Телеги дельталетов

Смысл этого двухстепенного шарнира в том, чтобы обеспечить трубе полуоси колеса возможность перемещения вперед-назад в горизонтальной плоскости при обжатии амортизатора.  Схема шасси является пирамидальной и если передний узел крепления раскоса не лежит на одной оси вращения с рассматриевым узлом, то это будет вызывать перемещения полуоси и амортизационной стойки вперед-назад при работе амортизатора, хотя отклонения эти невелики, но они есть.  Если нарисовать кинематическую схему то это становится понятным.  Чтобы понять верность этого утверждения стоит посмотреть на фотографию переднего узла и все будет ясно.
 
100%-из того что было.Видимо человек делал по мотивам Космоса.Но при этом все недостатки только усилил.Ради складывания телеги такое безобразие городить смысла нет.
Мое мнение-узел безобразный,некрасивый.Все нужно делать изящнее и по-авиационному.
 
Говорят, что такая конструкция с таким крепления шасси выпускалась серией где-то на Урале. Может кто знает, кем?
Чем руководствовались при проектировании? Были ли еще где похожие узлы? Желательно с фото, хочется понять откуда уши растут.
 
[quote author= link=1237290733/182#182 date=1248948395]Говорят, что такая конструкция с таким крепления шасси выпускалась серией где-то на Урале. Может кто знает, кем?
Чем руководствовались при проектировании? Были ли еще где похожие узлы? Желательно с фото, хочется понять откуда уши растут [/quote]
Похожая конструкция, точнее конструкция на вашем фото частично похожа на конструкцию тележки клуба "ротор"г.Кумертау. Основные стойки этой тележки складываются   для уменьшения вредного сопр. а также для компактного хранения или компактной транспортировки. Еще одно удобство, можно к примеру тележку втащить  в помещение с узкими дверьми без разборки.
 

Вложения

  • ROTOR__32_.jpg
    ROTOR__32_.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 167
[quote author= link=1237290733/172#172 date=1248887197]Кто объяснит, какой смысл в таком креплении подвески шасси к хребтовой трубе. Я не про тросы. [/quote]
зачем просто ,когда можно усложнить? ;D
 
Не  знаю  что  тому  причиной  -  но  в  этой  ветке  видимо  модно  тупить  на  тему  кинематики  шасси....

Очевидно  -  что  шасси  состояшее  из  трёх  труб  -  в  виде  пирамиды  -  обладает  особенностью  -  при  сжатии  амортизатора  -  колесо  движется  не  только  вверх - вниз но  и  вперёд  - назад.  Причём  весма  заметно.  Если  не  предусмотреть  соответствующий  шарнир  -  будет  выламывать  болт.  Как  должен  быть  сделан  этот  шарнир  -  это  отдельный  вопрос.  Можно  -  как  на  фото  предидущего  товарища.  Можно  поставить  достаточно  большие  шарниры  ШС.  Будет  -  по  авиационному.  А  можно  -  например  как  у  нас  -  в  вертикальном  направлении  -  изгиб  полуэлептической  рессорки  из  3  листов  -  а  вперёд  -  назад  -  поворот  на  оси. 





В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/52/kvadrat67.5/0_12924_98fe9946_orig
 
Смысл этого двухстепенного шарнира в том, чтобы обеспечить трубе полуоси колеса возможность перемещения вперед-назад в горизонтальной плоскости при обжатии амортизатора. ...
Так там ешё и врашение узла вокруг трубы, оно-то зачем, непонятно. Уже не один подобный девайс на фото видел, значит и вправду была серия аппаратов с подобным узлом крепления шасси.
Интересно всё же, кто их выпускал?
 
[quote author= link=1237290733/176#176 date=1248889750]Какое отношение имеет шасси к складыванию аппарата? То, что можно разъединить узел отворачиванием одного болта? Так есть варианты не такие заумные. Может эта "плавающая" подвеска дает какие-то преимущества при взлете-посадке? [/quote]
Впервые я увидел данный узел на аппарате у Рафа Аминева из г.Уфа(могу и ошибатся),он наверно бы ответил более конкретнее.Визуально очень понравилось (тогда)именно тем что при движении по кочкам  шасси все"двигалось"в то время как телега передвигалась без каких бы то нибыло раскачиваний,правда это было так давно....
 
...

Очевидно  -  что  шасси  состояшее  из  трёх  труб  -  в  виде  пирамиды  -  обладает  особенностью  -  при  сжатии  амортизатора  -  колесо  движется  не  только  вверх - вниз но  и  вперёд  - назад.  Причём  весма  заметно.  Если  не  предусмотреть  соответствующий  шарнир  -  ig

Так же можно в качестве шарнира использовать небольшие сайлентблоки.  На фото один виден.
 

Вложения

  • sss_001.JPG
    sss_001.JPG
    122,4 КБ · Просмотры: 196
Очевидно-чтошассисостояшееизтрёхтруб-ввидепирамиды-обладаетособенностью-присжатииамортизатора-колесодвижетсянетольковверх - вниз ноивперёд- назад.Причёмвесмазаметно.Еслинепредусмотретьсоответствующийшарнир-будетвыламыватьболт. 

Наверное не стоит так уж категорично утверждать, не все пирамидальные шасси требуют "соответствующих шариниров".
 
Очевидно-чтошассисостояшееизтрёхтруб-ввидепирамиды-обладаетособенностью-присжатииамортизатора-колесодвижетсянетольковверх - вниз ноивперёд- назад.Причёмвесмазаметно.Еслинепредусмотретьсоответствующийшарнир-будетвыламыватьболт. 

Наверное не стоит так уж категорично утверждать, не все пирамидальные шасси требуют "соответствующих шариниров".

Хорошо.  Согласен.  Встречаются  конструкции  где  геометрия  подвески  -  симметричная  и  перемещения  вперёд  -  назад  -  нет.  Но  по  моим  наблюдениям  -  таких  меньше.  Несимметричная  пирамида  даёт  ряд  преимуществ  компоновочного  свойства.  Поэтому  встречается  чаще.  Но  требует  немного  более  сложной  конструкции  шарнира....   Некоторая  аналогия  -  в  передней  подвеке  Волги  ГАЗ 21  -  рычаг  был   на  резьбовых  втулках  и  качался  в  одной  плоскости....   А  у  ВАЗ  2108  -  кинематика  несимметричная  -  и  применены  шаровые  шарниры....   Бывает  так  и  сяк....
 
Простите, не понял, какое отношение имеет симметричная или несимметричная конструкция подвески, если качание происходит вокруг одной оси? Тогда, при жесткой подвеске, все элементы перемешаются исключительно по радиусам без взаимных сдвигов. Это легко осуществить на практике. (рисунок, ось А)
Другое дело, если качание переднего и заднего подкосов  шасси осуществляются вокруг разных осей. Но какой в этом смысл?
 

Вложения

  • Shassi.GIF
    Shassi.GIF
    2 КБ · Просмотры: 147
Уважаемый  FlyCat  -  Вы  не  в  плоскости  -  а  пространственно  рассматривать  кинематику  шасси  не  пробовали  ?  Чтобы  небыло  перемещения  вперёд  -  назад  -  нужно  чтобы  ось  качания  основной  трубы  подвески  -  -  смотрела  на  точку  крепления  распорки....   Ну  нету  часто  этой  оси  А  -  которая  у  Вас  на  рисунке.  И  хорошо  что  нет  её.  Так  удобнее  компановочно.  А  далее  -  весь  вопрос  как  реализовать  шарнир  -  работающий  под  любым  углом.  Бывают  карданы  -  бывают  ШСы  -  бывают  комбинации  рессора / поперечный  шарнир....  Бывают  сайлентблоки.....

Ну  вот  чем  Вам  не  нравится  наша  (  вернее  конечно  -  товарища  Шевченко ) -  конструкция  шарнира  ?  У  нас  ещё  и  точка  крепления  передней  оттяжки  -  регулируется....  Соответственно  можно  двигать  колёса  вперёд  -  назад  для  наиболее  удобного  положения  центра  тяжести (  и  сход - развала ) в  наземном  пробеге.  Помоему  всё  несложно  и  летает  уже  10  лет.  Телега  -  серийная.  Таких  ещё  3  десятка  летает.


view/213091/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]

Впрочем  -  это  бесспорно  не  единственное  возможное  решение  -  при  котором  всё  просто  и  мило.  Кардан  самодельный  -  который  был  на  фото ранее  -  выглядит  подозрительно  -  из  за  кустарного  изготовления.  Мог  бы  быть  фрезерованным  например.....
 
kvadratov
Где я сказал, что мне что-то не нравится? Я пытаюсь понять, чем руководствовались авторы тех или иных технических решений. Ведь наверняка так делалось не от простой прихоти, а были некоторые теоретические соображения, а, возможно, и некоторый практический опыт.
Но если хотите, чтоб сказал, что не нравится в вашем случае: при взаимном смещении пластин при изгибе они воздействуют на болт как боковые кусачки пассатижей, частично деформируя его. Варианты: либо ставить болт с люфтом, либо неизбежны деформации и даже частичная потеря прочности.
трудно контролировать состояние листов рессорки, нижнего, а, особенно внутреннего. Скажите, как часто Вы проверяете этот узел и в каком состоянии он сейчас. Если удосужитесь разобрать и представить фотографии элементов, тогда будет более предметный разговор.
То, что летали 10 лет, не показатель, неприятность может произойти в любой момент, у металла тоже бывают усталостные разрушения, а у вас даже подстраховочного тросика нет. Скажите, что произойдет, если не дай бог, рессорка переломится пополам под несущей балкой?
 
Руководствовались  тем  -  что  можно  не  соблюдать  взаимное  расположение  точек  крепления  рычага  -  оттяжки  -  и  стойки  амортизатора.  Кроме  того  -  можно  регулировать  сход -  развал.  Этого  помоему  достаточно для  мотивации.

