Тахометры

Два года пользуюсь  цифровым прибором  ASX- 1 ( высотомер, воздушная скорость) от компании "Воздушный мост" Нет никаких проблем  при любой освещенности,  есть подсветка прибора. Точность измерения несравнима со стрелочным, +- 3 метров высота, скорость +- 1 км\ч , С питанием тоже нет проблем поставил батарейки на 12в  -почти год работал. Сейчас через реле с борт сетью запитал.
Есть еще одна заморочка. Зимой  электронные часы на моей приборке тормозятся, индикация бледнеет, на  ASX- 1  такого не наблюдаю
Цена прибора адекватна качеству.
Когда искал приборы в перечне Приборов видел и тахометр(не уверен) При желании любой может позвонить и узнать  о наличие .
Дело каждого изобретать велосипед или пользоваться провереным.  Но все же рекомендую не изобретать,
 
Недавно занялся поиском вариантов установки тахометра для своего дельталета с двигателем РМЗ-640. В итоге вот что мне удалось нарыть. Возможно что в будущем это кому нибудь еще понадобиться :craZy

http://www.motolodka.ru/motors/d_tach.htm

http://www.motolodka.ru/tx-193.htm

http://tehnomotors.ru/docum/buran.htm

http://www.motodeltaplan.narod.ru/images/motor/elektro.jpg

http://www.aero.hotbox.ru/tuning.htm

http://www.multitronics.ru/products/dm11/


если у кого что есть на подобии,кидайте сюда 😉
Собирал несколько тахометров по мотивам схемы по первой ссылке.  Кондер С2 лучше не ставить, емкость электоролитич. кондеров нестабильна, а от нее зависит точность показаний.  Вместо выпрямителя на двух диодах лучше поставить микросборку диодного моста. Кондер С1 ставил керамический, подбирается экспериментально. Градуируется прибор по сети переменного тока, через трансформатор вольт на 30 подаем переменку на вход, это будет 5000 об.  Шкала линейная, поэтому достаточно такой градуировки. Работают нормально.
 
А я повёлся на шестую ссылку. Попался в магазине DM11. Так и не заработал ни с батарейкой, ни от б/сети. Перепайки сопротивлений показаны для ИЖа, непонятно для 640-го так же надо перепаять или нет? Так и валяется без дела. А стоит сейчас  Таховар (с которым надо поправку в уме держать). Так и летаю. Кстати пробовал авто, цифровой тоже погоду показывает.
 
Вот цифровой не хочу, как то в голове не укладываются показания с первого взгляда, думаю что кто-нибудь со мной согласится.
Вот найду выложу контору которая продаёт маленькие такие, их надо вставлять в корпуса, там тахометры, температурники с датчиками, вольтметры и т.д. цена 250 рэ, я брал себе на буран.
А у кого стрелочные тахометры?
 
Vitalich, скажите пожалуйста, как называется Ваш стрелочный тахометр, и как он подключается?
 
И всё-таки, кто пользовал вот такие как на ссылке?   http://www.tuning-park.ru/?i=describe&id=5893&num=5784033085
Только вот отправил запросы заказы уже в три интернет магазина и Т И Ш И Н А !
 
Здравствуйте ВСЕ!!! Нашел ссылку на подключение шестерочного тахометра к двухтактному мотору. Может кому пригодится.
http://www.motolodka.ru/tx-193.htm
 
И всё-таки, кто пользовал вот такие как на ссылке?   http://www.tuning-park.ru/?i=describe&id=5893&num=5784033085
Только вот отправил запросы заказы уже в три интернет магазина и Т И Ш И Н А !
Я использовал и отказался , в солнечный день показания еле читаются . Этот тахометр смотрится только внутри салона автомобиля .
 
про  тахометр  для  РМЗ 500  -  обсуждали  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260203369/60

Про  тахометр  для  Бурана -  обсуждали  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/all

Мне  больше  понравилась  идея  :
( Но  лично  её  не  проверял.  Хотя  -  хочу  попробовать. )

kvadratov сказал(а):
DeltaLetun  писал  про  установку  на  РМЗ 500  автомобильного  тахометра.  Уверяет  что  система  работала  хорошо.  Конструкция  выглядит  привлекательно  и  достаточно  просто.

