Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Но,для рекламы метода не подходит-трудно будет врать,что скороподъемность 8-10 м\с. 
Это, я так понимаю камень в наш огород?  😉

Ради интереса поднял прошлогодние логи и посчитал, вот получилось любопытно:
набор - усредненная скороподъемность
  500-1000 - 5,2
1000-1500 - 5
1500-2000 - 4,2
2000-2500 - 4,1
2500-3000 - 3,7
3000-3500 - 3,1
3500-4000 - 2,8
4000-4500 - 2,5
4500-5000 - 2

Набор был в "полгаза" с круизным положением винта и поддержание постоянных оборотов двигателя, но суть не в этом. Даже 500 м перепада дают заметное изменение скороподъемности. Так что 8-10 м/с это не фантастика, а суровая реальность  ;D Только надо понимать что это 100% дросселя и и совсем не скромный расход.  Ну и понятное дело, что в диапазоне первых 500-600 метров набора.
 
Но,для рекламы метода не подходит-трудно будет врать,что скороподъемность 8-10 мс. 
Это, я так понимаю камень в наш огород?  😉

Ради интереса поднял прошлогодние логи и посчитал, вот получилось любопытно:
набор - усредненная скороподъемность
  500-1000 - 5,2
1000-1500 - 5
1500-2000 - 4,2
2000-2500 - 4,1
2500-3000 - 3,7
3000-3500 - 3,1
3500-4000 - 2,8
4000-4500 - 2,5
4500-5000 - 2

Набор был в "полгаза" с круизным положением винта и поддержание постоянных оборотов двигателя, но суть не в этом. Даже 500 м перепада дают заметное изменение скороподъемности. Так что 8-10 м/с это не фантастика, а суровая реальность  ;D Только надо понимать что это 100% дросселя и и совсем не скромный расход.  Ну и понятное дело, что в диапазоне первых 500-600 метров набора.
Еще бы знать кто вы и где ваш огород. Обычно придуманные цифры так и обосновываются-набор 0,5 метра,но ,если бы я нажал на полную то  уууууууууу
 
Вместо того, чтобы ругаться скажите лучше, обтекатель повесить скороподъёмность увеличится?
 
А зато обтекаемость а? Читал в книге про дельты, что обтекатель хоть и увеличивает массу, но и скороподъёмность тоже увеличивает за счёт лучшего обтекания воздуха.
Инженеры! Что скажете?
 
На наших скоростях ,обтекатель -это фикция для обоснования цены аппарата. А,уж в наборе-на 65 км\ч это фикция вдвойне. А.вот с увеличением веса скороподъемностьупадет.
 
На наших скоростях ,обтекатель -это фикция для обоснования цены аппарата
Может конечно и так, однако вчера зажал ручку и разогнал аппарат до 150км\ч. Ветер существительно давит, с обтекателем было бы лучше. Ну это в горизонтальном полёте. А вот про вертикальную скорость с обтекателем или без надо бы уточнить.
 
Мне показалось,что вопрос был о скороподъемности. Если в ноги дует-надень носки теплые. И,потом,при такой ничтожной скоропоъемности,на скорости150 будет снижение 5-6 м\с. Замерзнуть не успееш.
 
А  мне  кажется - что  обтекатель  дельталёта - в  первую  очередь  решает  задачу повышения  комфортности  полёта...  На  скорости  до  100 км / ч -  влияние  обтекателя  на  скорость  может  быть  не  сильно  существенным... Особенно  если  тяга  мотора - хорошая.

Однако  расскажу  забавную  байку  про  обтекатель.  Лет  25  - прошло  с  той  поры - когда  у  меня  был  мотоцикл  Восход 2.  В  те  времена - мне  подарили  стекло  от  задней  полусферы  самолёта  ЯК - 18 первого  разлива...  У  меня  друг - тогда  пытался  строить  первый  самолёт.  Была  мысль  поставить  это  стёклышко - вперёд.  Но  как  его  привезти  домой ?  Идея  сделать  это  на  мотоцикле - показалась  мне  заманчивой.  И  я  сделал  хитро -  повернул  стекло  на  90  градусов -  передней  стороной ( с  окантовкой ) - вниз.  И  прикрепил  к  мотоциклу  как  ветровое  стекло.  Лопух  получился  большой - как  от  Харлея. Но  по  виду  обтекаемый  и  модный.  Так  я  с  ним  домой  и  поехал. И  был  страшно  удивлён.  Мотоцикл  Восход 2  с  14  сильным  мотором  от  модели 3 М - отказался  ехать  со  скоростью  более  60 км / ч.  Без  лопуха -  ехал  не  меньше  сотни...  Скорость  по  спидометру  мотоцикла.
Причём  при  достижении  скорости  60 - было  видно  как  гнутся  кронштейны - которые  я  на  скорую  руку  сварганил  из  штампованных  двухмиллиметровых  стальных  уголков и  полосок... В  общем  стекло  я  довёз - скинул - и  мотоцикл - побежал  как  раньше.  А  я  с  тех  пор - больше  стал  уважать  аэродинамику.

