Триммер для бедных (жадных :о)

S

sun

В-общем идея конечно примитивная, наверняка многим приходило в голову снимать нагрузку с трапеции какой-нибудь резинкой, чтоб не тянуть на себя руками долгое время, только просто резинка закрепленная к трапеции будет нарушать поперечное управление, поэтому я придумал вот такую кинематику, см фотку.
Резиновый жгут намотал с тонкой (типа авиамодельной) резины купленной в рыболовном магазине, жгут получился длиной 35 см, под нагрузкой 10 кг удлинялся еще на 20 см.
Ну кинематика ясна из эскиза, один конец жгута (он желтый) крепится к переднему пилону, другой к веревке, (красная) которая идет к блочку (куплен в хозяйственном), закрепленному на килевой.
через этот блочок красная веревка перекинута, и к ее концу  привязан еще один блочек, через который буквой Л перекинута еще одна веревка (зеленая), закрепленная в углах трапеции. В левом углу жестко, в правом наматывается на 2 скобы, их на фотке не видно, ну там один виток получается около 10-12 см, это примерно 5-6 см растяжения жгута.
Такая вот конструкция. Преимущества:

1 Не уродует и вообще никак не нарушает аэродинамику крыла, осуществляя "честное" триммирование, смещая ЦТ, только не перемещением кубика, а отклонением телеги, сохраняя все ЛТХ аппарата.
2 Дешева, проста.
3 Думается - эффективна.
4 Быстродейственна и безопасна, при необходимости можно  экстренно довольно быстро ослабить натяжение жгута.
5 Надежна. (нечему ломаться)

Недостатки:

1 Лишние веревки в потоке.
2 Неэстетично.
3 Наматывать веревку на скобы не трудно, но не так приятно и "круто", как переключать тумблер электротриммера:о) 
4 Работает только в плюс, центровку аппарата желательно выставить на скорость поменьше.

В последствии на ручке трапеции вместо скоб для намотки, думаю поставить катушку с фиксатором, (как на "танраге" :о) 
Конструкция черновая, просто опробовать принцип, а так кинематика может быть всякая разная.
Такая вот альтернатива электротриммеру, в эффективности ничем, думается,  не уступающая, только на 2 порядка дешевле.
 

Вложения

  • Eskiz.jpg
    Eskiz.jpg
    103 КБ · Просмотры: 131
В принципе, если сделать нечто подобное, только закрепеленное позади узла подвески, можно лечить аппараты, с передней центровкой,  у которых по каким либо причинам нельзя передвиннуть кубик назад, не портя аэродинамику.  (Как в приспособе Беркута)
 
Что то  подобное  уже  при менялось  и довольно  давно.  Смутно  помню по рассказу , надеюсь  Zet   подскажет он в теме. SUN что  дало  опробование?
 
SUN что  дало  опробование?
Испытания.
Испытаниями пока остался доволен :о)
Перед этим,  еще на земле, удерживая ручку примерно в положенни нейтрали, и укоротил зеленую веревку, чтоб выбрать слабину.
К сожалению удалось сделать только один поспешный вылет между двумя дождями, поэтому пока только одно опробование.
Взлетел на отпущенном, взлет обычный без каких-либо особенностей.  Встал на прямую, в горизонтальный полет,
Намотал 3 витка, скорость заметно возросла, ну естественно аппарат немного пошел вниз, добавил оборотов, чтоб вернуть в горизонт, потом уже дома, смотрел видео с треком скорости, прибавка получилась 10-12 км/ч, с 74-75 до 85-87 думаю, это около трети полного диапазона регулировок, буду еще уточнять. Нейтраль ручки, как и положено при триммировании, переместилась ближе к пузу. Были опасения, что изменится из-за резинки градиент усилий, особенно от себя, опасения не подтвердились, пробовал от себя, на себя, градиент усилий вроде остался прежним, усилия привычные, только скорость больше. По кренам тоже все в порядке.  Отпустил, произвел посадку. В-общем триммер как триммер, работает как и положено триммеру, я пока очень доволен :о)
 
Намотка  не  проблемно? В такелаже  яхт  есть  клиновые  зажимы, потянул  за  конец и шнур зажат.
 
