Риф
Я люблю Реактивные!
- Откуда
- Санкт-Петербург
Год назад, между делом, один из друзей предложил купить и собрать самолет Tundra. Судя по доступным характеристикам, фото и видео материалам – самолет интересный, вот только что бы пощупать его надо лететь в Канаду. В общем, купили без поездки.
Переписку с дилером вели долго, имея цель построить самолет получили ситуацию – «мы продаем КИТ планера, а все остальное подбирайте сами». В итоге в начале весны заказали КИТ, а спустя месяц он был готов к отправке(!)
Параллельно, после оплаты получив комплект документации принялись за перевод. Английским по белому то хорошо, цветные схемы рулят, да только привычки читать манулалы не отнять. Хотя все что собрано на данный момент можно было сделать и просто по цветным схемам. Дальше будем поглядеть.
С транспортировкой история была своеобразная, в итоге попали на период перехода в таможенный союз со всеми вытекающими. Выцарапали )))
Весь пабор поместился в 3 ящика. Ящики большие, хотя могли бы и в 2 упаковать, видимо перестраховались.
Пару дней потратили на распаковку, сортировку и развешивание деталей на стендах и стеллажах. Перелапали весь самолет ))))
Детали упакованы пупырчатой пленкой, это которая «скажи стрессу чпок-чпок». Каждая деталь в технологической пленке с наклейкой ее номера по схеме. Маркировка простая, по типу «код группы – номер детали». Группа это правая плоскость, левая плоскость, хвостовое оперение, фюзеляж, кабина и из серии «разное» - шасси и иже с ними, рама двигателя, капоты и что то там еще по мелочи.
Сборка стандартная – сначала все на клекосах, после рассверливается и клепается. Крепеж упакован по видам и номиналам к каждой группе. Позже будут фотки, там такие «пулеметные ленты получаются», очень порадовало.
:~~)
После распаковки:
Разложили по группам (забыли сфотографировать стелаж с обшивкой):
Переписку с дилером вели долго, имея цель построить самолет получили ситуацию – «мы продаем КИТ планера, а все остальное подбирайте сами». В итоге в начале весны заказали КИТ, а спустя месяц он был готов к отправке(!)
Параллельно, после оплаты получив комплект документации принялись за перевод. Английским по белому то хорошо, цветные схемы рулят, да только привычки читать манулалы не отнять. Хотя все что собрано на данный момент можно было сделать и просто по цветным схемам. Дальше будем поглядеть.
С транспортировкой история была своеобразная, в итоге попали на период перехода в таможенный союз со всеми вытекающими. Выцарапали )))
Весь пабор поместился в 3 ящика. Ящики большие, хотя могли бы и в 2 упаковать, видимо перестраховались.
Пару дней потратили на распаковку, сортировку и развешивание деталей на стендах и стеллажах. Перелапали весь самолет ))))
Детали упакованы пупырчатой пленкой, это которая «скажи стрессу чпок-чпок». Каждая деталь в технологической пленке с наклейкой ее номера по схеме. Маркировка простая, по типу «код группы – номер детали». Группа это правая плоскость, левая плоскость, хвостовое оперение, фюзеляж, кабина и из серии «разное» - шасси и иже с ними, рама двигателя, капоты и что то там еще по мелочи.
Сборка стандартная – сначала все на клекосах, после рассверливается и клепается. Крепеж упакован по видам и номиналам к каждой группе. Позже будут фотки, там такие «пулеметные ленты получаются», очень порадовало.
:~~)
После распаковки:
Разложили по группам (забыли сфотографировать стелаж с обшивкой):