Вывод ?  Готового - у  меня  нет.  Однако - даже  обтекаемые  с  виду  предметы - иногда  имеют  большое  лобовое  сопротивление.  На  сколько  большое ?  И  устроит  ли  оно  Вас ?  ИМХО - не  знаю.  Пробовать  надо.  Эксперимент - критерий  истины.

На  картинке - самолёт  -  с  самым  задним  стёклышком  которого  я  экспериментировал.
 

Вложения

  • yak18_1.jpg
    yak18_1.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 110
Еще бы знать кто вы и где ваш огород. Обычно придуманные цифры так и обосновываются-набор 0,5 метра,но ,если бы я нажал на полную тоуууууууууу 
Конкретно эти данные получены в августе прошлого года на мельнице (Переславль-Залесский), для замеров использовался Brauniger IQ Compeo. Аппарат - хондалет производства Русака с атомом, регулярно летает на мельнице и в Батюшково. Можно было в Йошкар-Оле на слете видеть. 
 
Эх, потерял связь с Рашидом, он строил и продавал дельталёты с ВАЗ-21083. Может и подсказал бы, какие у него данные были:
Продаётся дельталёт с дв. ВАЗ-21083: http://delta.wtr.ru/archive/23913.shtml http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=104

21083big.jpg

1VAZ21083.jpg

vaz21083_1_big.jpg
 
Эх, потерял связь с Рашидом, он строил и продавал дельталёты с ВАЗ-21083. Может и подсказал бы, какие у него данные были

свяь с Рашидом можете восстановить через ТС, у Сереги дельт как раз от Рашида, только редуктор был позже  заменен на черновский
 
Если нужна связь с Рашидом обращайтесь ко мне. Предоставлю.
 
darkwolf_13_ писал(а) 26.05.13 :: 02:14:59:
слишком муторное обслуживание у нулевиков... 

Обоснуйте
По ресурсу слишком небольшой промежуток, после которого надо промывать и пропитывать соблюдая технологию, при неправильном выполнении которой не будет нормально пропускать воздух и фильтровать... а имея данные о расходе воздуха,  можно с темже успехом использовать на 21083 фильтр от карбюраторной газели, давно в одном автожурналов о тюнинге проводилось тестирование разнообразных нулевиков и вариант с фильтром от двигателя большей кубатуры...увеличение мощности оказалось едва заметным на фоне погрешностей измерений...а учитывая стоимость нулевиков целесообразность сомнительна, лучше уж о подогреве задуматься...
 
Подогрев улучшает наполнение и увеличивает мощность? Занятно.


:IMHO если не летать с пыльных грунтовок - можно вместо фильтра сетку от мух ставить.
 
Облетал сегодня мотор. Докладываю результаты. Винт на +2 оказался слишком тяжёлый. Вертикальная скорость как была такая и осталась. Поставил на 0 как и стоял. Мотор раскручивается до 5000. Вертикальная когда один 3-4, вдвоём 2-3. Уже хорошо.

Странно всё это.
У меня был Буран с винтом Галаса (1,9 м), тяга 135 кг (редуктор 1:3) и примерно те же характеристики - один - 3.5 м/сек, вдвоём - 2.
Тут же даже если мощность 70 л.с. то умножая на эмпирический коэффициент, статическая тяга будет где-то 250 кг.
А с такой тягой, даже у тяжёлого аппарата характеристики скороподъёмности будут куда выше. Что-то у вас винтом, или редукция неподходящая под этот винт, имхо.
Бросайте всё, ищите динамометр и меряйте тягу. Или соответствующие напольные весы вместо динамометра.
 
Тяга в статике при  скорости  0  и  на 120-130 ( рабочий  диапазон) Синтеза не  одно  и тоже.
 
У в.винтов с фиксированным шагом тяга ощутимо падает на большой скорости.Лев говорил:Синтезу на его скоростях, необходим ВИШ.
 
ВИШ конечно не повредил бы. Под такое крыло нужен и ВИШ и обтекатель и триммер, да ещё куча всего. Проблема одна. Угадайте с одного раза какая?
Хотя повторюсь, что хотел, то я получил. Мне нужны маршрутные полёты, а для них необходима устойчивость к болтанке, скорость. И то и другое имеется. Осталось попробовать летать днём. Как опробую сообщу о результатах.
 
Назад
Вверх