Может все-таки для увеличения летающих не делать из всего супер секретной военной темы, а как опытные наставники передать знания "чайникам". Соберите эти знания в какую-нибудь книжку брошурку для "чайников" и продавайте по доступным ценам
Какие секреты, полно вам. Вы здесь на форуме можете показать хоть одно место, где на вопрос "как устроен и работает тот или иной узел" вам или кому другому ответили бы, что это секрет? Не выдумывайте.
Издавать книжку сейчас некому. Причины простые: во-первых, в стране пока нет человека, чей уровень знаний и опыта в АЖ был бы достаточным для этого. Во-вторых,..впрочем, достаточно и первого
🙂
В имеющихся открытых источниках достаточно информации, чтобы построить нормальный правильный АЖ. Надо просто пошевелить конечностями, чтобы добраться до этих источников. Вон питерские ноют, что у них никто не летает. А сами что-нибудь сделали, чтобы увидеть летающий АЖ? Хотели ли бы - давно бы уже собрались кучкой, да съездили хоть к Вадиму в Тверь, хоть к Тервамяки в Хельсинки. Так ведь для этого нужно телодвижения сделать.
Вы жалуетесь, что чертежи буржуйских узлов и деталей вам не дают? А как вы думаете, откуда они у меня взялись? Правильно, из тумбочки. Все доступные чертежи просто покупались и изучались. Вам что-то мешает сделать то же самое? Я, к сожалению, не могу их публиковать, т.к. их авторы на это не согласны. И их можно понять - они потратили годы на разработку и хотели бы хоть частично компенсировать свои затраты времени и чего-то там еще.
Но это так, в порядке общей беседы.
Смысл моей предыдущей реплики был не в общих вопросах, а в том, что знакомая дорога всегда короче. Имеется в виду - к летающему аппарату. Меня не особо интересуют бесконечные обсуждения возможностей. Мне интересно увеличение кол-ва нормально летающих АЖ в обозримом будущем, и я готов обсуждать практические вопросы реальных построек. Для остального тут есть 33.150 и иже, которые никогда ничего не построят. Сейчас визгу будет... :
🙂
Так вот, поскольку знакомая дорога короче, то мне не очень интересны обсуждения каких-то гипотетических возможностей.
Тут, например, готовы до соплей с ученым видом обсуждать, какие суппорты и диски нужны в тормозах АЖ, какого цвета дырочки в дисках предпочтительнее и т.д. А кто сказал, что на АЖ вообще нужны дорогие тормоза? На "Доминаторах" и "Твистах" стоят простейшие ленточные тормоза, и я, как практик, могу уверенно сказать, что их более чем достаточно для АЖ. Ничего не стоят, ничего не весят, сделать можно хоть на кухне. И уже говорил здесь об этом.
То же самое про бендиксы: чем вызвано неистребимое желание что-то выдумать, лишь бы не использовать инерционный бендикс? Вы думаете, буржуи не знают о существовании электростартеров? Тем не менее они много лет используют инерционные. Это наводит на мысль о том, что все-таки это лучше, чем принудительно включаемые.
Хотите на собственном опыте выяснять, почему? Флаг в руки. Только если вы в каждом узле непременно хотите самостоятельно проделать весь путь эволюции автожиров, то мы вас в воздухе не увидим.