Letun сказал(а):
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. Достоверность показаний проверяли на стенде. Показывает правду.  Для этой системы нужно следующее:
1)  Второй датчик - 700р. ( устанавливаем на готовое место на 2х винтах и сверлим отверстие под вывод провода)
2) Автомобильный тахометр - примерно 1000р (такие продаются в Южном порту или в интернет магазинах для тюнинга машин)
3) Выпрямитель-регулятор (мне достался от знакомого выпрямитель от Ротакса, стоящий 4500р в Авиагамме, но можно найти дешевый от мототехники)
     Наличие выпрямителя-регулятора необходимо для работы тахометра. Имея эти три элемента система собирается элементарно, без лишней головной боли. Есть только у нее одна особенность, если загрузить генератор потребителями по полной, то тахометр начинает врать из-за падения напряжения в сети.  Во всех остальных случаях он работает исправно и без сюрпризов.
  Я считаю это довольно простое и недорогое решение, т.к. один лишь тахометр из Авиагаммы обошелся бы вам в большую сумму...



Тахометр  он  применил  такой :

0_35491_8f002659_L.jpg


http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38435


Датчиком  тахометра  служит  второй  индукционный  датчик  -  установленный  на  штатные  резьбовые  отверстия  зарезервированные  в  моторе  РМЗ 500  на  случай  установки  продвинутого  коммутатора...

На  фото  виден  слева  установленный  датчик  -  а  справа  -  место  для  установки  ещё  одного  аналогичного  датчика.


«Мотор  РМЗ - 500  места  установки  датчиков.»

Для  питания  тахометра  напряжением  12 В -  DeltaLetun  применял  схему  со  стабилизатором  напряжения  но  без  АКБ.  Думаю  всёже  это  не  очень  хорошо.  Если  поставить  Небольшой  АКБ  -  хотябы  от  компьютерного  бесперебойника  -  стабильность  питания  приборов  будет  более  гарантированной.

Кстати  у  моего  друга  на  дельталёте  с  Бураном  -  совсем  нет  системы  заряда  АКБ.  Аккумулятор  питающий  приборы ( весом  около  1  кг )  -  заражается  на  земле  -  примерно  раз  в  неделю  или  по  необходимости....  И  для  приборов  -  этого  вполне  хватает.  Зато  с  электрикой  всё  просто.  А  огни  питатся  переменным  нестабилизированным  током.  Генератор  Бурана  не  очень  мощный.  Если  его  нормально  загрузить  лампами  -  лампы  не  перегорают.

_______________________________________________

Про  прибор ТХ-193 от  ВАЗ 2106 -  хочу  сказать  -  что  ИМХО  он  дрянной.
  Почему  дрянной -  я  долго  и  аргументированно  писал  в  теме :
Вопрос: тахометр ротора
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/0

Там  рассматривальсь  и  многие  иные  варианты  прибора.
 
Теперь  несколько  слов  про  цифровой  прибор  -  который  мы  использовали  этим  летом  на  самолёте  типа  Зодиак  с  мотором  Rotax  593.

Прибор  имеется  в  виду  -  такой :
( тахометр - моточасы )


«Тахометр/счетчик моточасов HARDLINE»

Я  прибор  купил  с  рук  -  у  знакомых  мотомехаников  в  Москве. ( За 2000 р. ) По  магазинам  оперативно  найти  не  смог.

В  рекламе  прибор  присутствует.  На  пример :

http://atv-moto.ru/category/tuning/start/20

В  рекламе  пишут :

Счетчик моточасов Hardline

Цена: 1200 руб.

# Работает на любом бензиновом  двигателе
# Регистрация и отображение на 9,999.9 часов
# Не требуется батареи, подключается непосредственно к проводу свечи зажигания
# Часы, стеклянный символ появляется и мигает, указывая отсчет времени
# Минимальное деление  0,1 часа
# 100% эпоксидный герметизированный корпус полностью водонепроницаемый

Всё  это  почти  так...  Но  не  совсем.

Корпус  реально  залит  эпоксидкой.  Работает  -  пока  живёт  батарея  -  несколько  лет.  Моточасы  показывает  когда  мотор  не  работает. Моточасы  индицируются  в  часах  и  десятых  долях  часа.  Это  не  всем  сразу  понятно.  При  запуске  мотора  показывает  об / мин.  Предельная  цифра  оборотов -  10 000.  Потом  прибор  обнуляется  и  считает  сначала.

