Трагедия в Кировоградской академии

А был ещё боковой ветер который тоже оказывал влияние на спутный след от Ан-32. И его должно было сместить в сторону от курса взлета.

Теория говорит, что в штиль роторы спутного следа опускаются вниз и достигнув земной поверхности расходятся в стороны - от левой законцовки влево, от правой - вправо соответственно. Поэтому если присутствует легкий боковой ветер, это наоборот может повысить риск присутствия роторов у земли по курсу взлета.

http://www.faa.gov/airports_airtraffic/air_traffic/publications/ATPubs/AIM/Chap7/aim0703.html , на FIG 7-3-6 это видно.
 
Это все эмоции и не компетентность.
...а ребят уже не вернуть...
Это "разбор полётов", дабы до вынесения официального вердикта (если он будет объективным) не пришлось приносить новые соболезнования по аналогичной причине.
 
а чё у вас не учат .... быт над троекторией полёта вреди летящего любого на посадке самолёта.

я поподал в следный путь лидеруещего Беркута
в формэйшен (на большой скорости) и даже это тоже не очень приятное удовольствие, но на посадке на малых скоростях и большем чем ТВОЙ самолётом....... :'(

как я както говорил.....готовьтесь к жертвам, и потери друзей и знакомых с развитием малой авиацыи...
Мои соболезнования всем родным погибших.
 
Андрей(Tango),
Я не за тот факт что спутный след пресутсвовал - не понял...и даже не оспариваю то что за 32-ым он был доволно силен- я непонял поста RSM : "Какая ту может спасти "ручка от себя", ????
В бытность когда мы переучивались на Lear-35, да и при полетах на планерах ЕДИНСТВЕННО верный способ при попадания в такую ситуацию (upset recovery) был еще раз доказан когда нас отправили на Т-34 Upset recovery training.  В Техасе гоняли до десятого пота и алгорит был один:
1. Push! ручка от себя. Что дает: Уменьшение угла атаки, "разгрузка" G, меньше подьемной силы=меньше сопративления: стало быть увеличение тяги в соотношении с сопративлением и за всем выше сказаным увеличение еффективности элеронов/увеличение скорости вращения.
2.Power (мощьность) - если нужно: если нос low- уменьшить, если нос high и скорость low и земля близко - увеличить.
3. Rudder! педали- руль направление - единственный имеет контроль при полностью stall самолете! При отдачи ручки ОТ СЕБЯ- и использовании педали- вращение начнется в сторону педали- "Stepping on the sky" - наступи на небо.
4. элероны- самые последние- ибо при stall  крыле они неэффективны.

Извиняюсь что не смог наверное полностью обяснится с использованием русских правильных терминов.
Ребят все равно не вернуть- может просто это поможет кого то спасти....
 
а я recovery из этой ситуацыи незнал.
Step on the sky понятно....самое главное как понял,
начать шаркать педалями....хотя мои rudders являются
свого рода дополнительными элеронами.....
совет принят и appreciated.
Thanks.
 
Гена,
Совершенно правильно! Интересен факт что с нами тогда был экипаж летающий на Avanti Piaggio -бизнес канарде- и инструктор тогда даже более часа посветил именно канардам. Курс был очень активным- и мы в нем принимали бурное участие а не просто слушали. Мне это было в двойне интересно так как Мишин "Беркут" тоже канард. Вывод был один: приведенный мной выше способ: Push, Power, Rudder- работает на любой схеме от ультралайта до канарда- потеря высоты при этом зависит целиком от подготовки пилота, скажу что за 6 полетов с инструктором на отработку такой схемы вывода из сложного положения, моя потеря высоты на таком выводе уменьшилась с 500 фит до 100.
 
Все правильно по алгоритму вывода из сваливания. И действительно ненагруженный подъемной силой РН имеет эффективность при любых режимах. Но.  Обычный Х-32 имеет потерю при сваливании как раз 40 м. И психологически на такой высоте толкать ручку от себя непросто. Может они и толкали... вначале. Но. Если машина уже перевернута, то толкать ручку от себя - это увеличивать подъемную силу на крыле.
Если РУД был дан полностью, то поток от винта обеспечивает дополнительные управляющие моменты и на ГО, и на ВО, причем - при любой скорости... если из-за скоротечности процесса не нарушилась пространственная ориентация.
 
И психологически на такой высоте толкать ручку от себя непросто.

Это если бы небыло инструктора на борту , а тому то понятно , что " от себя" это единственно правильное решение ...
 
Это если бы небыло инструктора на борту , а тому то понятно , что " от себя" это единственно правильное решение ...
Как можно рассуждать куда толкать ручку, не имея видео или хотя бы описания эволюций самолёта, наложенных на действия пилота ???  Турбулентность могла перевернуть самолёт при исключительно правильных действиях пилота на парирование возмущающих нагрузок:
1. Скорость воздушных потоков в вихре могла превышать угловые скорости вращения Х-32 при полностью отклоненных элеронах.
2. Нисходящие потоки могли иметь скорость выше максимальной скороподъёмности. И давайте при этом ручку от себя, ускоряя свидание с землёй.

К тому что описал meglin1, трудно что нибудь добавить.

Возможно единственным способом спастись в той ситуации было не попасть в турбулентность.
 
