6 с использованием простой треугольной структуры с прямыми трубками для усиления прочности, снижения веса и упрощения конструкции. Дополнительное использование хвостовой балки и силовой стойки из углепластика добавляет Mosquito Air прочности и повышает мощность пропорционально весу.
Ножки треноги Mosquito Air оборудованы небольшими устройствами против бокового заноса, чтобы снизить боковое смещение во время подъема. Колеса позволяют легко передвигать его по земле.

air_04.jpg


Двигатель:
Mosquito Air оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем Compact Radial Engine's - MZ202 на 60 лошадиных сил, обеспечивающих наиболее высокое соотношение мощности к весу из всех, которые сегодня есть на рынке. В этом двигателе применяется Reed Induction дающий наиболее гладкую кривую крутящего момента, что обеспечивает постоянную мощность в требуемом радиусе действия. Кроме того, MZ202 имеет небольшую эксплуатационную скорость в 6000 оборотов в минуту, что ведет к меньшему износу двигателя и более высокой степени его надежности. К сравнению, другие двигатели аналогичного радиуса действия обычно делают от 6500 до 7000 оборотов в минуту. Весь двигатель весит всего 31 кг. (69 фунтов), он идет в комплекте со 180-ваттным генератором, который питает электрическую систему, а также систему зажигания.

air_05.jpg


Силовая передача:
Первая передача соединена непосредственно с двигателем. Центробежная муфта на коленчатом валу двигателя позволяет заводить двигатель без нагрузки ротора. Мощность передается от муфты сцепления на ведомый шкив редуктора через зубчатый ремень HTD – один из лучших методов трансмиссии с точки зрения отношения мощности к весу. Ведомый шкив имеет муфту сцепления, что позволяет ротору повышать обороты двигателя при режиме авторотации. Мощность передается делителю коробки передач в передней части хвостовой балки через муфту гибкого привода и плавающий вал трансмиссии. Коробка передач передает мощность на хвостовой винт через вал трансмиссии, расположенный в хвостовой балке. Другой плавающий вал трансмиссии передает мощность вторичному редуктору в колонке несущего винта, который приводит в движение главный винт через второй зубчатый ремень HTD большой мощности.

air_06.jpg


Система привода несущего винта:
Несущий винт имеет полужесткую конфигурацию. Лопасти несущего винта сделаны из алюминиевых лонжеронов, прикрепленных к алюминиевому кожуху. Вставки из пеноматериала с двух концов предотвращают внутреннее загрязнение и уменьшают потери на прокачивании. Хвостовой винт также имеет полужесткую конфигурацию и крепится к алюминиевому кожуху вокруг колонки. У него также имеются вставки из пеноматериала с каждого конца. Для выравнивания хвостового винта применяется вертикальный шарнир с поворотом на 90 градусов.

air_07.jpg


Системы управления:
На Mosquito Air применяются уникальные системы управления. Управление несущим винтом осуществляется через вмонтированную в пол ручку управления, а общее – через управляющее устройство в основной части корпуса, и далее через трубы толкателя в колонке, расположенного выше основы автомата перекоса.
Автомат перекоса находится в колонке и поддерживается штангой толкателя, расположенной в валу несущего винта. Тяги управления по обеим сторонам штанги толкателя передают импульс через вал несущего винта к ручке управления в верхней части вала несущего винта, а потом вниз к лопастям через тяги наклона. Хвостовой винт управляется ножными педалями через трос механизма тянуще-толкающего типа с рычагом вала привода хвостового винта.

air_08.jpg

http://www.mosquitohelicopters.com/air.html
 
Чертежей редукторов, лопастей, хвостового винта и прочего у китайцев не обнаружено, только по конструкции несущего каркаса немного неполной информации. Может в дальнейшем что появится...

Конструкция рамы там такая, что и без чертежей можно собрать, по эскизам. А редукторов, как таковых, в вертолете нет, ременные передачи вместо них.

Редукторы привода хвостового ротора, можно заимствовать из чертежей Furia, они имеются в общем доступе.


Вопрос к топикстартеру

VAS, можете произвести замер минимального и максимального шага несущего винта?

Занимаюсь проектированием автомата перекоса, нужны данные для точки отсчета. В инете нигде не нашел по этому вертику таких данных 🙁
 
Тогда Фурия целиком чем не угодила? выглядит симпатично и чертежи есть. Только вот почему-то видео летающей не нашел. Какие у нее косяки по сравнению с Москито?
 
Какие у нее косяки по сравнению с Москито?

Конструкция автомата перекоса не внушает ваще. В остальном должно работать... вроде 🙂

Но и на моските тарелка АП сделана не совсем верно, т.к. при работе рукояткой циклического шага, она вся плавает в пространстве (в сторону, противоположную движению рукоятки уплывает).

Хотя это не мешает вроде бы ему летать нормально. Но я решил малость переработать этот АП.

В итоге пока остановился на такой конструкции тарелки (москитовская тарелка, но с более правильной геометрией привода)

2ciy3nqo6w.png
 
Дошла очередь до хвоста, присмотрелся к москитовскому - ёптыть, они наконструировали вращение хвостового ротора не по людски, то есть лопасти убегают от потока, а не движутся навстречу ему. Этим самым, они осознанно занизили производительность хвостового ротора, странно...

Будем переделывать. Кстати, на фурии тоже хвост работает в не правильную сторону.

Может кто подскажет, что что это за мода такая, на маленьких вертах крутить хвостовой ротор в обратку?
 
Эти вертолетики делали не спецы, они об этом наверное не знали. 🙂 

А конструктивное мнение имеется, помимо глумёжки? Даже на игрушках соблюдено направление вращения НАВСТРЕЧУ потоку от основного ротора, что помешало в рассматриваемых случаях?
 
Эти вертолетики делали не спецы, они об этом наверное не знали. 🙂 

А конструктивное мнение имеется, помимо глумёжки?
К сожалению, в Америке мне известен только один случай когда авиаконструктор ушел из большой авиации и сделал легкий вертолет - это Робинсон. Результат - налицо.Остальные киты вертолетов и автожиров сделаны автомеханиками, слесарями и др. увлеченными людьми, но далекими от авиационного образования. Т.к. авиаинженеры там, в отличии от России, работают по специальности. А при небольшом успехе тут же открывается фирмочка и гонит киты на рынок. А другие  бездумно - копируют их. Поэтому не судите их строго, там очень много ошибок и неправильных решений.
 
Назад
Вверх