Есть такая поговорка - "для того что-бы убедится что это дерьмо, не объязательно пробовать его на вкус". Не в обиду будет сказанно. Хотя я летал на легкой технике - мотодельтапланы, самоделки, Скайренжер и т.п. технике.
Поразительно!
Смешались в кучу кони, люди...
Ультралайты, тряпколеты, самоделки - уверяю Вас, тот же НАРП ничем принципиально не отличается от Як-12, а по массе - одноклассник Вашей любимой Цессны. Но я не о нем.
Неужто Вы не понимаете, что нехорошо труд сотен людей на протяжении 16-ти лет и любимый самолет множества пилотов наших стран вот так смешивать с...?
Но я вот что скажу. Дерьмо от лиц, которые "не летали, но знают", льется не впервые. Но с другой стороны - без навоза не вырастишь цветущего сада. Так что ничего, перелопатим, не впервой.
Я высказываю свое личное мнение и считаю, что самолеты такого класса т.е. "тряпколёты" вредны для обучения.
А можно перечислить сии "тряпколеты"?
Уж не на Як ли 12, 18, РА-18, 20, 22, J-3 и еще тысячи других Вы замахнулись? Даже многоместные пассажирские самолеты имеют ткань на рулях - Вы разве не в курсе? Они разве от этого хуже летают? FW-190 с такими рулями летал до 800 км/ч. Металл для обшивки никогда не прибавлял ни надежности, ни безопасности, особенно на наших скоростях.
Или Вы имеете ввиду конструкции трубы-дакрон? Так у нас кроме Ская и дельт хвалиться тут нечем...
Я не знаю кто вам нахваливал НАРП, но спроси мнение инструкторов в той же лётной академии, они вам авторитетно расскажут, почему "нарпообразные" не признаются ними как адекватный ЛА.
Никто не нахваливал. И это важно. Летающие пилоты - не хвалят. Но протежирование в академии было мощное.
Выходит во всем мире дураки, учат на "неправильных" Сесснах и Пайперах, а у нас как обычно свой особый путь.
Этот путь лоббирования и проталкивания унылых "тряпколётов" (но зато своих, украинских) дорого обходится стране.
Еще раз повторюсь, что единственный выпускающийся у нас "тряпколет" в классическом понимании этого слова - Скайренжер - практически весь уходит в Европу. Вероятно, это один из лучших в мире тряпколетов. И активно там, кстати, используется в летных школах, как это ни странно. Об этом мне писали сами французские инструкторы. Но сетовали, что самолет стал дорог, доступность уменьшилась...
Если бы они упали на том же Як-12 или Як-18Т кончилось бы поломанным самолётом и набитыми шишками. Если вы не в курсе, то причина смерти Андрея и курсанта - черепно-мозговая травма, т.е. их убил двигатель, который находился сзади.
У многих самолетов двигатель находится сзади. У Миг-21, например. У F-16. У P-39, Л-39 и у тысяч других самолетов. Почему Вас беспокоит именно Х-32? Через мои руки прошло очень много аварийных бортов, и лишь однажды пришлось увидеть начало деформации моторамы. Ни на одном двигаталь не сорвался и никого не убил.
Вы считаете, что если Як перевернется пару раз и шмякнется о землю, он будет целее? Возможно. Но тогда стоит указать это в техтребованиях к УТ-самолетам. Чаще всего Х-32 легко садился и взлетал там, где у 18Т никаких шансов, кроме капота, не было.
Кстати, Ротакс сняли, и на стенде он запустился.
Я в курсе. Но, насколько я понимаю, Бекасу это все равно не поможет. Он виноват уж в том, что... существует. А можно узнать, что хотели доказать запуском двигателя? В отличие от 18Т, выполнение посадки без двигателя на Х-32 никогда не было чрезвычайным происшествием, и никогда даже не регистрировалось, полагаю.
Анализ топлива и масла нормальный. То что говорят в академии неофициально - разрушение в воздухе узла навески правого элерона.
О! Это серьезно. Но почему так скрытно и неофициально? Я испытавал элероны и эти узлы многократно на расчетные нагрузки. Летчики ГАНИЦ, да и не только они, многократно испытывали их на скоростях 200 и за 200, включая предельные перегрузки. Уверяю Вас, стыдно там только за то, что они слишком просты и дико переупрочнены. Особенности конструкции таковы, что она сама сбросит чрезмерные нагрузки, как бы Вы их ни прикладывали - хоть со стороны ручки, хоть со стороны элеронов. Т.е. Вы их не в состонии просто приложить иразрушить. Ну вот такая особенность - ничего не поделать! Получается - вранье. Вместо конкретных фактов.
Но виноватыми уже назначили других.
Я не знаю, кого назначили. Сообщите. А то кислород работающим бортам получается уже перекрыли. Причин не объясняя. Правовое ж государство!
Но смею вас уверить, больше никаких "тряпколетов" в академии не будет. И это правильно.[/quote]
Ну вот опять... А кто-то их навязывал туда? Я слышал только предложения, причем настойчивые, по Даймондам. Не сомневаюсь, что это достойный самолет, и, несмотря на скверное на мой взгляд качество изготовления ДА-42, выставленных на Авиасвите, они гораздо круче по характеристикам и комфорту.