Трагедия в Кировоградской академии

так говорят уход на второй круг был, т.е. след чуть выше, он опускается потом...
 
Не просто говорят, так оно и было. 32й носился все утро заход с уходом. Но к моменту трагедии он был уже после 2го разворота.
 
На А-33 попадал в спутную струю от А-33-го на наборе, ничего приятного(не я вел), несмотря на скорость набора 150 км/ч самолет начало сильно болтать по крену и тангажу и только большими ходами ручки и педалей парировалось, обрачу внимание на педали они более эффективны чем элероны на этом режиме, набор высоты прекратился несмотря на все 115л.с. и ВИШ Обрачу внимания что набор высоты идет не по скороподъемности, а по скорости надо держать 150 км/ч а не 5 м/с и в зависимости от скорости меняю угол атаки.
DSC03378_001.JPG
 
Обрачу внимания что набор высоты идет не по скороподъемности, а по скорости надо держать 150 км/ч а не 5 м/с и в зависимости от скорости меняю угол атаки

Это прописные истины вообще то ..........
 
не просто 150, а еще хорошо бы метров так до 200 с запасиком, что бы в случай остановки двс скоростенки хватило на планирование перевести, а то на обдувке можно лезть лезть, а потом где встанет там и шлепнешся. :craZy
 
Обалдеть ! Я и не знал,что в наборе надо скороподьемность контролировать.Это где ж так летать учат ???
 
Хотя исключения все-же есть, но с пилотированием это не связано. С пассажирами на негерметичном самолете не более 3х м/с, из условий комфорта по перепаду. На Ан-2 конечно было пофиг, он и так с 5250 не особо резвый, а вот на Л-410 уже приходилось учитывать.
А вобще - то конечно, прописные истины: в наборе ВАр нафиг не нужен, разве что планеристам в поисках потоков.
 
в наборе ВАр нафиг не нужен

Дима я бы не был бы такой категоричный в этом высказывании .  В наборе по ВАру много можно понять происходящее с самолётом и с теми условиями что его окружают.
Тем более  расчитать время выхода на нужную высоту полёта можно.
 
во во, а еще за одно можно расчитать время встречи с землей собственных ушей.
 
Хочу вернуться к вопросу о скорости набора высоты, что всетаки несмотря ни на что "некоторые" набирают высоту на очень маленькой скорости близкой к сваливанию, и что всетаки Бекас упал на взлете, а есле бы он держал на 20 км/ч больше то было бы больше время на размышление и больше запас.

Т.е. моя мысль надо деражать на взлете 1,3Vmin+20км/ч скороподъемность меньше максимума на 1 м/с зато намного безопастнее, особенно для новичнов. Так же возможно и на посадке, только на высоте около 20 метров снизить до нужной скрости.

Вопрос, как я понял, что надо делать чтоб такого не повторилось.

С другой стороный всетаки быстрй уходишь от земли и больше запас по высоте...???

С третей стороны нафиг этот запас высоты нужен если любой порыв ветра (при наборе на минимальной скорости) быстро её уменьшит до 0м...

Ваши мнения.
 
При очень впечатляющем диапазоне скоростей Бекаса, а с НАРПом ещ веселее, если держать на 20 больше то это будет ГП.
Гена, согласен, но это уже больше навигация. Я когда ухожу на дальний маршрут (не учебный), метров со 100 уже вобще ползу на 59% с вертикальной 1-2. Я ведь  не спешу набрать, а экономия топлива существенная. Ну в зонах тоже посматриваю в наборе, чтобы в нисходящих не набирать с вертикальной 4 и думать плохо о движке  😱.
К вопросу о безопасности - на самолете таких проблем нет (Бекас - тоже самолет, без обид), на том же Яке запас по скорости 60 км/ч (170 набор, сваливание 110). Даже новичку вполне достаточно, тем более новички с инструктором летают. И пофиг порывы.
 
Признаюсь - не знаю скорости сваливания Бекаса с выпущенными закрылками на полном газу 912S... Может подскажет кто? Я от испытателей не добился. Предположительно не выше 45 по прибору у перетяжеленных вариантов.
45*1,3+20 по совету Магнума - получим 78,5.
Не думаю, что кто-то набирал высоту на меньшей.
В РЛЭ наверное как раз 80 и нарисовано. Или ошибаюсь?
 
Хочу сказать пару слов о Бекасе.
По моему мнению это нормальный, безопасный, хорошо летающий самолет. 
Вполне хороший самолёт. Летаю на нём 2-3 раза в неделю. Сам когда-то на нём обучался и других обучаем. Срыв потока и свал постоянно демонстрирую курсантам, а также посадку с выключенным двигателем, в том числе и на ограниченную площадку. Не знаю, чё тут его хают и от кого пошло....
 
В РЛЭ наверное как раз 80 и нарисовано. Или ошибаюсь?
РЛЭ дает вилку 80-85км/ч, точную скорость вряд ли выдержать возможно, она в любом случае зачастую скачет в пределах минимум 5 км/ч. Но для верности 85-90км/ч и все будет гуд.  🙂
 
Т.е. запас по сравнению с рекомендуемым еще больше.
Ну да. Чтобы обезопасить себя от порывов ветра. Уж больно он легкий и на каждый пук на земле реагирует практически :-?. И потом запас карман не тянет. 🙂
И заходить с запасом скорости. При этом учитывать это на выравнивании. Ну и уголок на касании поменьше будет.
 
А может лучше не бежать впереди паравоза и научиться выполнять требования РЛЭ. Их не дураки писали, тем более для Бекаса. А "вилка" по скорости не потому, что её удержать сложно, Бекас очень послушен. Установил на глиссаде 80 - и держит колебания 1-2км/час без напряга.
Если пассажир и почти полные баки - тогда 85.
Моё твёрдое убеждение - научиться выдерживать требования РЛЭ - это залог безопасности, особенно при пересадке на другие самолёты.
Перебдев по скорости - недобдишь по длине полосы.
 
Серёжа,твоё
научиться выдерживать требования РЛЭ - это залог безопасности, 
в случае Бекаса - прямейшая дороженька на тот свет.Если бы ты это сказал по поводу,ну,скажем PA-28R-201 Piper Arrow или китнаборного Europa XS - я бы сказал тебе - "ты прав,Серёга".Но в данном случае мнение насчёт "запасика" на Бекасе у пилотов с опытом полётов на нём ой побольше,чем у тебя, взялось не зря.
 
Назад
Вверх