Suzuki G-10 актуален в наши дни?

Галотан

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Добрый день!Задумываюсь над приобретением силовой установки для аэрошюта, остановился на конвертированном двигателе Suzuki G-10 от «Моторс Инжиниринг» Минск(вес 68 кг,60-67 лошадок) Подскажите какова его надежность, может кто летал на нем,потянет ли он 340 кг максималку, как по ремонтопригодности (с запчастями обстоит дело)? или лучше взять Suzuki G-13( потяжелее будет 83,6 кг,61-75 лошадей)? Ротакс 582 не потяну дорого.
 
На G-10 летал на дельталете.Показал себя великолепно. По три часа в воздухе и хоть бы ХНЫ. :~)
 
G-10 -реальная мощность -55 л.с.(как и в описании автомобиля Сузуки-Свифт1.0)
Тяга на стопе -150 кГ.
Реальный вес СУ со всеми жидкостями и всем, что можно отнести к СУ (кроме бака с бензином)-около 95 кг
Этот мотор был с моновпрыском , при конверсии  поставлен  карб. 2108 и родное заж. от карбового сузуки G-10.
G-13 будет на 15 -18 сил мощнее и килограмм на 10 тяжелее.
Все это проверено на своей телеге.

Моторс инжиниринг не измеряет мощность.
Шкивы у них алюминиевые , но за счет  трех  шкивов  вес особо не уменьшишь.
  А редукторы у них ничего.
 
В прошлом году стоимость  на эти моторы была на Ж-13  2750$+ оплата доставки до Москвы 120$, на Ж-10    2650$
карбюраторная версия.В этом году еще не узнавал.
 
На счет веса получается они тоже ошибаются? :-?

     
Suzuki G-10 (вес 32 кг)
маховик      1.02
ШКИВЫ
генератор      0.15
коленвал      0.2
помпа      0.24
стартер      2.78
генератор      2.85
кронштейн генератора      0.2
свечи      0.13
ВВ провода      0.12
распр. зажигания      0.98
катушка зажигания      0.6
инжектор      5.6
радиатор      1.2
фильтр масла      0.2
фильтр воздуха      0.24
глушитель      1.8
электропроводка      0.7
Шланги системы
охлаждения      0.7
ремни      0.2
редуктор ременной      7.6
моторама      1.6
крепёж      0.6
охлаждающая жидкость      4.0
масло      2.7
Итого:
вес с шестерёнчатым редуктором      70.61 кг
вес с ременным редуктором      68.41 кг
соотношение МОЩНОСТЬ/ВЕС      0.949

Suzuki G-13ВА (вес 44 кг)
маховик      1.02
ШКИВЫ
генератор      0.15
коленвал      0.2
помпа      0.24
стартер      2.78
генератор      2.85
кронштейн генератора      0.2
свечи      0.18
ВВ провода      0.16
распр. зажигания      0.98
катушка зажигания      0.6
инжектор      6.0
радиатор      1.2
фильтр масла      0.2
фильтр воздуха      0.24
глушитель      2.4
Шланги системы
охлаждения      0.7
ремни      0.2
редуктор шестеренчатый      9.8
редуктор ременной      7.6
моторама      2.0
крепёж      1.0
охлаждающая жидкость      4.5
масло      3.0
Итого:
вес с шестерёнчатым редуктором      85.8 кг
вес с ременным редуктором      83.6 кг
соотношение МОЩНОСТЬ/ВЕС      0.875
 
🙂 особенно впечатляет
коленвал      0.2
и если всё так расписано, то где шатуны, поршня, голова, клапана, распредвал, и многое другое. К; тому же по заявлению А. Кулаги в одной из здешних веток, ременной редуктор им так и не удалось довести до ума, ремень долго не ходит.
G-10 -реальная мощность -55 л.с.(как и в описании автомобиля Сузуки-Свифт1.0)
Тяга на стопе -150 кГ.
Реальный вес СУ со всеми жидкостями и всем, что можно отнести к СУ (кроме бака с бензином)-около 95 кг
Этот мотор был с моновпрыском , при конверсии  поставлен  карб. 2108 и родное заж. от карбового сузуки G-10.
G-13 будет на 15 -18 сил мощнее и килограмм на 10 тяжелее.
- это ближе к истине. попробуйте связаться с "Воздушным мостом", они делают инжекторную версию этих двигателей. По отзывам- чуть мощнее чем карбюраторная.
 
Справедливости для стоит добавить ,что в мои 95 кг входит
моторама с подкосами .Это минус 6  кГ
Кулага ставит легкий стартер Valeo, а у меня родной Сузучий.
Это еще минус 2
Одно время Кулага делал очень легкий алюминиевый маховик,
а у меня проточен родной.
Еще минус 2кГ
Ну и редуктор  мой тяжелее на 2 кг
Итого 95-12=83
 
Motorama eto ne dvigatel.
Starter u menia tozhe byl Valeo ot Opel, no est ponovee i Suzuki malenkie startera.
Maxovik Kulagi, stalnoi.
Tak chto est k chemu stremitsa.
 
А может стоит присмотреться к свежим моделям типо: К6 или К10...
 
А может стоит присмотреться к свежим моделям типо: К6 или К10...
G10 G13 хороши тем что спроектированы и изготовлены в Японии, проверены на сотнях аппаратов, и надежность в авиаварианте доказана многократно.

Я с мотора G10 снимал 175 кг статической тяги с луганским винтом 1.75 Несколько лет с ним не работаю, G13BB больше подходит для современной мотодельты. 3 мотора ставил на двухместные аэрошюты, заказчик доволен.

