Мне очень жаль, что такие вопросы вешают на в теме ребята из Комсомольска-на Амуре. Я сам дальневосточник и это меня цепляет. Но этот факт подтверждает , что уровень образования упал до минимума. Это по всей стране, не только у авиаторов. Что вообще является мерилом классификации летательных аппаратов на самолёты и планеры? И так убого цепляться за слова нашего Андрюхи, который выйдя из аппарата сказал на него не планер, а самолёт? Ну я по тексту и для простоты понимания, если это не принципиально называю свой мотопланер тоже всегда по-разному. Порой и самолётом называю. И тогда повторяю для лодырей, которые не любят читать, а больше говорить. Самоутверждаться, так сказать. Что на наших мотопланерах типа "Коршун"-"Беркут" в учебных целях можно совсем неплохо парить без мотора, если удастся попасть в поток не ниже 3 м/с, естественно с выключенным мотором. Но чем выше, тем поток, как правило, мощней. И там, где тебя зацепит, там и выключаешь мотор. Выпаривали до 2000 метров и выше. Харьковский рекорд на парении - 4 часа, пока никто не побил. Наши смоленские достижения немного скромнее - 48 минут безмоторного полёта. Причём успели смотаться по очень большому кругу вокруг города, и сели дома. Конечно, наш мотопланер конкуренции обычному планеру, даже А-2, не составит, но зато у нас автономность полная. И тут дело не в рекордах, а вот обучаться на таком мотопланере парению - самое то, что надо. Если уж ты научишься так грамотно вести себя в кабине, что на мотопланере сможешь выпаривать, то тогда на любом другом планере ты станешь чемпионом парения. Научишься правильно держать режим, чтобы бездарно не терять высоту. К тому же получаешь опыт аварийных посадок без мотора на самолёте, ведь когда большинство наших летунов попадает в такую задницу, вдруг оказывается, что они совсем не владеют темой и сами себя загоняют в нерешаемые ситуации. От страха, конечно. В моём детстве Лётчик-испытатель Мосолов специально ездил по полкам и демонстрировал посадку на МИГ-21 с планирования! Ну чтобы лётчики не боялись на нём летать, а то много катастроф происходило, считали, что это бревно летит только на двигателе. Уметь просто надо, и тогда любая техника вам понравиться.
И вообще. Мерилом классификации на самолёт и мотопланер является нагрузка на крыло. Вот пусть нам теперь наш "свободник" и подскажет, с какой нагрузки на крыло начинается самолёт и кончается мотопланер?
Ну что ещё? Когда-то я прочитал книжку Арцеулова - нашего первого авиатора, когда ещё всё только начиналось. Он везде употребляет слово "ПЛАНЁР" с ударением, естественно на Ё. И тоже обращает наше внимание на на русифицированнное "ПЛАНЕР". Это французскоре слово, а мы, русские, хоть и хорошие ребята, но частенько страдаем слабостью, всё тащить себе с запада, потом русифицируя. Так что правильно - через Ё. Но ничего страшного, если мы будем говорить по-русски - ПЛАНЕР, с ударением на А. Главное, чтобы все понимали о чём идет речь!
Брошка, БРО-11, хороша для того, для чего её создавали и со своей задачей она справляется, как надо. Это дешёвый деревянный планер для первоначального обучения и не более того. Пытаться парить на нём - совершенно бесполезно. У нас на мотопланере качества-то в обрез, а тут и подавно! Но если на форуме есть человек, который парил на БРОШке, мы с большим удовольствием его выслушаем!
А , да, ещё забыл. Но парить на МИГ-21 у вас точно не получится!