Строительство автожира в Казани.

Мы планируем собрать подобный аппарат,но с учётом прежних ошибок.Постараемся как можно меньше сверлить трубы в нагруженых местах.Есть мысли поставить пилон через демпфер,что бы избавить автожир и пилота от вибрации.Но это уже исследовательская работа.На неё требуется время,а нам хочется летать
 
Для KroG
А Вы не могли бы более детально рассказать,что и как сверлили ,чем соединяли (крепили).Ну и результат,что проявилось надежностью и наоборот.
С уважением.
зы.Учитывая , что у Вас половина первого ночи , ответа сразу не жду 😉
 
amba сказал(а):
Какие требования сопромат предьявляет к размеру отверстий,местоположению(в центре, выше, ниже)?Как избежать смятия трубы.Нужны ли какието вставки в месте соединительных отверстий.Отверстия как Вы понимаете могут быть в конце трубы , так же в середине (вставку поставить уже труднее).
Требования... их много! расстояние от центра отверстия до края детали не менее 1,5d (но лучше 2); расстояние между соседними отверстиями-не менее 3d,отверстия в круглых трубах -конечно же по центру. Усиления труб- "бужи" конечно же желательны,они же предохраняют от смятия труб. Есть разные конструктивные решения подобных узлов.
Их примеры можно найти в журмале М-К №10-12 за 1987 г.,там статьи по постройке ДЛТ "Поиск".
Но разумнее-не заниматься изобретательством,а строить по чертежам! :craZy
 
Вот еще.Это Ижевский Твист. По нему надо у Практика уточнять,возможно он захочет поделиться опытом.
 

Вложения

  • podveska_shassi__001.JPG
    podveska_shassi__001.JPG
    93,9 КБ · Просмотры: 53
amba сказал(а):
надо у Практика уточнять
На этот аппарат есть покупатель и с обучением. Ждет весны, по этому если есть желание то весной тут рядом можно доехать "пощупать" "пораспрошать" полетать, и полазить с линейкой!  🙂
Андрей гостеприимный, и открытый человек! 😀
 
Все просто..находите стальную трубу большего диаметра чем основная д16 т ,внутри растачиваете на токарном чтоб она  туговатенько входила по наружке ...собираете их в кучу и в местах стыков варите из них узлы прихватками для стыков каркаса длина каждого участка  этиз узлов  1,5-2 диаметра трубы Д16 ,(эти соединители похожи на стыковые узлы в поручнях автобусов)-это чтоб вы поняли о чем я говорю...и  так все места, на которых  к трубе что то пристыковывается..стенку этих узлов стачиваете до толщины стенки труб  Д16т..на вертикально нагруженных балках болты в горизонт....чтобы отверстие в трубе разбивало трубу на 2 полки верхнюю и нижнюю эти срезы несут основную нагрузку..при изгибе от сил веса и перегрузки..мачту желательно не сверлить вовсе и использовать трубчатые хомуты ...в особо ответственных местах ипользуйте дополнительно внутрение усиления бужи длинной 3 диаметра трубы(если болт один ) ,но учтите если болтов 2 вдоль бужа то расстояние м\у ними в 1 диаметр и по мимо этого расстояния от каждого края болта еще 1,5-2 диаметра должен быть вылет бужа...
Типо  так...удачи.
 

Вложения

  • Usilenija_trub.jpg
    Usilenija_trub.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 72
Для Анатолий32
Почему стыки варить прихватками?Полноценный нормальный шов чем не годен?
 
Простите,упустил..нет конечно полноценный шов,прихватки при подгонке соединения..(углы и тд,дело в том что при сварке этих бужевых колен ведет трубочки )просто прихватить пунктиром , а потом окончательно  проварить..  и еще рекомендую косынки вварить аккуратно только ...иначе  трубу каркаса проблемно всунуть буит я столкнулся с этим...малейший перегрев бужа и уже ведет  в овал .. :-[
 

Вложения

  • 14_02.jpg
    14_02.jpg
    14 КБ · Просмотры: 72
Anatoly_32 сказал(а):
и еще рекомендую косынки вварить аккуратно только ...иначе  трубу каркаса проблемно всунуть буит я столкнулся с этим...малейший перегрев бужа и уже ведет  в овал .. 

А его по любому поведет. Если не поведет, значит качество шва под сомнением.
А вообще, лично я напрочь отказался от данной технологии. Эти соединения практически сводят на нет все преимущества алюминиевых труб. Тонкостенные стальные трубы меньшего диаметра сваренные напрямую, имеют почти такую же массу, но в целом, на разрыв и сжатие получаются прочнее, у них нет дырочек с болтами работающие на сдвиг.
Там же где все-таки рациональнее ставить легкие алюминиевые трубы, люди ставят внутреннюю сталь а не наружную.
Например так.
 

