Тахометры

Хотя я налетал и немного, но опыт созерцания приборов во время полетов на различной технике (самолет, дельталет, планер) говорит:
цифровые тахометры очень плохо читаются и отвлекают много внимания. Стрелочные приборы, если они достаточно большого диаметра, воспринимаются легко, причем даже обороты видны боковым зрением, не отвлекая  внимания от других важных дел. Вдобавок цифровые тахометры всегда очень инерционны,и особенно те из них, которые питаются от высоковольтных проводов.
Поэтому возникла у меня идея использовать обычный стрелочный тахометр от ВАЗ-2016, ценой 650 рублей. Он большой, красивый, нетяжелый и с подсветкой. Однако он очень капризен к качеству принимаемых импульсов : ему подавай только линейные импульсы 12 вольт и  размером 50/50, иначе его конденсаторы, питающие стабилитрон, не заряжаются как следует!!!
Я нарыл кое-какую инфу тут и даже загрузил местного авто-изобретателя:
http://www.drive2.ru/l/1910379/

Но, пока Кулибин думает, я не терял время и съездил в Чип и Дип, приобретя Диод защитный ( 9-18 Вольт)  и Диод обычный. Хотя я просил продавцов дать мне супрессор, они мне объяснили , что супрессор или стабилитрон "1,5ке" у них называется "диод защитный".
Далее, я взял провод от коммутатора своего Бурана, который выдает импульсы зажигания на катушку зажигания и, прокручивая воздушный винт, замерил выдаваемые   импульсы зажигания обычным тестером. Теперь стало понятно, отчего тахометр их "не чует" - импульсы давали пики скачков напряжения до 185 вольт!!!
Далее я просто пустил эти импульсы через диод защитный и диод простой (последовательно) и ТАХОМЕТР ЗАРАБОТАЛ!

Схемку и видео работы тахометра дам позже
 
Вот так диод защитный срезает пики импульсов зажигания

Ниже приведена эл. схема. Прошу простить за качество рисования.
 

Вложения

  • _________004.png
    _________004.png
    4 КБ · Просмотры: 246
  • ___________026.png
    ___________026.png
    11,3 КБ · Просмотры: 409
Вообщем после определенных консультаций (электрические гуру говорили что сие невозможно!) я запитал обычный автомобильный тахометр от высоковольтного провода! Все работает! В схеме присутствует уже упонянутый выше стабилитрон и конденсатор КВИ-2 от старого телевизора 47пФ и 10кВ. На фото показан провод, который запитывается от ВВ провода. Остальные провода обычные запитаны на АКБ 12В
 

Вложения

  • Tah.JPG
    Tah.JPG
    78,3 КБ · Просмотры: 225
Никого не интересует возможность подключения обычного тахометра на любые двигатели? Куда подевались столь авторитетные гуру электрики?
 
Никого не интересует возможность подключения обычного тахометра на любые двигатели? Куда подевались столь авторитетные гуру электрики?
Интересует возможность подключения "шестёрочного будильника" к инжекторному двигателю. Это возможно? Как это сделать?
 
Я подключал и "Шестерочный" и "Москвичевский" тахометр к карбюраторному автомобилю (стоит БСЗ) и к РМЗ-640 (с магнето и коммутатором старого образца, которое не работает с большинством тахометров и с БСЗ) .
Работает!
Для инжекторов не пробовал. Но должно работать! Если кто боится спалить тах, приезжайте на своей иномарке и подключим. Нужно, чтобы был  найден центральный высоковольтный провод. Если на каждый цилиндр будет по 1 катушке зажигания, не знаю что будет показывать тахометр - наверно, будет занижать показания?
 
От высоковольтного провода, дающего 10-13 кВольт от БСЗ на свечу зажигания, должен работать на всех моторах! У кого есть рабочий Ротакс или скажем Хирт я даже готов подъехать и показать на деле (в пределах Москвы).
 
А схему подключения можно посмотреть? (Или я ее где то пропустил)

Есть такова типа тахометр, есть Ротах как 582 так и 503, попробывал подключить сам, поскольку мне до вас больше 800км.

А с количеством импульсов там все нормально будет?