Узел  крепления  -  осматривается  регулярно.  Примерно  раз  в  3  года  -  разбирается  -  с  чисткой  -  краской  -  смазкой  -  вместе  с  рядом  других  узлов.  Три  пластины  разом  -  не  сломаются.  Кроме  того  угол  их  изгиба  -  весьма  незначителен.  Жевание  болта  не  происходит  -  отверстия  в  верхних  листах  -  больше  чем  в  нижнем.  Болт  -  изготовлен  из  легированной  стали  по  своему  качеству  -  просто  великолепной.  Если  быват  болты  и  шпильки  -  * перший  клясс *  -  это  таки  оно.  Пластины  -  если  не  65 Г  -  то  во  всяком  случае  -  из  злобнейшей  пружинной  стали.  В  трубах  -  запрессованы  по  концам  дюралевые  вставки.  Попробую  нарисовать  эскиз  -  :

(  это  не  чёртёж  -  а  принципмальная  схема  -  нарисованая  в  на  скору  -  руку  )
 

Вложения

  • ressora.JPG
    ressora.JPG
    15,5 КБ · Просмотры: 149
kvadratov
Сколько МДП вы эксплуатируете с такой конструкцией узлов шасси? Какие виды работ выполняете? Какое кол-во посадок на лидирующей машине без ремонтов и замены узлов шасси? И раз так разрекламировали, то  дайте хотя бы фото всех узлов, чтоб можно было оценить вашу супер-подвеску 🙂   
 
kvadratov
Сколько МДП вы эксплуатируете с такой конструкцией узлов шасси? Какие виды работ выполняете? Какое кол-во посадок на лидирующей машине без ремонтов и замены узлов шасси? И раз так разрекламировали, то  дайте хотя бы фото всех узлов, чтоб можно было оценить вашу супер-подвеску 🙂   

Непосредственно  я  -  имею  дело  с  одной  такой  телегой.
Производитель  -  не  я  а  Шевченко  из  подмосковья...  На  такой  телеге  -  много  лет  летал  Женя  Новинский.  Вот  его  галерея :
http://www.df.ru/~fly/photogallery.htm

У  нас  ( в  рессоре ) -  болт  -  М 10.  На  картинке  -  видно  что  он  имеет  вид  шпильки  на  которой  имеется  какбы  шайба  -  выточенная  из  одного  куска  металла  с  телом  шпильки.  Для  более  тяжолых  телег  -  с  автомоторами  -  например  -  возможно  имеет  смысл  делать  болт  М 12  и  весь  узел  массивнее.  Сколько  наработка  и  так  далее  -  я  ответить  не  готов.  Давайте  скажем  так  :  конструкция  достаточная  для  аппарата  который  используется  для  непрофессиональных  покатушек  выходного  дня.  Хотите  химичить  со  страшной  силой  -  покупайте  МД 50.  Он  сертифицирован  и  все  вопросы  Вы  сможете  задать  реальным  производителям.

Наша  телега  ( лет  10  назад )  была  однажды  сильно  ударена  при  посадке.  Типа  того  -  что  один  подкос  оторвало  -  и  переднее  колесо  отлетело.  Пилот  отделался  синяками.  Причина  -  человеческий  фактор.  Подкос  был  заменен.  Через  несколько  лет  -  возникли  трещины  основных  труб  в  местах  пострадавших  от  удара.  Трубы  заменены.  Вся  конструкция  несколько  раз  -  разбиралась  осматривалась  чистилась  красилась  и  собиралась  обратно.  Рессора  нареканий  не  вызывала.   Если  задача  строить  самодельную  телегу  для  покатушек  -  с  мотором  класса  ротакс  -  я  тупо  копировалбы  такуюже  телегу.  Если  строить  самоделку  с  более  тяжолым  мотором  -  субару  например  -  возможно  имеет  смысл  ставить  шарниры  ШС  -  например  с  порезанной  в  металлолом  Тушки.  Там  бывают  ШСы  с  болтом  примерно  на  18.  Или  ставить  автомобильные  шаровые.  При  автомобильном  моторе  -  пол  кило  меньше  -  или  больше  -  уже  всё  равно.

У  меня  нет  чертежей  и  очень  подробных  фото.  Однако  если  надумаете  делать  нечто  по  образцу  -  попробую  найти  чертежи  с  основными  размерами  телеги  и  нарисовать  эскизы  основных  узлов.  Просто  делать  немалую  работу  -  ради  того  чтобы  ктото  покачал  головой  и  сказал  -  прикольно  -  лениво.

это  фото  сделано  пару  месяцев  назад



К  сожалению  -  многие  имеющиеся  фото  имеют  недостаточное  разрешение  чтобы  разглядеть  тонкости  конструкции.  Вот  тотже  аппарат  в  2001  году  -  с  другим  глушителем  и  баком....


[url=http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/
 
Назад
Вверх