Вложения

  • Perehod.jpg
    Perehod.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 66
Мож ты и прав.. :-/но я имел в виду вот такие узлы:
 

Вложения

  • ____________061.jpg
    ____________061.jpg
    4,9 КБ · Просмотры: 68
  • ______________033.jpg
    ______________033.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 59
  • _________________019.jpg
    _________________019.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 62
Интересно, а куда делся уважаемый старейший участник FlyCat?  ;D ;D ;D
Мы тут уже дырдочек  в трубе Д16Т диаметр 35мм стенка 2.8мм собрались насверлить вот уже и варианты соединения обсудили 😀
Так что Вы там про прочность можете сказать если я иль кто другой для соединения  данной трубы надумает сквозное отверстие на 8мм пройти .И в этом месте элемент конструкции присоединить вертикально  под углом 90 градусов ("Т" образное соединение) Просто болтовое соединение без всяких БУЖЕЙ,МУЖЕЙ ,сколько горизонтальная  труба в месте соединения держать будет?
Таблица на 7 й странице 🙂 🙂 🙂
С уважением
 
Тридцатьпятые трубы никто не соединяет 8 мм болтами,только 6 мм..и при наличии бужей,болт М6 на сколько помню на срез 450 кг держит(в одной плоскости среза ...[highlight]а бужи можно не ставить если в трубу вставить солдатик[/highlight] ,я так делал солдатик из латы крыла дельтика   трубка Д16т диаметром 8-10 мм со стенкой 1-1,5 мм... 😛
 

Вложения

  • _________049.jpg
    _________049.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 59
Anatoly_32 сказал(а):
а бужи можно не ставить если в трубу вставить солдатик
Бужи обычно ставят для усиления сечения, там где наблюдается пик нагрузки. Например, максимальный изгибающий момент в районе подкоса крыла. В таком месте ни солдатик ни матросик не поможет. Лечить местное смятие бужем - делать конструкцию "чугунявой".
И еще, любой типоразмер болта имеет нормированный момент затяжки. Сколько сверх этого не тяни - прочнее не станет.
 
goodwin13 сказал(а):
Например, максимальный изгибающий момент в районе подкоса крыла. В таком месте ни солдатик ни матросик не поможет.

причем тут подкос? :-?

там вообще заделка по другому делается если надо обьясню..солдатик втыкают чтобы предотвратить смятие участка трубы в месте установки болта и для стягивания пакетов кластеров (косынок )для соединения труб в таких узлах применяя в комплексе с профшайбами для равномерного распределения нагрузки в месте стяжки...
goodwin13 сказал(а):
И еще, любой типоразмер болта имеет нормированный момент затяжки.
Это вопше отдельная тема  😎
 
Anatoly_32 сказал(а):
Тридцатьпятые трубы никто не соединяет 8 мм болтами,только 6 мм..и при наличии бужей,болт М6 на сколько помню на срез 450 кг держит
Чем срезать то будем стальной болт? Алюминиевой трубой что ли? Для алюминиевой трубы плоскость тыка в болт нужна, поэтому яб лучше поставил 8 мм.
 
Хочу выразить свою признательность и уважение всем принимающим активное участие в обсуждении данной темы:
KAA, goodwin13, Akson ,Lev D и персонально Анатолий32 🙂 🙂 😉
Если кто то поддерживает или имеет диаметрально противоположную точку зрения ,непременно отпишитесь .
В обсуждении и родится истина , а как ее применить,каждый для себя решит сам.
 
Akson сказал(а):
Чем срезать то будем стальной болт? Алюминиевой трубой что ли? Для алюминиевой трубы плоскость тыка в болт нужна, поэтому яб лучше поставил 8 мм.
Николай, смысл не в том чем его срезать можно, а втом что применяя болт большего диаметра вы уменьшаете полезную площадь сечения трубы раборающей по нагрузкам..дураку ясно что сталь дюралькой не срезать..
Здесь больше работает принцип заклепочного шва ,для чего клепать  два  двухмиллиметровых листа заклепкой диаметром в 10 мм ?если можно обойтись 2 мя  4 миллиметровыми заклепками c  шагом в 1,5 толщины пакета. :-/
 
В первую очередь, в трубу ставится буж, и не только от смятия, а для усиления отверстия.  Если использутся болт 6мм, то надо поставить трубчатую заклепкув 8х1мм, в месте установки болта. Это предотвратит смятие трубы. Для того чтобы усиление отверстия работало , необходимо установить еще одну трубчатую заклепку, на расстоянии 15...25 мм от основного, на 90 град. А можно и две. Эти методы описаны в книгах по проектированию авиатехники. В частности применяется для изготовления труб дельталетов и их крыльев.
P.S.: Болт 6 мм, 30 ХГСА держит на срез 1950 кг,  8 мм - 3500 кг. Сигму среза берем 70 кг/мм кв.
Если трубы тонкостенные (1,5...2,5 мм), бужи в них используются с такой же стенкой, в случае работы отверстия на смятие.
 
Gyro сказал(а):
P.S.: Болт 6 мм, 30 ХГСА держит на срез 1950 кг,8 мм - 3500 кг. Сигму среза берем 70 кг/мм кв.
Если трубы тонкостенные (1,5...2,5 мм), бужи в них используются с такой же стенкой, в случае работы отверстия на смятие. 

Речь шла о болтах из метиз магазина или о каких  я чет не пойму ?Амба вы какие юзаете ?
класса 8.8 -10.8   или  30ХГСА потому что эти болтики  это из другой пестни.. 😉
 
amba сказал(а):
Если кто то поддерживает или имеет диаметрально противоположную точку зрения ,непременно отпишитесь .
Да пожалуйста!
Первая рама будет неприменно фтопку......... Нет смысла городить её из дорогого дифицитного материалла.
Возьмите для начала железные трубы ст08/10/15 и на сварку их.
В результате отработаете места будущих стыков, установите доподленные разметы участков и многое во отчию станет ясно. Возможно даже посетит мысль достать профильную трубу из ад31т и не морочить себе голову.
 
Назад
Вверх