Трагедия в Кировоградской академии

Сегодня приостановлена эксплуатация Х-32-912. Причины катастрофы одни, а выводы по ней совсем другие. 😡
Ну, это как раз не удивляет... Информация об этих намерениях имелась сразу. Стало быть результаты никакого значения не имели. Одно досадно: так и не приобретя ни одного борта, не выделив отечественному самолету и отечественному производителю НИ КОПЕЙКИ, государство осталось в состоянии осуществлять лишь карательные функции, остановив в разгар сезона работу десятков бортов, благополучно работающих в Украине. Надеюсь, это не коснется других стран...
Ну что же, будет требовать их выводы и распоряжения и публиковать, выносить на люди - народу не мешает знать все подробности.
Поразительно. Раньше я считал, что никакой пилот не скажет дурного про борт, на котором он не летал лично. Теперь вижу - что ошибался. Извините, уважаемый Сергей, я уважаю Цессну, но по возможностям эксплуатации с грунта, по маневренности на малых скоростях, по возможностям РАБОТЫ на предельно малых высотах НИКАКАЯ, повторюсь, НИКАКАЯ Цессна и рядом ни стояла! Это все равно что сравнивать пропашной трактор с легковушкой - глупо и некорректно.
 
Уважаемый Meglin1, вы знаете на чем я летал а на чем нет?
Я имел удовольствие полетать на Cessns-152, давно правда, лет 10 назад. Прекрасный самолет, учебная парта на которой учились летать ТЫСЯЧИ, а может и десятки тысяч пилотов в мире.
Еще есть Пайперы, Груманы, Злины и еще десяток нормальных учебно-тренировочных самолетов. И не надо путать учебно-тренировочный самолет, с  прогулочным самолетом, которыми являются нарпо-бекасные изделия.
В конце-концов, проще начать производство обновленного Як-12, уж он будет намного адекватнее, чем в очередной раз изобретать велосипед с квадратными колесами, зато свой украинский.
 

Вложения

  • 11_05_1999.jpg
    11_05_1999.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 104
раскажите пожалуйста а что в бекасе такого плохого что на нем нельзя учиться летать.
 
Уважаемый Meglin1, вы знаете на чем я летал а на чем нет?
Я имел удовольствие полетать на Cessns-152, давно правда, лет 10 назад. Прекрасный самолет, учебная парта на которой учились летать ТЫСЯЧИ, а может и десятки тысяч пилотов в мире.
Еще есть Пайперы, Груманы, Злины и еще десяток нормальных учебно-тренировочных самолетов. И не надо путать учебно-тренировочный самолет, с  прогулочным самолетом, которыми являются нарпо-бекасные изделия.
В конце-концов, проще начать производство обновленного Як-12, уж он будет намного адекватнее, чем в очередной раз изобретать велосипед с квадратными колесами, зато свой украинский.
Это замечательно, что Вы летали на Цессне. И я нисколько не сомневаюсь, чоо это прекрасный для своих целей самолет. Другое дело, что он уже не устраивает фирму уже давно, и она мучительно рожает новую в весовой категории, весьма близкой к Бекасу. Мучительно - потому что ответственно, потеряв уже два борта.
И Як-12 теперь у нас - весьма востребованная машина. И машины есть на смену ей - прекрасные, грунинской фирмы к примеру. Только жить нам приходится по средствам, а не по желанию.
А удивлен я тем, что, полетав на Цессне, Вы почему-то очень безапелляционно судите о НАРПе и Бекасе. Кстати, Вы зря их валите в одну кучу. Они в разных весовых кателогиях и сертифицировались по разным нормам. НАРП как раз попадает в весовую категорию Цессны 152. Для меня мнение летчиков - это глас свыше. Автритет в последней инстанции. Но нельзя же злоупотреблять этим. Если со мною делятся пилоты НАРПа и говорят о НАРПе - я им верю. Если пилоты Бекаса и о Бекасе - я им верю тоже, хотя и проверяю их цифры. Но я не подозревал, что легчик может судить об одном самолете, летая на другом!
Ответственно заявляю, что с 1993-го года я не встречал летчика или пилота, летавшего на Х-32, и ругающего его. Однако встретил. Заочно. Но он уже извинился и обещает приехать подучиться. На чем теперь учиться, если полеты закроют? В партизанских отрядах?
Сейчас работает не менее 2-2,5 сотен бортов. На чем для них готовить пилотов? На Цессне? Или на Яке? Пилот-бекасовец полетит на них без проблем, а вот после них на Бекасе - не знаю... туповаты.
Х-32 делался и сертифицирован как УТ-самолет. Только легкий. Нужен ли для "прогулочного" сертификат типа, над которым пыхтят 7 лет, проводят несколько летных испытаний и прочностные в составе всего самолета? Много ли типов прошли через подобные испытания? В том числе и зарубежные? Только не смешите нас мешочками, имитирующими распределение по размаху и хорде подкосного крыла, выдранного из состава самолета.
 