Сперва  испытали  на  двухтактном  однацилиндровом  генераторе.
На одноцилиндровом моторе на 2 Т бензогенераторе - работает штатно без вопросов. На 1 оборот - 1 искра.
Бензогенератор работает в диапазоне 2800 - 3500 об./ мин.

Однако  у  нас на  самолёте - стоит 2 Т мотор Rotax 593 - такой  как  ставится  на  снегоход  Скандик  Сув.
Катушка зажигания на 2 свечи. Свечи дают 2 искры за 1 оборот. ( через 180 гр. )
В результате тахометр показывает в 2 раза больше чем есть оборотов в минуту.
При 5000 об./ мин. тахометр показывает 10 000 и обнуляется.
Потом считает сначала. В полёте - с винтом Киевпроп - тахометр показывал 1800 - 2100 об./ мин. - после обнуления. При приборной скорости полёта - 100 - 110 км/ч. ( в  горизонте ).
Обнуление - это 5000 об./мин. 2000 _ делить пополам _ это тысяча.
То есть летали при 6000 об./мин. _ плюс -:- минус 100 оборотов....

Прибор  работает  хорошо.  Но  интерфейс -  для  нашего  случая  не  удобный.  И  цифры  видны  плоховато.

На  машине  ВАЗ 2108  и  на  Вольве 345  -  прибор  показал  ересь.  Вход  индукционный.  С  высоковольтного  провода.  От  импульсов  автомобильной  системы - видимо  глючит...

Вот  родная  инструкция  на  упаковке :


«HardLine  HourTachMeter»


«HourTachMeter»

Прибор  на  приборной  доске  самолёта.

«тахометр.»

Прикручен  для  пробы  на  проволоку.  Показывает  на  тот  момент -  наработку -  1.6 часа.  Тоесть  один  и  шесть  десятых  часа.  Тоесть  один  час и тридцать  шесть  минут  наработки.

---------------------------------------------------------------

Слышал  что  есть  приборы  Tiny Tach TT2A.  И  что  они  лишины  описанных  недостатков  интерфейса - связанных  с  ограничением  оборотов.  Но  сам  с  ними  не  работал.


«Индукционный тахометр Tiny Tach TT2A.»

Продавцы  про  Тини  Тач  2  -  пишут :

TinyTach_TTA2

Многофункциональный прибор Tiny Tach Standard
Основные функции:
- измерение частоты вращения двигателя
- счетчик моточасов общий
Дополнительно:
- учет оборотов настраивается от 1 свечи за 2 оборота до 8 свечей за 1 оборот. Один прибор работает с БОЛЬШИНСТВОМ бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
- диапазон измеряемых значений оборотов в минуту от 1 до 19000.
- частота измерений - 0,5 сек.
- экранированный коаксиальный кабель данных 1,8м передает сигнал без помех.
- антенный кабель оборачивается вокруг свечного провода для получения сигнала - подключать понятно и просто.
- для защиты от вибраций и влажности прибор герметизирован. Встроенная незаменяемая литиевая батарея рассчитана на срок службы более 5 лет.

Этот компактный тахометр с размерами влагозащитного корпуса всего 7,5 х 3,9 х 1,7 см позволит водномоторнику (и не только!) отслеживать текущие и максимальные обороты любого бензинового лодочного мотора в пределах от 1 до 19000 об./мин. вне зависимости от числа цилиндров, количества тактов и наличия генератора мотора, а также покажет на своем ЖК экране количество часов работы мотора. Монтаж прибора возможен как на капоте мотора, так и на румпеле подвесного двигателя. Сигнал с мотора подается по одному экранированному проводу длиной 1,8 м. Питание тахометра осуществляется от встроенной батареи. Диапазон рабочих температур от -20 до + 60С. Цвет: черный.
http://www.prokatis.ru/products/item/?id=1336
 
тини-тач виднеется за маленьким прямоугольным окошком в панели. прибор абсолютно безпроблемный
мотор на фото рмз-500
 

Вложения

  • _______________020.jpg
    _______________020.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 204
Вопрос к уважаемой  аудитории, по приведённой  выше  ссылке ознакомился  с работой  прибора  911.  Кто пользовал ЭТО в составе  дельталёта, впечатления от  работы, насколько приемлемо  по  сравнению  с  традиционными  "будильниками".Если  просмотрел отзывы прошу  дать адрес.
 
Назад
Вверх