Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
И еще при перегрузке шасси даже 2 единицы, планер испытывает перегрузку при посадке 2,67. Так как считается что крыло по прежнему создает 0,67 от веса самолета.
Это не так страшно ка может показаться на первый взгляд. Фюзеляж, да и все остальное, должны выдерживать как минимум 3.8 единиц (эксплуатационной) направленных в ту же сторону что и 2.67 (3.00 максимум). У крыла может проблемой оказаться только сценарий когда крыло создаёт ноль или отрицательную подъемную силу при инерционной 3.67 (это не нормируемый случай). Могу конечно ошибаться.
 
Уважаемый Daos если Вы считаете, что я совершил акт вандализма над теоретической механикой, то такой же акт вандализма Вы совершили над сопроматом. Посчитаем. Поперечная сила равна 3500Н, площадь поперечного сечения рессоры в корневом сечении 35 кв.см. Делим первое на второе. Получаем напряжение равное 100Н на кв. сантиметр. Это всего лишь 0,35% от напряжения, которое выдерживает материал Д16. Напряжение в горизонтальной плоскости еще меньше. Погрешности при расчетах намного больше. Каждую свою фразу в ролике я выверяю. Очень хотелось бы что бы так же поступали критикующие.
Уважаемый Pavel-pilot.
1.Касательные напряжения от перезывающей силы при поперечно изгибе считаются по формуле Журавского
2. "Упрощения" к который вы прибегаете можно и то с натяжкой использовать в проектировочном расчете. Вы взялись делать поверочный расчет при сложном нагружении. В этом случаи необходимо учитывать все втутрении усилия и по ним получить главные напряжения. Далее по главным напряжениям, используя выбранную теорию прочности получить эквивалентное наряжение. Провести его оценку и получить коэффициент запаса прочности. И только потом излагать результаты в видеороликах.
 
Уважаемый Daos загляните на самую первую страницу данного плей-листа. Я обещал излагать материал для начинающих. Меня они уже давно упрекают в избыточной "математизации" процессов и явлений. Вот по этой причине в феврале месяце я открою новый плей-лист на Дзен куда приглашу именно начинающих. Что касается формулы Журавского, то она основана на законе парности касательных напряжений. Хорошо применима к большим высотам, например стенке лонжерона. Напряжение по центру высоты никогда не бывает больше чем в 2 раза, по сравнению с обычным сдвигом. Применительно к рессоре это напряжение остается ничтожно малым, по сравнению с другими напряжениями.
Р.S. Если Вам не нравятся мои ролики не смотрите. Выкладывайте свои, помогите начинающим. Кто Вам мешает?. Покажите как надо это делать.
 
Маленькая неточность - 1694 делим на 2, получаем 847, но никак не 809.
Диаграмма обжатия рессоры должна быть получена с учетом увеличения плеча выноса точки касания колеса по оси Z при увеличении нагрузки.
Игнорирование этого "феномена" приводит к увеличенным глазам и лежащему на фюзеляже самолету с распластанными колесами при первой попытке перекатывания или руления.
Методически более правильно рассмотреть основы работы шасси, а затем описать методы и приспособления для поглощения энергии при посадке.
Например, рессора имеет самый большой ход для поглощения заданной энергии при заданной перегрузке. Она же практически полностью отдает энергию на обратном ходе (рассеивание энергии очень маленькое) и самолет подпрыгивает. Руление на рессорном шасси более плавное, но возможна раскачка как по тангажу, так и по крену. На взлете, после отрыва, при дисбалансе колес, возможны резонансные колебания шасси пока не остановится вращение колес и т.д..
Жидкостно-газовая амортизация имеет самый маленький ход для поглощения заданной энергии при заданной перегрузке. По сравнению с рессорой практически в два раза. Резино-пластинчатая амортизация занимает промежуточное положение....
В описании опущены основополагающие понятия для описания работы амортизации - полнота диаграммы обжатия и гистерезис.
 
Уважаемый Рябиков, спасибо за достойное апон ирование. Действительно в расчетах допущена ошибка в значениях не 809 а 847. Плечо выноса, при обжатии, действительно существенно увеличивается и пренебрегать этим нельзя. То что оно увеличивается хорошо видно по рисункам 3 мин.30сек, 10мин. 30сек., 12мин. 50 сек просмотра. Но в ролике мне нужно уложиться в 10 -15 мин. А определить плечо выноса, для конкретной рессоры, можно только методом последовательных приближений. То что я не акцентировал внимание слушателей на этом вопросе, это действительно плохо. Что касается жидкостно-газовой амортизации, то в данном ролике я ее не затрагивал. К этому вопросу еще вернусь при рассмотрении рычажного шасси с жидкостно-газовой амортизацией. Еще раз спасибо за ценные замечания.
 
В этом показаны потребные перемещения. Логичным продолжением, в следующем сюжете, будет показать расчет перемещений. Так сказать проверка рессоры.
Вопрос, вы диаграммы обжатия колёс из какого то источника брали или самостоятельно испытывали? На мой взгляд, представленные диаграммы являются наиболее ценной частью сюжета

Из прошлого помню что давление пневматика подбирается исходя из стояночной нагрузки на колесо и, типично, усилие максимального обжатия примерно находиться в диапазоне от двух до трёх стояночных нагрузок. Последнее, в принципе, и закладывает максимальную эксплуатационную перегрузку при посадке.
 