Есть такая поговорка - "для того что-бы убедится что это дерьмо, не объязательно пробовать его на вкус". Не в обиду будет сказанно. Хотя я летал на легкой технике - мотодельтапланы, самоделки, Скайренжер и т.п. технике.
Я высказываю свое личное  мнение и считаю, что самолеты такого класса т.е. "тряпколёты"  вредны для обучения. Я не знаю кто вам нахваливал НАРП, но спроси мнение инструкторов в той же лётной академии, они вам авторитетно расскажут, почему "нарпообразные" не признаются ними как адекватный ЛА.
Выходит во всем мире дураки, учат на "неправильных" Сесснах и Пайперах, а у нас как обычно свой особый путь.
Этот путь лоббирования и проталкивания  унылых "тряпколётов" (но зато своих, украинских)  дорого обходится стране. Если бы они упали на том же Як-12 или Як-18Т кончилось бы поломанным самолётом и набитыми шишками. Если вы не в курсе, то причина смерти Андрея и курсанта - черепно-мозговая травма, т.е. их убил двигатель, который находился сзади. Кстати, Ротакс сняли, и на стенде он запустился. Анализ топлива и масла нормальный. То что говорят в академии  неофициально - разрушение в воздухе узла навески правого элерона. Но виноватыми уже назначили других. Но смею вас уверить, больше никаких "тряпколетов" в академии не будет. И это правильно.
 
На чем для них готовить пилотов? На Цессне? Или на Яке? Пилот-бекасовец полетит на них без проблем, а вот после них на Бекасе - не знаю... туповаты.
Мне кажеться, что вы тут становитесь на тему "Троцкого не читал, но осуждаю..."
На Яках выучились тысячи, на Сесснах - десятки тысяч, а Вы Х-32 упорно пытаетесь представить как УТС для миллионов.
Ну не являеться он таким. И тема тут не о том.
 
НО они привываюит изначально неправильные навыки,  
Можно перечислить неправильные навыки.
Что? Легкие самолеты требуют отклонения ручки/педалей в противоположном направлении по сравнению с Яком, Цесной или Пайпером? При выполнении  Каких маневров.
То что говорят в академиинеофициально - разрушение в воздухе узла навески правого элерона.
Вот это тоже очень интересно. Что, по вашему, послужило причиной разрушения, если оно конечно было? Может быть, можно сфотографировать разрушенный узел?
 
Есть такая поговорка - "для того что-бы убедится что это дерьмо, не объязательно пробовать его на вкус". Не в обиду будет сказанно. Хотя я летал на легкой технике - мотодельтапланы, самоделки, Скайренжер и т.п. технике.
Поразительно!
Смешались в кучу кони, люди...
Ультралайты, тряпколеты, самоделки - уверяю Вас, тот же НАРП ничем принципиально не отличается от Як-12, а по массе - одноклассник Вашей любимой Цессны. Но я не о нем.
Неужто Вы не понимаете, что нехорошо труд сотен людей на протяжении 16-ти лет и любимый самолет множества пилотов наших стран вот так смешивать с...?
Но я вот что скажу. Дерьмо от лиц, которые "не летали, но знают", льется не впервые. Но с другой стороны - без навоза не вырастишь цветущего сада. Так что ничего, перелопатим, не впервой.

Я высказываю свое личное  мнение и считаю, что самолеты такого класса т.е. "тряпколёты"  вредны для обучения.
А можно перечислить сии "тряпколеты"?
Уж не на Як ли 12, 18, РА-18, 20, 22, J-3 и еще тысячи других Вы замахнулись? Даже многоместные пассажирские самолеты имеют ткань на рулях - Вы разве не в курсе? Они разве от этого хуже летают? FW-190  с такими рулями летал до 800 км/ч. Металл для обшивки никогда не прибавлял ни надежности, ни безопасности, особенно на наших скоростях.  
Или Вы имеете ввиду конструкции трубы-дакрон? Так у нас кроме Ская и дельт хвалиться тут нечем...

Я не знаю кто вам нахваливал НАРП, но спроси мнение инструкторов в той же лётной академии, они вам авторитетно расскажут, почему "нарпообразные" не признаются ними как адекватный ЛА.
Никто не нахваливал. И это важно. Летающие пилоты - не хвалят. Но протежирование в академии было мощное.

Выходит во всем мире дураки, учат на "неправильных" Сесснах и Пайперах, а у нас как обычно свой особый путь.
Этот путь лоббирования и проталкивания  унылых "тряпколётов" (но зато своих, украинских)  дорого обходится стране.
Еще раз повторюсь, что единственный выпускающийся у нас "тряпколет" в классическом понимании этого слова - Скайренжер - практически весь уходит в Европу. Вероятно, это один из лучших в мире тряпколетов. И активно там, кстати, используется в летных школах, как это ни странно. Об этом мне писали сами французские инструкторы. Но сетовали, что самолет стал дорог, доступность уменьшилась...

Если бы они упали на том же Як-12 или Як-18Т кончилось бы поломанным самолётом и набитыми шишками. Если вы не в курсе, то причина смерти Андрея и курсанта - черепно-мозговая травма, т.е. их убил двигатель, который находился сзади.
У многих самолетов двигатель находится сзади. У Миг-21, например. У F-16. У P-39, Л-39 и у тысяч других самолетов. Почему Вас беспокоит именно Х-32? Через мои руки прошло очень много аварийных бортов, и лишь однажды пришлось увидеть начало деформации моторамы. Ни на одном двигаталь не сорвался и никого не убил.
Вы считаете, что если Як перевернется пару раз и шмякнется о землю, он будет целее? Возможно. Но тогда стоит указать это в техтребованиях к УТ-самолетам. Чаще всего Х-32 легко садился и взлетал там, где у 18Т никаких шансов, кроме капота, не было.

Кстати, Ротакс сняли, и на стенде он запустился.
Я в курсе. Но, насколько я понимаю, Бекасу это все равно не поможет. Он виноват уж в том, что... существует. А можно узнать, что хотели доказать запуском двигателя? В отличие от 18Т, выполнение посадки без двигателя на Х-32 никогда не было чрезвычайным происшествием, и никогда даже не регистрировалось, полагаю.

Анализ топлива и масла нормальный. То что говорят в академии  неофициально - разрушение в воздухе узла навески правого элерона.
О! Это серьезно. Но почему так скрытно и неофициально? Я испытавал элероны и эти узлы многократно на расчетные нагрузки. Летчики ГАНИЦ, да и не только они, многократно испытывали их на скоростях 200 и за 200, включая предельные перегрузки. Уверяю Вас, стыдно там только за то, что они слишком просты и дико переупрочнены. Особенности конструкции таковы, что она сама сбросит чрезмерные нагрузки, как бы Вы их ни прикладывали - хоть со стороны ручки, хоть со стороны элеронов. Т.е. Вы их не в состонии просто приложить иразрушить. Ну вот такая особенность - ничего не поделать! Получается - вранье. Вместо конкретных фактов.

Но виноватыми уже назначили других.
Я не знаю, кого назначили. Сообщите. А то кислород работающим бортам получается уже перекрыли. Причин не объясняя. Правовое ж государство!

Но смею вас уверить, больше никаких "тряпколетов" в академии не будет. И это правильно.[/quote]
Ну вот опять... А кто-то их навязывал туда? Я слышал только предложения, причем настойчивые, по Даймондам. Не сомневаюсь, что это достойный самолет, и, несмотря на скверное на мой взгляд качество изготовления ДА-42, выставленных на Авиасвите, они гораздо круче по характеристикам и комфорту.
 
Явно прослеживается градация пилотов.Одни летают на "настоящих" самолетах и осуждают,другие на СЛАшных и более осторожны в суждениях.
Но вообще больше похоже на желание свести счеты с конкретным самолетом,воспользовавшись ситуацией.
Не факт,что виновник травм двигатель.Если упали в перевернутом положении-все может быть.Хотя мне лично такая компановка тоже не очень нравится.Но извините,если летает более 200 бортов-значит самолет хороший и спрос на него есть и работают на нем люди.
А Цессна,конечно хороша.Для полетов по прямой.Дубовата.Вот раньше учили на "строгих" самолетах (Як-52 ).Так после него на любом летали без проблем.А вот после Цессны,купив доступный по бюджету "тряпкоплан" человек рискует.Надеюсь мысли мои поймут правильно.
 
