Может я под ломанным не то понимаю?
Да, вы под ломаным понимаете складной.
А ломаный это Г-образный. Тот который огибает голову пассажира.
Представьте большую букву Г, ножка которой закреплена жёстко, а за кончик носика вы рукой пытаетесь повернуть её как поворачивается башенный кран.
То, что буква Г не будет согнута на 90 градусов - это не особо спасает, как только вы согнёте пилон хоть немного, он сразу потеряет былую жёсткость.
В момент касания ВПП с боковиком, телега быстро поворачивается соосно полосе, а крыло сопротивляется этому повороту.
Если пилон на скручивание жёсткий, то телега просто пересилит крыло и развернёт его, а если пилон Г-образный, то он будет скручиваться, а потом раскручиваться. Накапливая в себе усталостные напряжения.
Тоже самое происходит в полёте при резкой перекладке крена и при болтанке.
Сюда же относятся и двойные не ломанные пилоны (как на тележке МД-50) они тоже плохо противостоят нагрузками на скручивание.
Берём большую букву Л и поворачиваем её за макушку ...
Жёсткая на скручивание только большая буква I
Да, конечно, если Г-образный пилон сделать из 5мм трубы, то он прослужит 100 лет.
Но в авиации не принято перетяжелять детали.