Центробежное сцепление.

Здравствуйте,
Посоветуйте конструкцию центробежного сцепления уже готовую от чего-либо    на движок 100 лошадок и 4000 оборотов.
А то , что я нашёл в  инете и юттубе - только китаёзовские для маломощных движков или самодельные  не надёжные на базе барабанных тормозов
 
Здравствуйте,
Посоветуйте конструкцию центробежного сцепления уже готовую от чего-либо    на движок 100 лошадок и 4000 оборотов.
А то , что я нашёл в  инете и юттубе - только китаёзовские для маломощных движков или самодельные  не надёжные на базе барабанных тормозов

=самое лучшие с чем мне приходилось иметь дело это центобежка Богдана (ок.100 лс,6000/мин)=с резиновыми башмаками=мягкое сцепление (можно без страха держать лопасть рукой)+дармовой демпфер ,вес ок.киллограма !!!

=башмаки крепятся прямо к маховику.
 
самодельные  не надёжные на базе барабанных тормозов
Сделайте не самодельное, надёжное. Барабан от Жигулей классики диаметром 250 мм позволяет передавать 100лс при 4000/мин с большим запасом.

=намного тяжелее "резинового" (тот с люменевым барабанчиком),
нет демпфирования,быстрее износ...
 
Тормозной барабан Жигулей алюминиевый, с чугунной вставкой. Чугунную вставку можно проточить на желаемую величину для облегчения, но с сохранением чугунной вставки для работы колодок. Износ чугуна гораздо меньший чем алюминия.
Эластичный элемент в конструкцию ЦФМ можно включить, или не включать, в зависимости от того нужен он или нет.
 
@ Хаус^тов Владимир

В мире очень много готовых центробежных муфт. Ставят в редуктора двигателей Хирт, БМВ. Только цены - европейские. Можно по аналогии самому сконструировать.  Например:
https://www.youtube.com/watch?v=MOj66auZ62k
Рекомендую включить русские субтитры.

  https://www.suco.de/ru/tekhnologija-peredachi/centrobezhnye-mufty-i-tormoza/         (можно русский язык включить)
 

Вложения

  • ______155.jpg
    ______155.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 302
есть из инета чертежи на вот такую муфту для Ротакса -912, могу выслать на почту.
 

Вложения

  • 3-1b.jpg
    3-1b.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 269
Техномастер г.Тольяти рекомендую. Сделают под заказ созвюонись с ними. Сам заказывал центробежное сц-ние, но на малую мощность.

http://xn--j1abid.xn--p1ai/каталог/центробежные-сцепления
 
Барабан от Жигулей классики диаметром 250 мм позволяет передавать 100лс при 4000/мин с большим запасом.

C  запасом над  аккуратно .
Кадры - решают ВСЁ .
Есть кадры которые газами работают в режиме отбойного молотка !
   И поэтому барабан  на фотке Ответ #8 - стальное кольцо  с толщиной обода от 10 мм .
 
стальное кольцос толщиной обода от 10 мм . 

http://xn--j1abid.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%C3%B8220-%D0%BC%D0%BC.html

=u Bogdana D=250 mm, <100 HP, < 1 kg !
 
=u Bogdana D=250 mm, <100 HP, < 1 kg !

  Не знаю сколько секунд этот механизм работает у Богдана ?
Если его поставить на аэролдоку - этот килограмм покраснеет от трения в рекордно- короткое время .
Трение в тепло , а тепло килограмм  металла переведёт в состояние красного цвета очень быстро .
 
http://xn--j1abid.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D1%86%D0%...

=u Bogdana D=250 mm, <100 HP, < 1 kg !

К сожалению  передаваемая мощность в этом сцеплении  до 25 лошадей.
...
Я прорабатываю вопрос использования центробежного сцепления вместо маховика судару EJ-15 на вертолёт  с ременным приводом на редуктор.
 
@ Хаус^тов Владимир

Тогда может сделать как на немецком сооснике COAX  с двигателем  D-Motor.(3000 об/мин - взлетный) Много грузиков по контуру маховика толкают дисковое сцепление. См. фото.
У Субару же  обороты побольше, груза полегче можно сделать.
Что то похожее и у вертолета Бэби Белл Сафари  с двигателем Лайкоминг. (его фото у меня нет, к сожалению.)
 

Вложения

  • centr_scep.jpg
    centr_scep.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 369
http://xn--j1abid.xn--p1ai/каталог/ц[ch208]%...

=u Bogdana D=250 mm, <100 HP, < 1 kg !

К сожалению  передаваемая мощность в этом сцеплении  до 25 лошадей.
...
Я прорабатываю вопрос использования центробежного сцепления вместо маховика судару EJ-15 на вертолёт  с ременным приводом на редуктор.
Владимир. Вам бы неплохо добавить принудительную разблокировку сцепления, для появления авторотации, обычное центробежное может удерживать почти до нуля, а это ни есть хорошо для верта. Я в своё время попался на этом, но у меня принцип был как у бензопилы Урал. Два чугунных разрезных кольца. Хватает мёртво, держит до последнего. Там это легко сделать, достаточно удерживающие выступы утопить в корпус, и сцепление пропадает
 
Я прорабатываю вопрос использования центробежного сцепления вместо маховика судару EJ-15 на вертолётс ременным приводом на редуктор. 

Почему не хотите использовать сцепление натяжением ремней, как на Робинсонах, Швайцере, АК 1-3 и др.? На мой взгляд, это проще и надёжней... во всяком случае для самодельщика. Самодельное центробежное сцепление  - НЕ самый надёжный элемент вертолёта, но достаточно ответственный.
 
К сожалению  передаваемая мощность в этом сцеплении  до 25 лошадей. 
Передаваемая мощность есть произведение частоты вращения на момент. Максимальный момент, передаваемый тормозным барабаном и колодками, можно грубо оценить представив себе процесс торможения "на юз" автомобиля ВАЗ-2108.
Максимальная частота вращения ограничена механической прочностью барабана, при условии действия на него центробежной силы. Обе величины неприлично большие, их произведение много больше чем 25лс.
Ещё нужно проверить ЦФМ на рассеиваемую мощность при допустимой температуре в переходных режимах. Мнения коллеги что она нагреется до красна, принимать не стоит. Есть методы как оценить расчетным путём.
 
Назад
Вверх