Турбина Казакова

К интересным выводам пришел по соплам парового турбокомпрессора.
В последних версиях использовал три вида сверх звуковых сопел. Первое изготовлено по классическим теоретическим расчетам, второе с такой же степень расширения но большим углом, третье с большим перерасширением. По теории перерасширять (переохлаждать) пар не нужно, чтобы остаточное давление срабатывало в реактивной части крыльчатки. Но практические испытания показали наибольший эффект третьего вида сопла, т.е. с большим перерасширением относительно теории.
Предполагаю это связано с повышением давления пара во время касания более медленной лопатки, кинетическая снова переходит в потенциальную, и срабатывает на реактивной части крыльчатки.
Еще частичное несовпадение расчетов с практикой можно отнести влияние пограничных слоев, т.к. расходы и сечения маленькие.
Пока паровой частью доволен, остаюсь на достигнутых результатах, после НГ перейду на доводку газового турбокомпрессора.
 
Насос для питания парового котла.
В первых двигателях применял:
- скваженный, для глубоких скважин
- небольшой мембранный, с дополнительными клапанами
- Керхер, с частотником и без. Дополнительно изменял производительность плунжеров.
Керхерный насос, не может работать на низких оборотах, наверное в работе обратных клапанов есть динамическая составляющая.
В нынешнем двигателе, другой плунжерный насос, но с самодельными цельнометаллическими клапанами. Привод насоса:
- коллекторный с редуктором, ненадежно.
- для испытаний, стационарный от сети.
- бесколлекторный с редуктором.
Добился довольно точной работы при небольших расходах, высоких давлениях. Требования точности дозировки - высокие.
 
Насос для питания парового котла.
В первых двигателях применял:
- скваженный, для глубоких скважин
- небольшой мембранный, с дополнительными клапанами
- Керхер, с частотником и без. Дополнительно изменял производительность плунжеров.
Керхерный насос, не может работать на низких оборотах, наверное в работе обратных клапанов есть динамическая составляющая.
В нынешнем двигателе, другой плунжерный насос, но с самодельными цельнометаллическими клапанами. Привод насоса:
- коллекторный с редуктором, ненадежно.
- для испытаний, стационарный от сети.
- бесколлекторный с редуктором.
Добился довольно точной работы при небольших расходах, высоких давлениях. Требования точности дозировки - высокие.
Как насчёт компрессора кондиционера автомобиля с ременным приводом. Можно сразу пробовать к установке прицепить
 
Как насчёт компрессора кондиционера автомобиля с ременным приводом. Можно сразу пробовать к установке прицепить
- это компрессор, нужен насос
- работает на перепаде давления от 0.8МПа до 2.4МПа, т.е. сжатие всего в 3 раза
- очень большая производительность
- он не для воды, высокие требования против коррозии
- температура воды может достигать +80с, исключено применение пластика
Для более менее парового цикла нужен насос водяной давлением от 0.1МПа (лучше 0.03) до 3-5МПа, перепад от 30 раз
 
Последнее редактирование:
Для более менее парового цикла нужен насос водяной давлением от 0.1МПа (лучше 0.03) до 3-5МПа, перепад от 30 раз
RU2205273C2 - Роликолопастная машина - Google Patents фигура 6 ваш случай. Если есть доступ к ЧПУ конечно. Страгивание такого насоса с 0,5 бара на подшипниках скольжения. Для аксиально-поршневых этот же показатель с 20 бар.
 
Последнее редактирование:
RU2205273C2 - Роликолопастная машина - Google Patents фигура 6 ваш случай. Если есть доступ к ЧПУ конечно. Момент страгивания такого насоса 0,5 бара на подшипниках скольжения. Для аксиальных этот же показатель с 20 бар.
Предполагаю, в подобных насосах, есть динамическая составляющая в уплотнениях. Для моих двигателей, при рассматриваемых мощностях, очень небольшой расход воды, динамики потока практически нет.
 
Разработал достаточно подробно вариант питательного водяного насоса для своих нужд. Но чтобы реально изготовить подобный, нужно посвятить отдельную человеческую энергию этому направлению, поэтому стараюсь использовать готовые с доработками.
Даже масляный насос, для подшипников турбокомпрессоров, покупал минимальный из доступных, но пришлось в два раза уменьшать производительность, т.е. переделывать.
 
Изменил вход в камеру сгорания.
Изменил сопла в газовой турбине высокого давления
Будем пытать
 
В систему смазки компрессоров добавил охладитель- радиатор масла, из медной трубки. Паровой и газовый компрессора греются не сильно, температура масла примерно до 100гр ц., но решил установить масляный в нижней точке.
1000001704.jpg
 
Интересно, что именно эта трубка использовалась в первом запуске бинарного, но не справилась. Видео есть как я прыгал. После придерживаюсь принципа - "никаких цветных и пластиковых". Дам второй шанс на другой функции
1000001745.jpg
 
Назад
Вверх