Тахометры

Покупал в магазине для лодочных моторов. Есть переключатель для разных моторов. Работает как часы. У меня 2Т двигатель ( РМЗ-500 ). Подключается элементарно. Доволен как слон.
 

Вложения

  • priborka_001.JPG
    priborka_001.JPG
    167,2 КБ · Просмотры: 218
Для  желающих установить обычный, дешевый автомобильный тахометр на СЛА могу посоветовать вытащить из приборной панели  собственно механизм тахометра и установить его на шкалу с меньшим диаметром.
Пусть стрелка немного прыгает - главное важна динамика -набирает мотор обороты или сбрасывает? А точные показания можно (да и нужно) продублировать цифровым тахометром.
 
Для  желающих установить обычный, дешевый автомобильный тахометр на СЛА могу посоветовать вытащить из приборной панели  собственно механизм тахометра и установить его на шкалу с меньшим диаметром.
Пусть стрелка немного прыгает - главное важна динамика -набирает мотор обороты или сбрасывает? А точные показания можно (да и нужно) продублировать цифровым тахометром.
Заманчиво. Попробую сделать. Но всё-же заказал цифровой за 1400 р.
 
Только что провел гонку мотора  РМЗ-640 и моей схемы подключения тахометра. После выкручивания свечей оказалось, что один цилиндр, от катушки которого питался тахометр, недогревался. То есть  от его свечи уходило слишком много энергии на тахометр и искра была слабее. Сейчас подбираю сопротивление, чтобы снизить потери. По моим расчетам от катушки надо запитать 100 кОм для начала. Если тахометр не учует сигнал через такое сопротивление, то его я буду снижать! о результатах сообщу...
 
Поставил сопротивление 150 кОм, взятое от телевизора. Результат ошеломил: стрелка тахометра перестала дергаться! Тахометр работает на 5. Я даже провел калибровку тахометра в сравнении с автомобильным прямо на авто. Оказалось, что при моей схеме подключения от ВВ провода тахометр завышает показания приблизительно на 200 об, что несущественно!
На фото ниже это сопротивление имеет цветные полоски, по которым можно определить его марку. Если потребуется повышенная чувствительность рекомендую такое же но 100 кОм.
 

Вложения

  • _____073.jpg
    _____073.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 215
Моя схема работает с тахометрами ВАЗ-06, Москвич-2141 (и девятое семейство ВАЗ). Должно работать и с тахометрами ГАЗ-УАЗ, ведь выходной ВВ сигнал от БСЗ одинаков. Пока я еще не закрепил схему как-следует, но авиаторам рекомендую вживить сопротивление 150 кОм прямо в колпачек ВВ провода катушки зажигания, чтобы не "тащить" высокое напряжение по всему самолету. Ниже схема.
Успехов авиаторам!!!
 

Вложения

  • Tahometer.JPG
    Tahometer.JPG
    25,5 КБ · Просмотры: 245
Ответ: НИСКОЛЬКО!!!
НАДО СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДКЛЮЧИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОНТАКТ ВВ ПРОВОДА НА КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ.
В месте контакта поставил жирную точку (см.выше).
Кто еще не умеет читать электрические схемы?

Позже дам фото и видео подключения/работы.
 
Резистор на фото в таком включении долго не проработает. Лучше его составить из нескольких последовательно.
Вообще же путь с внедрением в высоковольтную часть инородных деталей считаю неправильным. Что будет в сырость,дождь? Или пробьет конденсатор и далее по цепи -получается добровольно отминусуете в полете исправный цилиндр с вытекающими.
 
А Вы что- нибудь можете сделать  руками или, если не умеете ими работать, прошу предоставить математический расчет - почему резистор загнется?
Мощность магнето небольшая, всего 15-20 ватт, и делите его на 2 цилиндра. А мое сопротивление я взял из диодного фонарика, где оно стОит в цепи зарядки АКБ от 220 Вольт. Для спокойствия я уже подобрал сопротивление на большую мощность.
Что касается водо-защищенности, то я вскоре покажу вариант изолирования. При современных термоусадочных материалах это не проблема.
Прошу конструктивную критику!
 
Вместо болтовни и для тех,кто умеет читать схемы... Тахометр от ВАЗ 2106-07 подключается к НИЗКОВОЛЬТНОМУ выводу катушки зажигания. Это очень хорошо заметно при чтении схемы ВАЗ. И, для умеющего читать, не только схемы, но и текст, напоминаю, что напряжение на свече зажигания превышает 10 киловольт, минимум, раза в полтора. Стало быть, конденсатор на 10 киловольт - смертник. И схема,представленная автором - диверсия. О проблемах изоляции уже говорилось выше. Так что,кто желает намеренно выключить, как минимум, один канал зажигания(цилиндр), причем, неизвестно когда, может повторять.
 
1. Подключаться непосредственно к высоковольтной цепи нельзя ни в коем случае.
2. Весьма "интересное" включение стабилитрона  😱
 
Да ничего интересного - в УК есть статья - доведение до самоубийства. Предложивший подобную схему - потенциальный фигурант дела по этой статье. В качестве обвиняемого.
 
Опять болтовня! Конденсатор 10 кВ выдерживает скачки до 15 кВ легко. У меня 13250 вольт - измерено точно, а не наболтано. Резистор и предохранитель защищают цепь. Все правильно подключено с точки зрения безопасности. Что-то я нигде не слышал воплей о защите низковольтной цепи тахометра предохранителем! А эффект при замыкании будет тот же....
Люди, ничего не умеющие делать своими руками, флудят здесь -желаете подключить дешевый тахометр к низкому напряжению - дерзайте, Вам памятник поставят!
 
А он у меня на "Нептуне" и работает прекрасно, тахометр от ВАЗ 2106 - все сделано еще 18 лет назад. И вероятность замыкания по низковольтной цепи, из-за пробоя изоляции, существенно ниже. Теперь, о предохранителе.... И какого номинала Вы планируете применить? На какой ток?
 
Назад
Вверх