Перспективка для подрастающих парапланеристов. Честные 110 кг или Мечта Анархиста!
Вчера довелось попасть в Пензу и полетать на облегченной версии отечественного планера АС-4.
Что могу сказать.... Пестня!
Такого букета эмоций от пилотирования я не получал ни на одном аппарате. Фраза "управляется силой мысли" здесь как нельзя уместнее.
Крыло просто идет за ручкой. Маленький размах и легкость позволяют переходить на крен в 45 градусов за доли секунды.
Очень приятные ощущения.
В потоках планер просто порхает. Чувствуются все нюансы поведения воздуха, структура потока, течения итд. Небольшие нагрузки на ручке делают обработку потока легкой игрой.
Обратная стреловидность дает отличные срывные характеристики, позволяя на малой скорости крутить очень узкие потоки.
Мне очень понравилось!
Это отличная машина чтобы купаться в небе и летать для удовольствия.
Возникает резонный вопрос почему же все на них не пересели?
Попробую ответить:
АС-4 создавался как планер "мирового класса", на конкурсе он занял второе место только потому, что не был готов к серийному производству. Его польский конкурент PW-5 был построен в большом количестве именно для соревнований, но для спортсмена - планериста Пидаблю стало сущим наказанием.
Небольшое качество в районе 30 едениц сильно сужало тактические возможности пилота. Это естественно раздражало. В итоге класс не прижился и сейчас закрыт.
Плохой ли планер?
Нет! Просто на соревнованиях такой планер требует непривычной и неудобной продвинутому планеристу "парапланеной" тактики. Осторожной, с перестраховкой и частыми наборами. Для планериста летающего только на планерах это путь назад, и он многих раздражает.
Так и хочется сказать одно слово "зажрались"....
Когда я сел с параплана на Бланик с качеством 27 , этот аппарат казался верхом совершенства. Проблемы ходить маршруты небыло, а я отучал себя крутить все что попадается.
На янтаре с его 38 и более высокой скоростью тактика стала совсем другой и я долго привыкал к многократному пропуску потоков и алгоритму выбора лучшего.
Теперь мне очень нравится летать быстро.
Но.....Как оказалось нравится летать и медленно. На АС-4 маршруты будут как на Бланике, но в более комфортной кабине с великолепным управлением.
Какая разница сколько ты пролетел 500 на Янтаре или 300 на АС-4. С учетом гандикапа это одно и тоже.
А удовольствие от полета сложно измерить дистанцией. На Янтаре будет шире поле тактических возможностей, выше скорость. На АС-4 больше удовольствия от пилотирования, чувства воздуха, общения с небом.
Ну и самое главное!!!! 110 кг!!!!
Это меньше 115 поэтому на этот планер
НЕ нужно пилотское
НЕ нужна сертификация
НЕ нужна регистрация
Не нужны многократные ежегодные бюрократические заморочки с летной годностью.
Его не нужно тащить из-за граници и таможить, даря государству 42 процента стоимости. А по блядским законам (сертификат типа) регестрируется совершенный паритель все равно как самоделка.
На этот планер один документ. ЕДИНСТВЕННЫЙ!
Это правка из ростеста об официальном сертифицированном взвешивании.
ВСЕ!
Это СВОБОДА!
Потому что
Он ЛЕГКИЙ!
По сути это почти дельтаплан, жесткокрыл, только очень совершенный.
За ним нужно следить, ухаживать, проверять, но для себя и своей безопасности, а не для дяди хапуги бюрократа.
Его можно тянуть пассивкой, способной создать усилие в 200 кг
Его можно тянуть половиной моих лебедок после небольшой их модернизации
Качество 30
Максимальная скорость 220 км/ч
Что еще нужно чтобы исследовать небо в нашей сложной стране....
Учиться конечно нужно. Но можно это делать по нормальной европейской программе, а не долбить бесконечные ДОСАФОВСКИЕ круги. И на лебедке это будет стоить совершенно разумных денег. Особенно если производитель сделает тихоходный подкосный Тандем до 115 кг.
Я искренне желаю команде из Пензы удачи!
И крайне рад что такие энтузиасты еще существуют, несмотря на все старания государства.
Всего летного!
Волков Игорь
взято от сюда; http://paraplan.ru/forum/post/1384630