На чем для них готовить пилотов? На Цессне? Или на Яке? Пилот-бекасовец полетит на них без проблем, а вот после них на Бекасе - не знаю... туповаты.
Мне кажеться, что вы тут становитесь на тему "Троцкого не читал, но осуждаю..."
На Яках выучились тысячи, на Сесснах - десятки тысяч, а Вы Х-32 упорно пытаетесь представить как УТС для миллионов.
Ну не являеться он таким. И тема тут не о том.
Угадали. Никогда ни Як, ни уже и Цессна такими не будут никогда.
Таким будет только массовый и доступный самолет. В Европе такие есть. Будет и у нас.  Лет через 20 тот же Х-32 научит людей не меньше, чем Як - без всяких академий.
А кого же это интересно я осуждаю? Человека, который мой самолет называет дерьмом? Что Вы! Я не чувствую себя настолько компетентным, чтобы осуждать. Я лишь пытаюсь убедить не делать огульных выводов и уважать труд людей.
А "тупой" самолет - это не значит плохой, это всего навсего сравнительная оценка. По-2 - очень тупой по современным оценкам самолет, что не умаляет его достоинств. Ил-2 невероятно тяжело управлялся, как признаются фронтовики, да и уважаемый Ан-2 нелегок в управлении. "острые" самолеты тоже нравятся далеко не всем поначалу. Транспортникам особенно.
А вообще-то, хотелось больше знать мнения пилотов-бекасовцев, а не тех, кто "не летал, но знаю", уж извините. Жаль, что в сети их практически не бывает - работяги...
 
И тема тут не о том.  
meglin1, я хотел бы напомнить, эта ветка называется "Трагедия в Кировоградской академии", а можно создать в который раз "X-32 - Самый лучший самолет", туда подтянутся Х-32-практики и ... ну,дальше мы уже проходили.
Извините, ничего личного, не учу, поверьте,
просто ветка про другое...
Конец связи.
 
тот же НАРП ничем принципиально не отличается от Як-12, а по массе - одноклассник Вашей любимой Цессны

Володя , каждой глупости должен быть предел.
У  ЯК-12 взлётный вес в пределах 1560 кг , у С-172 же 1080 кг.
Эти два самолёта могут летать и на 45- 50% мощности с макс взлётным весом , а НАРП такое может ? 😡

Чаще всего Х-32 легко садился и взлетал там, где у 18Т никаких шансов, кроме капота, не было.
Вы ещё скажите что у обоих самолётах одинаковые параметры удельной нагрузки на грунт  ;D
 
Выше упоминалась Cessna-150 вообще-то. Так что Володя прав.
 
Этот путь лоббирования и проталкивания  унылых "тряпколётов"
Сергей Романенко

а кто вам сказал что бекас тряпколет,ха и после бекаса правда яка или цесну посодить можноа а вот на оборот наврятли получится  ;D
 
возможно, а возможно и нет, бекас гдето с родни брохи, планер такой есть БРО 11 на ней несколько посложней правда, так вот эти аппараты прежде всего учать прислушиваться к ним, чиво они хотяь, это же самолеты тобиш летят сами и не надо им мешать, а не выполнять жесткие инструкции и загонять и себя и самолет в полную ж--------, хотя не спорю иногда нарушение инструкции может быть и смерти подобно.
а вообще создайте отдельную ветку и давайте там это обсудим, а не в этой ветке, не хорошо как то.
 
а вообще создайте отдельную ветку и давайте там это обсудим, а не в этой ветке, не хорошо как то.
Вот это правильное предложение.
Все достоинства и недостатки Бекаса не стоит тут обсуждать. Но можно с увереностью сказать, что не Бекас стал причиной гибели этих двух парней. Не попади они в спутный след, летели бы себе спокойно....... :-/
 
со спуткой тоже проблема, меня тут умный человек на мысль натолкнул, что их тогда должно было еще на разбеге неподецки калбасить и скорее всего они бы не смогли набрать такой высоты и свалиль бы еще на отрыве
 
Но можно с увереностью сказать, что не Бекас стал причиной гибели этих двух парней. Не попади они в спутный след, летели бы себе спокойно
 +1... и откройте ветку...Пожалуйста...
 
но по возможностям эксплуатации с грунта, по маневренности на малых скоростях, по возможностям РАБОТЫ на предельно малых высотах НИКАКАЯ, повторюсь, НИКАКАЯ Цессна и рядом ни стояла


Володя,
Мой 1946 Ласкомбе летающий на "родном" Континентале 65 л.с. делает, крутится и маневрирует на любых высотах так что сорри ни Бекасу ни Нарпу ни еще там кому делать нечего. При установки 100 л.с. он становится вообще ракетой- впрочем как и Цессна-150 с О320- 150 л.с.
 
Назад
Вверх