Уважаемый Daos загляните на самую первую страницу данного плей-листа. Я обещал излагать материал для начинающих. Меня они уже давно упрекают в избыточной "математизации" процессов и явлений. Вот по этой причине в феврале месяце я открою новый плей-лист на Дзен куда приглашу именно начинающих. Что касается формулы Журавского, то она основана на законе парности касательных напряжений. Хорошо применима к большим высотам, например стенке лонжерона. Напряжение по центру высоты никогда не бывает больше чем в 2 раза, по сравнению с обычным сдвигом. Применительно к рессоре это напряжение остается ничтожно малым, по сравнению с другими напряжениями.
Р.S. Если Вам не нравятся мои ролики не смотрите. Выкладывайте свои, помогите начинающим. Кто Вам мешает?. Покажите как надо это делать.
Уважаемый Pavel-pilot, в меру возможностей помогаем начинающим. У нас планерный клуб и приходится много знаний передавать тем кто делает первые шаги в авиации.
Небольшое уточнение по последнему ролику. Вы избрали для расчета самый простой способ - деформация плоской пружины от чистого изгиба. В этом случаи рабочей частью рессоры можно считать ее больший наклонный участок. НО... сила которую вы к нему прикладываете должна быть перпендикулярна оси жесткости рессоры. Именно под действием этой составляющей происходит перемещения.
 
Уважаемый Rafis Вы правильно все говорите. Диаграммы из справочников. По поводу давления в пневматиков. В зависимости от нагрузки давление в пневматиках можно менять в пределах 0,5кгс/см. кв.
 
Уважаемый Daos изгибающий момент в любом сечении рессоры можно считать по разному. Я брал произведение полной силы Р, на плечо по оси х (по горизонту). Можно брать плечо по наклонной (оно будет больше), но тогда нужно брать не полную силу, а ее составляющую. Произведение буде одним и тем же.
 
Уважаемый Daos изгибающий момент в любом сечении рессоры можно считать по разному. Я брал произведение полной силы Р, на плечо по оси х (по горизонту). Можно брать плечо по наклонной (оно будет больше), но тогда нужно брать не полную силу, а ее составляющую. Произведение буде одним и тем же.
Речь шла о расчете деформации рессоры. Надо добавить, что необходимо учитывать изменение величный составляющей от угла прогиба рессоры.
 
Речь шла о расчете деформации рессоры. Надо добавить, что необходимо учитывать изменение величный составляющей от угла прогиба рессоры.
Задачу деформации рессоры следует решать с обратной стороны, т. е. нарисовать форму рессоры в нагруженном состоянии и распределив сечения по ее длине по своему усмотрению, согласно эпюрам сил и моментов и допустимых напряжений. Затем, сняв нагрузку, можно получить исходную форму в одну итерацию и точно скорректировать в случае необходимости.
Рессора для Ларос-100, заказанная, на Спрусе по моим чертежам, оказалась ровно такой, как и задумывалось.
 
Чтобы в одну итерацию получить, надо мастерством обладать 🙂
 
Чтобы в одну итерацию получить, надо мастерством обладать 🙂
Ну, почему:разбив на 3...4 участка, можно просуммировать перемещения каждого, а затем, определить место каждой граничной точки. Правда, линия получится кривой - но, спрямить ее нетрудно, без существенных погрешностей.
 
Ну, почему:разбив на 3...4 участка, можно просуммировать перемещения каждого, а затем, определить место каждой граничной точки. Правда, линия получится кривой - но, спрямить ее нетрудно, без существенных погрешностей.
В excell можно и 10 делал относительно недавно что то похожее правда не для рессор
 
Уважаемый Lapshin на этой неделе я сделал в системе "Компас" расчет прогиба модели рессоры. На следующей неделе проведу эксперимент с самой моделью. Затем сравню результаты. При положительном результате - выложу ролик.
 
Уважаемый Lapshin на этой неделе я сделал в системе "Компас" расчет прогиба модели рессоры. На следующей неделе проведу эксперимент с самой моделью. Затем сравню результаты. При положительном результате - выложу ролик.
Теоретические основы отличия результатов решения прямой и обратной задачи, отсутсвуют - вряд ли есть сомнения. Тогда, если просуммировать прогибы каждого участка рессоры, результаты должны совпасть - но не нужно определять плечо силы на каждой итерации: в исходном состоянии (нагруюенном) распределение нагрузок и напряжений являются исходными данными, а в конечном (разгруженном) нагрузки нет вообще.
Тем и хорош предлоюенный способ, чтоможно посчитать рессору хо ь на куркуляторе, хоть логарифмической л нейкой и даже в столбик.
 
Уважаемый Lapshin ради интереса я попробую и прямым и обратным способом. Ведь этот прием можно использовать не только по отношению к рессоре. А к любому элементу конструкции работающему на изгиб.
 
Уважаемый Lapshin ради интереса я попробую и прямым и обратным способом. Ведь этот прием можно использовать не только по отношению к рессоре. А к любому элементу конструкции работающему на изгиб.
Конечно. Рессора лишь наиболее наглядно иллюстрирует расчет в условиях, когда одновременно меняется и сама нагрузка и плечо ее приложения относительно заделки, причем, их соотношение нелинейно.
 
Назад
Вверх