Торсионная стойка основного шасси

FlyCat

43 регион
Просматривая множество сайтов по СЛА практически нигде не встречал, чтоб основные стойки шасси были выполнены по торсионной схеме (по типу передней подвески Запорожца). С чем это связано?
Какие минусы препятствуют широкому применению в авиации этой схемы, ведь, казалось бы, она не из самых сложных в плане реализации, да и колея остаётся практически постоянной, что существенно уменьшает износ резины колёс в отличие от остальных распространенных типов стоек?
Что по этому поводу думают специалисты-конструкторы?
 
Владимир Палыч Лапшин использовал такую конструкцию на своем Вороне. Поспрашивай его, если сможет, много расскажет
 
Труба, два рычага и торсион (можно трубчатый или титановый) где особо набирается масса?
Зато должны быть плюсы по аэродинамике.
 
Полагаю в исполнении торсионные стойки сложнее других видов (при изготовлении). Также требования к материалу торсиона высокие. Соединение торсиона со стойкой - слабоватое место. Что еще?
 
Полагаю в исполнении торсионные стойки сложнее других видов (при изготовлении). Также требования к материалу торсиона высокие. Соединение торсиона со стойкой - слабоватое место. Что еще?
а если обойти изготовление торсиона, т.е. я хочу сказать - подобрать готовый автомобильный?
 
Если кто видел торсион автомобиля Запорожец, то это 5 длинных металлических полос, скрепленных через определенные промежутки сваркой по боковым поверхностям.
zal18.gif

Вот такой торсион стоял на боковом прицепе мотоцикла ИЖ:
torsion_m-63.jpg

Торсионы можно расположить как поперек движения, так и вдоль. Торсионная подвеска применяется не только в малонагруженных местах, но и на танках и большегрузных автомобилях.
http://sergey.weblab.ru/crap/faq.ford77.ru/trans/torsion.htm
 
У моего товарища есть старинный ( 20 лет) немецкий прицеп-дача. Девайс сам по себе интересный, но всего интересней его подвеска. Поперек рамы - квадратная труба. В нее вложена внутрь квадратная труба поменьше и с провернута на 45 гр. - ромбиком. В треугольные пустоты между трубами вложены резиновые колбасы. На концах внутренней трубы закреплены продольные рычаги подвески, к кот, собств крепятся колесы. Колбасы родные, сносу им нет.
Амортизаторы отсутствуют.
 
чтоб сейчас сделать фото этого узла именно на этом прицепе, надо час лопатой снег грести 🙂, или обождать три недели. А отправив предыдущий пост, я припомнил, что такую подвеску я видел и у польского производства "лавет" - прицепов для перевозки автомобилей. И тот гражданин, кот эти лаветы к нам гонял, говорил, что подвеску можно купить отдельно, крепи потом куда хошь.
 
меган 2 у рено с торсионными.  удобная вещь. пользую
 
На прицепах "Тонар" для легковых авто широко применяют резино-жгутовую подвеску.
 

Вложения

  • RJP.jpg
    RJP.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 409
  • RJP2.jpg
    RJP2.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 382
Я  торсионную  подвеску  на  ЛА  не  встречал.  Однако  если  проанализировать  возможные  причины  -  получим  следующее.

Подвеска  от  запорожца  -  сделана  говённо  и  весит  немало.  бессмысленная  вещ.

Из  2  колясок  от  старого  ижа  -  можно  сделать  подвеску  на  дельталёт.  Но  она  будет  тяжелее  чем  конструкция  из  алюминиевых  труб  и  пары  амортизаторов  от  Урала....
Нет  смысла  париться....

Возможно  ( теоретически ) применить  на  какомто  самолёте  подвеску  от  японских  машин  или  от  Рено  405  -  кажется  там  торсионная  и  компактная....  Не  очень  доступно....  Возможно  поэтому  их  не  применяли.....

Если  изготовить  на  заказ  -  примерно  как  от  ИЖевской  коляски  но  чуть  посильнее  -  былобы  интересно....  Только  наверно  дороговато  получится.....

У  когото  на  форуме  был  самолёт  СТОЛ  с  подвеской  -  в  которой  упругим  элементом  были  2  стержня  выпиленные  из  торсионов  кабины  камаза....  На  фото  этого  девайза  -  хотелось  бы  посмотреть.....
 
Подвеска от запорожца-сделана говённо и весит немало. бессмысленная вещ.
Это потому что корпус торсиона отдельно весит много, если торсион встроить в силовую схему фюзеляжа, к примеру в основной шпангоут.
 
Подвеска от запорожца-сделана говённо и весит немало. бессмысленная вещ.
Это потому что корпус торсиона отдельно весит много, если торсион встроить в силовую схему фюзеляжа, к примеру в основной шпангоут.

А  ещё  -  хорошобы  сделать  настоящий  торсион  -  не  из  листов  и  рычаги  естественно  свои....  И  что  останется  от  запорожца ?  Пшик.  Потому  как  исходная  конструкция  -  не  блещет.  Мягко  выражаясь.
 
Кстати  -  происходят  у  нас  на  форуме  интересные  вещи.
Под  утро  -  в  этой  ветке  -  появилось  сообщение  что  на  самолёте  Ворон  -  применялась  торсионная  подвеска.  И  картинка  была.  А  потом  сообщение  исчезло.  Забавно.

Самолёт  -  как  я  понял  -  имелся  в  виду  такой :

422.jpg


http://www.aviama.ru/index.php?id=891
 

Вложения

  • VORON.jpg
    VORON.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 514
Назад
Вверх