Anatoly_32 сказал(а):
У вас принцип мы не ищем легких путей?! или вы хотите построить и летать?определитесь что вы хотите больше...-это: -или это :если первое то стройте если второе я вам желаю удачи... Или докупить бокс50х50 4 и плиту в 4 мм Д16 и строить подобное:
Толь, ну не всякому по душе аппараты типа "Доминатор". Его особенность состоитв том, что он позволяет делать безопасные манёвры на сверх малых скоростях, благодаря тому что устойчивость от силового кувырка очень мало ннанём зависит от сопротивления ротора и ему достаточно иметь запасённую энергию подьёмной силы. Но ведь этот тип автожира очень не устойчив к ошибкам при посадке и рулении, а так-же несёт ограничение по скорости и дальности полёта в виду того что быстро и далеко лететь нанём сам не захочешь....... Приходится изобретать для себя , [highlight]под себя[/highlight] и своих нужд.....
"Под себя", кстати тоже имеет значение и в большей мере при проектировании ВВТшного аппарата! Важно знать и понимать на какое расстояние от вектора тяги можно сместить массу тушки пилота и соответственно чем больше весит эта тушка, тем меньше допустим офсет.
"Доминатор", имеет ВТЦЛ !.........Вот тут я имею наглость не согласится. Помоему унего не очень ярко выраженый, но всёже НВТ. Я предпологаю что одноместный автожир от
МУК с мощным двигателем хонда L15 ярко это покажет в виде задирания носа при резком дросселировании. В случае если он был-бы двухместным, его НВТшная особенность сказывалась-бы намного меньше.
В случае применения более слабого двигателя имеющего мощность в раионе 50л.с. , НВТ и ВВТ не имеют ярко выраженой опасности. Именно поэтому автожиры "Гураби" и автожиры Бенсена с ярко выраженым ВВТ жостко регламентируют строить с маломощными двигателями.
Что мы имеем в нашем случае -
Большенству хочется иметь двухместный автожир с кокпитом крытым или полу крытым, но иметь кокпит это уже предпологает самостоятельную разработку проекта. Ведь на "Доминатор" кокпит не прилепишь! Двигатель выбирается обычно из автопрома мощностью под 100л.с., который в свою очередь тянет за собою изменения геометрии мачты и хвостовой балки, а так-же расчёта направления вектора тяги от МВ и более развитого хвостового оперения а-ля тризубец или ГО с развитыми шайбами на концах, которое будет учитывать сопротивление и дестабилизирующий эффект от кокпита, эффект от резкого дросселирования в виде инерции МВ, эффект наличия вмеру высокого ВВТ, который в свою очередь и будет являтся истинным ВТЦЛ после сложения всех результатирующих сил влияющих на автожир в полёте.
Автожир Юкка Тервамяки, JT-5 :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1327003874,
на мой личный вкус, является ярким образцом для подражания
😛
Стройте автожиры - много и разных!!!!!!!
😎