Заранее извиняюсь перед почтенной публикой за то, что осмеливаюсь оценивать работу очень уважаемых мной людей и озвучиваю СВОИ, может и не очень мудрые суждения.
По поводу рассмотренных в этой ветке конструкций в голову приходят (возможно от той же жары?) следующие мысли.
Грубо-условно я бы разделил обсуждаемые аппараты на 3 группы.
1 – К=30+, цена от 30 000 баксов - такие, как AL-12M и ряд красивых импортных планеров, выполненных по «высоким технологиям» с применением угле- и прочих пластиков.
2 – К=20-25, цена от 15 000 баксов - такие как, к примеру, Россия-1, тоже, как правило, пластиковые.
3 – К=12-18, цена от 5 000 баксов (без мотора?), типа предлагаемого Михаилом Нск, а также мотоварианты БРОшек, Goat и другие, самые разнообразные по материалам, конструктивным и технологическим решениям.
По критерию, предложенному КАА (в шутку ли, всерьёз) -( Стоимость / ед.аэр.К) аппараты 1-й группы уступают 2-й раза в полтора, 3-й –в 2-3 раза.
Это и есть цена красоты и аэродинамического совершенства.
По моему мнению, 1-я группа для РФ – это «эксклюзив», единичные экземпляры которого могут найти своих ценителей.
2-я более приспособлена к российским реалиям, вполне может найти спрос, особенно для клубной эксплуатации, слётов-перелётов-чемпионатов, ежели таковые сорганизуются.
Однако аппараты 3-й группы, особенно на этапе «перестройки мЫшления на свободные полёты в категории до 115 кг» имеют в России наилучшие перспективы развития , т.к. наиболее приспособлены к автономной (не-клубной) эксплуатации в качестве «рабочих лошадок».
Кроме того, они более подходят для продажи в виде китов, что позволит производителю без убытков снизить отпускную цену ещё в 1,5 – 2 раза.
Но для раскрутки идеи нужен ЛЕТАЮЩИЙ образец, ДОВЕДЁННЫЙ до стадии, когда не стыдно отдать в чужие руки.
Форматки чертежей и килобайты файлов проекта простой потребитель покупать не будет.