Akeon сказал(а):
У меня конкретно сгорала катушка. Что нужно, чтобы мотор ходил долго и хорошо, и чтобы таких отказов не было? И главное: без рекламы и биения в грудь — есть ли человек, которому можно, по-вашему, доверять, который сделает нормально рабочую СУ? Вот, скажем, Александр Щербаков недоволен черновским редуктором.
Вопрос какая катушка. Если на G10 родная, то там есть два варианта катушек. Большая цилиндрическая с маслом внутри (до 1992 года кажется), и маленькая как трансформатор (93-2001). Слышал о нескольких случаях сгорания первой в авиаварианте, никогда не ставил (тяжелая). Вторая не подводила ни разу на более чем 30 моторах G10. На фото http://www.airtrikes.net/engines/large/g10swordprop_l.jpg видна эта катушка.
О катушках с электронным блоком на G13. Один из моих знакомых получил сразу два отказа катушек через короткий промежуток времени. Оказалось он купил катушки через Ебей, и видимо левые. Я посоветовал взять катушки у дилера. Больше не горели.
Ну а если катушка жигулевская горит - тогда совет просто поставить всю систему родную от Сузуки. Мозги, катушки, инжекторы, датчики. С полсотни моторов сделано таким образом, ничего никогда не горело. Электроника очень надежная. Спорить не хочу со сторонниками переделок, просто мой опыт - ни разу ни один родной G13 конвертированный с использованием оригинальных компонентов не отказал.
За все 8 лет был один случай отказа - пробой прокладки головки в воздухе. Человек сам виноват - менял головку на "гоночную" чтоб поднять компрессию. Использовал старые болты головки что категорически запрещено. Итог - долетели вдвоем до аэродрома без жидкости на перегретом моторе. Блок и головку не повело, поменяли прокладку и болты, мотор летает уже 6 лет, второй владелец телеги доволен. Известный мне случай с перегревом K14B привел к заклиниванию мотора, замене блока.
На счет редукторов. Долго работал с Черновым. Недавно по причине непоставок редукторов и ухудшившегося качества работу закончил. Использовал редукторы с мотора MZ. Сейчас получил первые 20 редукторов от Кулаги. Первые тедежки ушли заказчикам. На фото выше его редуктор. Вот еще одна СУ с моей тележки.
Кому доверять? Я доверяю себе и тому что лично проверено. Поэтому много внимания уделяю сбору информации по эксплуатации моторов, наработке, отказам. Мой хороший канадский знакомый всю жизнь работал и работает на сервисе GM по моторам Сузуки, и налетал на G10 - G13 больше двух тысяч часов. Другой (дилер Сузуки в Австралии) работает со всеми моторами Сузуки на авто, лодках и самолетах-автожирах. Информации из таких источников обычно можно доверять. Более подробно лучше через личку.