0_35491_8f002659_L.jpg
 
Насчет китая не знаю. Боюсь к нему подключаться-думаю- спалю! Хотя можно поставить доп.сопротивление...
У кого есть осциллограф пожалуйста помогите с фиксацией моего изобретения - надо зафиксировать ипульсы высокого и низкого напряжения.
 
@ Авиамеханик№1

Во первых -  Вы читали тему про тахометр ротора ?
Там перебрали много вариантов самоделок и заводских конструкций....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622

Теперь про подключение тахометра к мотору.
Вариант когда тахометр имеет непосредственное подключение к проводнику ВВ провода - даже через резисторы или конденсаторы -  нельзя назвать предпочтительным для авиации. При повреждении прибора - можно остатбся без искры. Тоже можно сказать про подключение непосредственно к сигналу между коммутатором и вв катушкой.
Предпочтительны варианты когда сигнал получается от ВВ провода как емкостный импульс - сквозь штатную изоляцию провода. Тоесть провод от тахометра просто намотан несколькими витками на  ВВ провод. Вход тахометра должен быть на это рассчитан.
Другой вариант считать импульсы ( полупериоды ) в осветительной обмотке. Важно чтобы при этом работа шунтирующегорегулятора не влияла на показания прибора. Так работают некоторые лодочные тахометры.
Третий вариант - это применение независимого датчика. Можно холла или индукционного или оптического.... вплоть до специально установленного геркона и магнита на валу.
К примеру на Буране можно установить второй датчик симметрично имеющимуся - и его импулься подвести к тахометру.

Про похожую проблему на РМЗ 500  :

kvadratov сказал(а):
DeltaLetun  писал  про  установку  на  РМЗ 500  автомобильного  тахометра.  Уверяет  что  система  работала  хорошо.  Конструкция  выглядит  привлекательно  и  достаточно  просто.

Letun сказал(а):
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. ....
 
А как с этими тахометра что для дизельных двигателей, они как то от генератора подключаются..
 
А тахометры для лодочных моторов не рассматривали? Фария, Телефлекс, Мореман и т.п.? Дороговато, конечно. Но, во первых, у них есть переключатель числа цилиндров (т.е., количества импульсов за один оборот двигателя). Можно подстроиться под любой мотор без паяльника и походов в магазин радиодеталей. А во вторых, у них достойный внешний вид. И на некоторых еще счетчик моточасов есть и подсветка.
 
Сейчас есть куча всяких тахометров, очень много универсальных. И для автомобильных двигателей какой то подобрать есть не очень большая проблема.
По больше проблема у того, кто хочет поставить стрелочный тахометр на тот же Ротакс, поскольку оригинальный стоит от 120 английских фунтов.
А какой то приспособить, пока не слышол чтобы это кому то удалось.
Лодочне также прямо так не подходят, тем более что их и цена не сильно отстает от оригинальных тахометров Ротакс.
 
Не согласен с Квадратовым по поводу опасности ВВ подключения. Ведь я питаю тахометр от 1 провода, а на моторе их два обычно. Чтобы обезопасить пробой конденсатора, я дополнительно ставлю низкоомное сопротивление. А у кого зажигание дублировано, вообще лафа!
Но большинству авиаторов моя схема пригодится хотя бы для того, чтобы точнее измерить обороты при наземных гонках моторов-выставляя угол винта или подбирая винт под ВМУ.
 
Letun сказал(а):
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. ....
[/quote]
Подтверждаю: работает четко, стрелка не прыгает. Использовал датчик от Тайги с непрограммируемым зажиганием (из него выходит один провод), стоит рублей 500. На большинстве тахометров для "глубокого тюнинга" есть переключатель на 2-3-4-6-8 цилиндров. Установить надо на 4. У меня такой http://tuning-vaz.ru/production/2205/ (правда когда я покупал ценик раза в два ниже был 😱 ). Колхозить ничего не надо: тупо подключаешь к тахометру +/-, вывод с датчика и наслаждаешься работой. А тах от 06 стоит в 06 оставить и забыть. С его габаритами как у настенных часов и скачущей, практически не демпфированной, стрелкой ИМХО на летающем (и трясущемся) делать нечего!
 
Назад
Вверх