И сколько таких "сертифицированных типов " по стране??? Сами сертифицировались, только в том году закончили, знаем как это все делается! От наличия "сертификата" - самолет круче не становится!!!))) Примеры думаю всем известны. Если кого интересует - можем отдельную тему открыть!)))
В РЛЭ Бекаса черным по белому написано - выполнение фигур сложного пилотажа и преднамеренный штопор - ЗАПРЕЩЕНЫ!!! О каких учебных штопорах вы говорите???
И почему все говорят о его потрясающих летных характеристиках???
Увы, сертифицированных и выпускающихся типов в стране совсем немного.
Никто и никогда не говорил о потрясающих характеристиках этого самолета. Действительно, каждому сертификату своя цена. Вы сколько сертифицировались? Работы по сертификации Бекаса велись 7(семь) лет. Много? Мало? А три года в отпуск нормально не уйти и измучить за это всех людей - это много или мало? Это был заключительный этап работ.
И программ летных испытаний, не считая собственных, заводских, он проходил три: гражданскую, военную(со средствами объективного контроля), и Укравиации. Ни в одной из них мне не встречалась ни низкая эффективность элеронов(2/3 размаха - явно переразмерянные, элероны, конечно, плюс здоровенная щель, сдувающая с них ПС, да и выполнение бочек на самолете не предстваляет труда), ни недостатки поведения на малых скоростях.
Высказывание Юры Яковлева здесь самое объективное, и я ему искренне благодарен, добавлю только, что каждая цифра летных характеристик в РЛЭ при сертификации писалась уже не разработчиками и не испытателями фирмы - а исключительно экспертами Укравиации. После согласования каждой страницы РЛЭ и РЭ на ней ставился штампик и более исправления не допускались. Собственные цифры здесь никакого значения не имели.
По штопору. Если не ошибаюсь, методик штопора у Бекаса четыре, не меньше. По памяти, крайняя методика заключалась в том, что после 2-3 витков, чтобы пилот ни делал, машина при разгоне его пересилит и выйдет из штопора сама. Предыдущая заключалась в том, чтобы перестать, наконец, держать его в штопоре, отпустить управление. Предыдущие были стандартными.
Почему НИКТО не раскрыл глаза пилотам Украины и России РАНЕЕ на вдруг открывшиеся недостатки самолета?
ЗНАЛ и - НЕ РАССКАЗАЛ!!!!
Боялся?
Кого? А людей - не жальче?
Или может я мало писал на форумах и мало просил уважаемых пилотов присылать свои замечания, критику и мало говорил, что готов это все опубликовать?
16 лет терпели, хвалили, таились, а теперь вдруг прорвало?
Это хорошо. Хорошо все, что позволит сберечь людские жизни и позводит летать. Согласны?
Что касается шквала критики самолета - субъективно это понятно, но желательно было это делать ДО, а не ПОСЛЕ. Но правильное дело сделать никогда не поздно - присылайте Сгруппирую, опубликую на весь мир. В том числе и претензии к замечательному старому американскому профилю 4412, который хоть и не имеет выдающихся Су, обладает исключительно мягким срывом на здоровенных углах атаки, низкой чувствительностью к болтанке(невысокий Су по альфа) и применяется в авиации очень часто.
Самолет дважды спасал людей при обрубленном управлении по тангажу, а вы тут говорите про отказавший двигатель...
Бекасовцы - или вас не учили сажать с отказавшим двигателем в любой части траектории полета?
Кто спрашивал про характеристики сваливания? 55/58/62 при взлетной массе в режиме МГ - чаще всего мне встречались эти цифры заводских испытаний. К ним есть претензии?