К моторам К стоит присмотреться. Я лично присматриваюсь. Но пока те результаты что получены с К14 (это наверное самый интересный мотор серии К) не супер. Китайские инженеры сделали неплохой мотор для рынка дешевых китайских авто и водных мотоциклов. Плюсы - легкий, новый, дешевый. Минус - меньшая надежность по сравнению с Ж серией. Легче перегреть, при перегреве ведет головку и блок.
 

Вложения

  • 1s_001.JPG
    1s_001.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 310
@ Vassili

У меня конкретно сгорала катушка. Что нужно, чтобы мотор ходил долго и хорошо, и чтобы таких отказов не было? И главное: без рекламы и биения в грудь — есть ли человек, которому можно, по-вашему, доверять, который сделает нормально рабочую СУ? Вот, скажем, Александр Щербаков недоволен черновским редуктором.

Можно в личку, можно здесь. Если что, я без наездов абсолютно. Я просто загодя продумываю вопрос замены 582-го мотора.
 
Если не спекулировать статтягой, то возникает вопрос: какой смысл брать G-10, 55 л.с., если можно взять G-13, 75 л.с.? Разница в весе весьма условная, а в мощности очень даже не маленькая.
 
Akeon сказал(а):
У меня конкретно сгорала катушка. Что нужно, чтобы мотор ходил долго и хорошо, и чтобы таких отказов не было? И главное: без рекламы и биения в грудь — есть ли человек, которому можно, по-вашему, доверять, который сделает нормально рабочую СУ? Вот, скажем, Александр Щербаков недоволен черновским редуктором.

Вопрос какая катушка. Если на G10 родная, то там есть два варианта катушек. Большая цилиндрическая с маслом внутри (до 1992 года кажется), и маленькая как трансформатор (93-2001). Слышал о нескольких случаях сгорания первой в авиаварианте, никогда не ставил (тяжелая). Вторая не подводила ни разу на более чем 30 моторах G10. На фото http://www.airtrikes.net/engines/large/g10swordprop_l.jpg видна эта катушка.

О катушках с электронным блоком на G13. Один из моих знакомых получил сразу два отказа катушек через короткий промежуток времени. Оказалось он купил катушки через Ебей, и видимо левые. Я посоветовал взять катушки у дилера. Больше не горели.

Ну а если катушка жигулевская горит - тогда совет просто поставить всю систему родную от Сузуки. Мозги, катушки, инжекторы, датчики. С полсотни моторов сделано таким образом, ничего никогда не горело. Электроника очень надежная. Спорить не хочу со сторонниками переделок, просто мой опыт - ни разу ни один родной G13 конвертированный с использованием оригинальных компонентов не отказал.

За все 8 лет был один случай отказа - пробой прокладки головки в воздухе. Человек сам виноват - менял головку на "гоночную" чтоб поднять компрессию. Использовал старые болты головки что категорически запрещено. Итог - долетели вдвоем до аэродрома без жидкости на перегретом моторе. Блок и головку не повело, поменяли прокладку и болты, мотор летает уже 6 лет, второй владелец телеги доволен. Известный мне случай с перегревом K14B привел к заклиниванию мотора, замене блока.

На счет редукторов. Долго работал с Черновым. Недавно по причине непоставок редукторов и ухудшившегося качества работу закончил. Использовал редукторы с мотора MZ. Сейчас получил первые 20 редукторов от Кулаги. Первые тедежки ушли заказчикам. На фото выше его редуктор. Вот еще одна СУ с моей тележки.

Кому доверять? Я доверяю себе и тому что лично проверено. Поэтому много внимания уделяю сбору информации по эксплуатации моторов, наработке, отказам. Мой хороший канадский знакомый всю жизнь работал и работает на сервисе GM по моторам Сузуки, и налетал на G10 - G13 больше двух тысяч часов. Другой (дилер Сузуки в Австралии) работает со всеми моторами Сузуки на авто, лодках и самолетах-автожирах. Информации из таких источников обычно можно доверять. Более подробно лучше через личку.
 

Вложения

  • 1_383.JPG
    1_383.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 295
mdp-shnik сказал(а):
Если не спекулировать статтягой, то возникает вопрос: какой смысл брать G-10, 55 л.с., если можно взять G-13, 75 л.с.? Разница в весе весьма условная, а в мощности очень даже не маленькая.

Почему спекулировать? На мотопараплане с его скоростью статтяга это показатель. А в принципе Вы правы, я бы тоже поставил G13 на мотопараплан.
 
Спасибо, Лев!
Но меня жалеть не нужно. Если, я , что делаю, то делаю это подумав. И как бы В. Тараконов раньше  не писал о моей работе, это теперь значения не имеет. Тем более, что ругать было за что.
Работа не должна перекладываться на личные отношения.
Есть спорный вопрос, он из "воздуха не возникает".
Если в моей работе будут проблемы, будем решать.
Он, в моей фирме заинтересован. Я, заинтересован в нормальном человеке который согласен работать с моей продукцией за границей. И по пути А.Чернова, я идти не собираюсь. Когда приходится в машине возле работы ночевать.
И набрав заказов, не в состоянии их выполнять.
Как то так.
Ну а если Василию я буду присылать брак, так это мои, а не его проблемы.
Будем разбираться.
 
Что ж, Александр! Очень рад, если вы действительно нашли друг друга... Но время всегда все расставляет на свои места!
Искренне желаю успешного сотрудничества!
 
Назад
Вверх