Нисходящие потоки могли иметь скорость выше максимальной скороподъёмности. И давайте при этом ручку от себя, ускоряя свидание с землёй

Уважаемый,
Сходите к планеристам - так просто на досуге...и узнайте как нужно проходить через низходящие потоки. ... Ручка от себя- дабы увеличить скорость и находится наименьшее время в этом самом потоке....просто очень удивительно что столь простых прописных истин, предуманных не мной и используемых веками вы не знаете...
 
Хотя не Ваша вина что не знаете...страшнее что других возможное учите...
 
проходим через низходящий двигатель всего 100 л.с. , загрузка полная - пошала просадка и по идиотски начинаем тащить ручку на себя- увеличивая угол атаки/сопративления и время нахождения в этом самом низходящем- и надеемся что те 100 л.с. нас вытащат.... потом валимся на крыло. Логика где? Типовой сценарий от человека пришедшего с военнки или с "тяжелых" где учат не летать а ручку двигать.
как на Тахо аэропору- прилетает дол..б утром- в гольф поиграет потом в полдень когда жара+ привышение почти в 2000 метров - грузит всю семью и с полными баками прет на взлет на 172ой....бежит она долго ....лес приблежается- а она лишь чуть взлетела....и он начинает тянуть на себя.... типовой сценарий- случается каждый год - только имена в никрологе меняем....🙁
 
А есть пилоты, которые валили Х-32 на полном газу 912-го? Есть ли информация про сваливание?
 
@ Yubin

Женя , не обращай внимание на клоунов. Ты делись с нами пожалуйста своими знаниями основанными на реальном обучении и теории и твоём огромном и разнообразном лётном опыте .
Это нужно всем тем кто понимает о чём ты говоришь
 
Женя , не обращай внимание на клоунов. Ты делись с нами пожалуйста своими знаниями основанными на реальном обучении и теории и твоём огромном и разнообразном лётном опыте .Это нужно всем тем кто понимает о чём ты говоришь
вам бы таблицу умножения для начала выучить.
Низходящие потоки, планер ???
Какая высота у планера?, какая скорость нисходящего потока?
А теперь прикиньте скос потока на крыле АН-32, угол тангажа и положение от первого ко второму (это хоть поняли как?) - это без учёта вихрей - скорость нисходящего БОКОВОГО потока.
Закон сохранения импульса знаете?
И всё на высоте 50 метров.
Костоломы аэропортовые.  🙂
 
В чём-то есть аналогия:
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/10/176658.html

Установлена причина падения самолета Стива Фоссета


Национальный комитет транспортной безопасности США объявил, что причиной падения самолета известного путешественника Стива Фоссета, скорее всего, стало попадание в нисходящие потоки воздуха. Об этом сообщает Associated Press.

Как показало расследование, сила нисходящих потоков была столь высока, что после попадания в них небольшой самолет Фоссета не мог снова набрать высоту. BBC News уточняет, что свидетельств технической неисправности самолета эксперты не нашли. В частности, двигатель продолжал работать даже после того, как машина упала и загорелась.

63-летний миллионер Стив Фоссет, в 2002 году в одиночку совершивший кругосветное путешествие на на воздушном шаре, пропал без вести во время полета над штатом Невада в сентябре 2007 года. В феврале 2008 года суд Чикаго признал Фоссета умершим.

В октябре 2008 года в районе Мамонтовых озер в Калифорнии был найден самолет Фоссета, неподалеку от которого лежали летные права пропавшего миллионера и человеческие кости. В ноябре генетическая экспертиза показала, что эти кости являются останками Фоссета. По мнению экспертов, пилот погиб при ударе о землю, а затем его останки съели дикие звери.
 
RSM,
Уважаемый, я не совсем понял Ваш пост о спутной струе...мне приходилось и приходится летать с аэропортов без диспетчеров вообще- и с бортами не мельче чем Ан-32. По высокогорным тоже полетали: Денвер, Лаке Тахое, Минден, Стеамбоат Спрингс (с него О -ужас на Grob-109a мотопланере с 85 л.с Лимбахом с его крыльями и эффективностью элеронов ) летал почти 3 месяца- каждый день вместе со взлетающими и садящимися бизнесс джетами и коммютерами.
Т.е. я просто наверное как и Гена- не понял: либо струя не там была, либо взлетать не надо было, либо опять виноват дисп...либо я вообше не понял о чем речь...Сорри
Женя, никто не ставит под сомнение твой опыт - о нем знают все. Просто Ан-32 создавался специально для эксплуатации с горных аэродромов Индии (как ни странно это звучит). Этот самолет взлетает с горного аэродрома длиной 1000 метров при высоте горного плато 4100м с 50% загрузкой на ОДНОМ двигателе. Таков был заказ Индийских ВВС. Ни один другой самолет в мире не в состоянии повторить это.
Теперь мы можем представить КАКУЮ тягу имеет этот аэроплан с двигателями по 5180 ЭЛС и какую срань в воздухе он за собой оставляет.

я вот другого только не пойму все спорят спорят, след спутный, это все хорошо конечно, а как же он взлететь то смог вообще почему его еще на полосе не кувыркнуло, ну или хотя ба на отрыве, я же правильно понимаю большой самолет не мимо пролетал а взлетал с этой же полосы.
 
Назад
Вверх