Намотка  не  проблемно? В такелаже  яхт  есть  клиновые  зажимы, потянул  за  конец и шнур зажат.
Ну вообще-то не очень удобно, один раз прищемило перчатку (не сильно), но там скоба угловатая, от какой-то мебели, первое, что попалось, думается даже после доработки напильником все можно привести в норму, но я уже говорил, в планах поставить катушку с фиксатором.  Но в принципе и так - без особых проблем.
А клиновой зажим, я думал об этом, но в магазинах не встретил.  Да и неудобно с ним, а так я знаю - 3 витка 10 км/ч.
 
Намотканепроблемно? В такелажеяхтестьклиновыезажимы, потянулзаконец и шнур зажат. 

и по моему одного шнура достаточно. уздечка не требуется.
и если подцепить резинку прямо к носовому узлу то нижний конец резинки можно опустить на уровень трапеции и тянуть его вручную безо всякой кинематики. можно подобрать так что изменения натяжки можно будет добиться перемещением петли вдоль подкоса- достаточно немножко удлинить резину чтобы не очень тянуться.
как то слишком все просто- наверняка было. аксакалы- критикуйте!
 
если подцепить резинку прямо к носовому узлу то нижний конец резинки можно опустить на уровень трапеции и тянуть его вручную безо всякой кинематики.
А крепить за что? За тапецию? Тянуть нсовой узел к трапеции что ли?
Конструкция продумана, я вынашивал ее в голове давно.
Второй блок - и две веревки - для снижения усилия, получается полистпас,  дающий двухкратное увеличение силы.   
как то слишком все просто- наверняка было
Сама идея конечно лежит на поверхности, но чтоб разработать простую и работоспособную кинематику пришлось немного подумать, как сделать, чтоб управление по кренам не нарушить, и чтоб не тянуло трапецию в одну сторону, и плечи и жесткость резинки прикинуть, поэтому-то и конструкция пошла сразу без дополнительных регулировок. Все остальные варианты, в том числе и описанные Вами, были отброшены, остановился пока на этом.
 
Я вот так делал. Работает. Крыло "МАРЛИН".  Кстати, такую штуку подсмотрел у европейцев, если найду-выложу.
 

Вложения

  • Eskiz_001.jpg
    Eskiz_001.jpg
    94 КБ · Просмотры: 92
Зажим  можно  попробовать  как  на китайских  куртках и штанах,  затягивают  шнурками  в поясе  и внизу. Нажал  на  кнопку  резинка  шнур  вытянула. 🙂
 
Зажим  можно  попробовать  как  на китайских  куртках и штанах,  затягивают  шнурками  в поясе  и внизу. Нажал  на  кнопку  резинка  шнур  вытянула.
Не нравится мне эта идея. Я же говорю тут я знаю - оборот - 3-4 км/ч, можно намотать, потом виток скинуть, а если зажим это трудно сделать, и не на что ориентироваться. Да не, катушка с фиксатором - идеальное решение, тогда можно и отказаться от одной из  веревок..
 
Как быть тем у кого килевая внутри купола?
 
Шнурок красить  , по длинне в разный  цвет  чтобы не  считать не думать.
 
У Танарга (крыло Бионикс) вот такой механизм натяжки, правда, только "корсета" а не триммера.
 

Вложения

  • mehanizm_natjazhki_korseta.jpg
    mehanizm_natjazhki_korseta.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 107
Этот механизм сделан относительно просто и в тоже время изящно. Сама катушка находится в корпусе, конусная и с винтовой канавкой под шнур. Конусная, для увеличения тянущего усилия и компенсации увеличения силы натяжения. Катушка в корпусе, чтобы правильно и равномерно шнур укладывался в канавки. Вдоль корпуса паз под шнур. Рукоятка подпружинена и качается на оси. Фиксируется штырьком на пятке, входяшем в концентрические отверстия шайбы. Нажал и крути, отпустил - зафиксировалась.
 
Вот корсет, натягивается этой рукояткой. А через паз в корпусе катушки прекрасно видно сколько намотано шнура (в каком состоянии/как натянута обшивка крыла).
 

Вложения

  • korset.jpg
    korset.jpg
    61 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх