Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
Хотя я налетал и немного, но опыт созерцания приборов во время полетов на различной технике (самолет, дельталет, планер) говорит:
цифровые тахометры очень плохо читаются и отвлекают много внимания. Стрелочные приборы, если они достаточно большого диаметра, воспринимаются легко, причем даже обороты видны боковым зрением, не отвлекая внимания от других важных дел. Вдобавок цифровые тахометры всегда очень инерционны,и особенно те из них, которые питаются от высоковольтных проводов.
Поэтому возникла у меня идея использовать обычный стрелочный тахометр от ВАЗ-2016, ценой 650 рублей. Он большой, красивый, нетяжелый и с подсветкой. Однако он очень капризен к качеству принимаемых импульсов : ему подавай только линейные импульсы 12 вольт и размером 50/50, иначе его конденсаторы, питающие стабилитрон, не заряжаются как следует!!!
Я нарыл кое-какую инфу тут и даже загрузил местного авто-изобретателя:
http://www.drive2.ru/l/1910379/
Но, пока Кулибин думает, я не терял время и съездил в Чип и Дип, приобретя Диод защитный ( 9-18 Вольт) и Диод обычный. Хотя я просил продавцов дать мне супрессор, они мне объяснили , что супрессор или стабилитрон "1,5ке" у них называется "диод защитный".
Далее, я взял провод от коммутатора своего Бурана, который выдает импульсы зажигания на катушку зажигания и, прокручивая воздушный винт, замерил выдаваемые импульсы зажигания обычным тестером. Теперь стало понятно, отчего тахометр их "не чует" - импульсы давали пики скачков напряжения до 185 вольт!!!
Далее я просто пустил эти импульсы через диод защитный и диод простой (последовательно) и ТАХОМЕТР ЗАРАБОТАЛ!
Схемку и видео работы тахометра дам позже
цифровые тахометры очень плохо читаются и отвлекают много внимания. Стрелочные приборы, если они достаточно большого диаметра, воспринимаются легко, причем даже обороты видны боковым зрением, не отвлекая внимания от других важных дел. Вдобавок цифровые тахометры всегда очень инерционны,и особенно те из них, которые питаются от высоковольтных проводов.
Поэтому возникла у меня идея использовать обычный стрелочный тахометр от ВАЗ-2016, ценой 650 рублей. Он большой, красивый, нетяжелый и с подсветкой. Однако он очень капризен к качеству принимаемых импульсов : ему подавай только линейные импульсы 12 вольт и размером 50/50, иначе его конденсаторы, питающие стабилитрон, не заряжаются как следует!!!
Я нарыл кое-какую инфу тут и даже загрузил местного авто-изобретателя:
http://www.drive2.ru/l/1910379/
Но, пока Кулибин думает, я не терял время и съездил в Чип и Дип, приобретя Диод защитный ( 9-18 Вольт) и Диод обычный. Хотя я просил продавцов дать мне супрессор, они мне объяснили , что супрессор или стабилитрон "1,5ке" у них называется "диод защитный".
Далее, я взял провод от коммутатора своего Бурана, который выдает импульсы зажигания на катушку зажигания и, прокручивая воздушный винт, замерил выдаваемые импульсы зажигания обычным тестером. Теперь стало понятно, отчего тахометр их "не чует" - импульсы давали пики скачков напряжения до 185 вольт!!!
Далее я просто пустил эти импульсы через диод защитный и диод простой (последовательно) и ТАХОМЕТР ЗАРАБОТАЛ!
Схемку и видео работы тахометра дам позже