Строительство самолёта Tundra.

На самом деле на Тундру можно поставить и 540-й Лайк, а из преимуществ то что он цельнометаллический. Сам уже много лет агитирую за этот самолет. Молодцы!
 
крылья металл на обоих, а вот ремонтопригодность на тряпочном фюзеляже поболее будет, а для самолетов такого класса это не маловажный фактор😉 самолеты то для всяких путешествий  и не подготовленных площадок 🙂
 
Для Бирхока отдельная тема. Конечно, он тоже хороший самолет со своими плюсами-минусами. Кому что нравится. Мне вот Тундра.
 
Спасибо за теплые слова, приятно  :~)

Bulat
Лайк 540-й, это который на автобензине работает? Можно, но решили на первую машину не эксперементировать слишком сильно.

крылья металл на обоих, а вот ремонтопригодность на тряпочном фюзеляже поболее будет, а для самолетов такого класса это не маловажный фактор😉 самолеты то для всяких путешествий  и не подготовленных площадок 🙂
Вот уж не скужу, что тряпку проще ремонтировать. Хотя по времени может оно так и есть, но по надежности и долговечности все же предпочитаю металл.

Интересно, а фирма продает чертежи на Тундру? И в каком виде фюзеляж пришел?
А вы пошлите запрос на завод. Я вот очень сомневаюсь, или заломят такую цену, что проще купить кит.
 
Добавлю еще фотографий:
Стабилизатор в процессе окончательной сборки

585e276c574b.jpg


В подвешеном состоянии оказалось клепать удобнее

c45973edd2fb.jpg


Вот что получилось в итоге:

6b45fce07fff.jpg


И в таком ракурсе:

0634c9a92792.jpg
 
Ну очень интересный процес сборки.
Если не лень, побольше пишите по замечаниям и свои пожелания.
...
Поделимся замечаниями:

1. Т.к. детали изготавливаются методом вырубания из листа то в местах контакта силового набора с обшивкой обязательно надо снять фаску.
Для примера - снять фаску с полочек нервюр. Это к вопросу о том, что напильник надо иметь в наборе. Хотя мы используем надфили ))

2. При клепке рулей (они примерно одинаково выполнены) оказалось не очень сподручно клепать вторую половину обшивки - узкий подход во внутренюю полость штатному инструменту. Обшивка рулей цельная, загнутая по нужной форме на заводе-изготовителе. Это особенно ощущается при подходе к крайним рядам заклепок (ближе к задней кромке). Как правило 1-2 задних ряда делаются на вытяжных, а вот несколькими предыдущими "не разгуляешься".

79eaac4cc36c.jpg


3. Есть несколько мест, где обшивка клепается вблизи узлов крепления шарниров. Из за этого не очень удобно формировать правильную готовку заклепки.

25c23c43c5db.png
 
Интересно ... И в каком виде фюзеляж пришел?

По мануалу фюзеляж, говоря русским языком, это хвостовая балка. Т.е. то, что мы называем фюжеляжем состоит из 2-х частей - кабины и фюзеляжа (хвостовой балки).
Соответственно все пришло поэлементно.

Сейчас приступили к сборке кабины, что бы распараллелить процесс сборки далее.
Кабина состоит из двойных рамок - одна пара образует переднюю, другая - заднюю часть кабины. Соотвественно снизу между ними пол, сбоку - двери, сверху - небо  😉

Склеконые части рамки:

d00a0ad97816.jpg


Ракми кабины в сборе, но не собраны еще между собой:

a01ea65ffe6c.jpg


Так они будут выглядеть в конструкции (составлены друг за другом). Передняя и задняя очень похожи.

0d7f13620bee.jpg


Элементы предыдущей фотографии (размеры рамок и вид клепки)

56e54b152f04.jpg
 
Т.к. детали изготавливаются методом вырубания из листа то в местах контакта силового набора с обшивкой обязательно надо снять фаску.
Для примера - снять фаску с полочек нервюр. Это к вопросу о том, что напильник надо иметь в наборе. Хотя мы используем надфили ))
Поделюсь маленьким секретом  🙂 снимаю  фаску при помощи открывалки- точилке ножей.
 

Вложения

  • DSC01652.JPG
    DSC01652.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 216
Очень удобно , стоит 35р из хорошей стали, Китайские дешевле но они одноразовые.
 

Вложения

  • DSC01653.JPG
    DSC01653.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 214
Т.к. детали изготавливаются методом вырубания из листа то в местах контакта силового набора с обшивкой обязательно надо снять фаску.
Для примера - снять фаску с полочек нервюр. Это к вопросу о том, что напильник надо иметь в наборе. Хотя мы используем надфили ))
Поделюсь маленьким секретом  🙂 снимаю  фаску при помощи открывалки- точилке ножей. 

Спасибо за секрет!!! Не везде удобно, но весьма быстро!!!!
 
Назад
Вверх