Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Чёрт их разберёт какие это насосы. На одном написано Пекар на другом сделано в Италии. Итальянский который отказал.
 
Вот родной бензонасос ВАЗ 2108 производства ДААЗ.
 

Вложения

  • c74d508832d98a0074e7c1153ef10fda.jpg
    c74d508832d98a0074e7c1153ef10fda.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 272
На рынке, особенно отечественных автозапчастей,сам понимаешь левака много - что кстати очень сильно подрывает авторитет добросовестных отечественных производителей. У меня ДААЗ под боком,на ДААЗовских запчастях я "сабаку съел". Если нужно, сообщи - я тебе без денег вышлю насос стопроцентно заводской, ДААЗовский.
 
"И это так же не ДААЗовский. Сергей, это какие-то у вас местные мастера (воронежские) по ходу в подвале такие насосы собирают."

Да, на второй фотографии не ДААЗ, это насос завода ПЕКАР (Петербургский карборатор). Он наиболее надёжный из всех эрэфовских бензонасосов. Он меньше всех склонен к "перегреву" в даигательном отсеке ВАЗов. По общему мнению это самый надёжный бензонасос на сегодняшний день.
 
А на впрыск перейти - это двигатель сменить на другой -впрысковый. Свой не рационально будет переделывать и по деньгам и по времени. Наиль правильно говорит: совсем другой уровень по отказам. Я на своём опыте длительной (автомобильной) эксплуатации обеих двигателей такой же вывод сделал.
 
Спасибо Саша. Вот полетаю на этом, посмотрю какие результаты. Если что не понравится то напишу.
 
Вы тоже считаете, что полет по ветру чем-то отличается от полета против ветра?
Может Вы и правы. Не буду спорить. Но вот что интересно, летишь в одну сторону вертикальная 3-3,5, разворачиваешься в другую 2-2,5 на тех же самых оборотах. Может и не ветер.
 
Что надо чтобы на впрыск перейти? Я сказать по чести не в курсе.
То же интересно, что имеется ввиду - бензонасос от впрыска или всю систему к мотору пристраивать? Если последние - было бы интересно по шаговую инструкцию увидеть.
У меня ДААЗ под боком,на ДААЗовских запчастях я "сабаку съел"
Александр, а есть если что возможность настоящий ДААЗ высылать (за денюжку конечно), а то у меня та же песня с запчастями на девятку.
Пора  на  маршрут , прилетай на Поворинский.
Это случаем не наш Поворинский?
Узнал по нашей полосе, что в том году по осени там кто то учился летать из партизан и химики  там же столуются, хотя по бумагам должен охраняться военными, но их уже давно не кто не видел.
 
Что надо чтобы на впрыск перейти? Я сказать по чести не в курсе.

Не заморачивайся.
Чем впрысковой надёжнее при выходе из строя бензонасоса? Или ты думаешь электронасосы не ломаются?
Просто поставь дополнительно электронасос.
Разрежь шланг между бензонасосом и карбом, вставь туда тройник, такойже тройник вставь в заборном шланге, подсоедени в эти тройники шланги с электронасоса , выведи включение на тумблер.
Электронасосы низкого давления продаются в разделе торговля.
Можно поставить и высокого от инжекторной Волги (у меня такой стоит основной, а резервный низкого) но в таком случае придётся поколдовать с обраткой .
Не слушай ни кого насчёт впрыска, не находи гемора на свою голову.
Я родной Сузуковский выкинул и поставил жиговский карб , не капельки не жалею.
За год 150 часов без нареканий.
 
  Сергей ( Кикимор_бобр),как говорится сколько людей, столько и мнений:
Не заморачивайся.
Как говорил мой отец : "слушай всех-делай по своему".
Чем впрысковой надёжнее при выходе из строя бензонасоса? Или ты думаешь электронасосы не ломаются?
Надёжность выпрысковых двигателей (в сравнении с карбюраторными)подтверждена многолетней эксплуатацией, на форуме это неоднократно обсуждалась. Не вижу смысла углублятся вновь в эту тему.
Просто поставь дополнительно электронасос.Разрежь шланг между бензонасосом и карбом, вставь туда тройник, такойже тройник вставь в заборном шланге, подсоедени в эти тройники шланги с электронасоса , выведи включение на тумблер. Электронасосы низкого давления продаются в разделе торговля.Можно поставить и высокого от инжекторной Волги (у меня такой стоит основной, а резервный низкого) но в таком случае придётся поколдовать с обраткой .
А это уже "погнали наши городских...". И ещё дополнительный блок цилиндров, дополнительный карбюратор, дополнительно по поршню в каждый цилиндр... и т.д. и т.п...
 
А вот такой сейчас стоит
benzonasos1.JPG
Эх-х, знакомая до слёз картина, как будто увидал русские просторы на чужбине...
Был у меня такой отказ на ВАЗ-2108 , когда кулачок привода изнашивался и насос переставал качать(правда, постепенно - всё хуже и хуже. пока совсем не перестал), это было, наверное, лет через 10 эксплуатации. Но, наверное, эксплуатация на 5000 оборотов авиаконверсии по сроку это не наземная эксплуатация в районе 2800-3000 оборотов на трассе. Заменил родной ДААЗовский насос, который, к тому же, закипал, мембрана протиралась и пр., тоже на Пекар по совету знающих людей и действительно, проблем дальше с бензонасосом не было никаких. Потом вот эти шланги в тканевой оплетке - тоже ненадёжная вещь - с невидимой стороны. если соприкасается с металлом, очень быстро протирается,было однажды что потёк бензин, благо через вентиляцию сразу почуял...
С сайта о ремонте бензонасоса: http://www.parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=53114
138.jpg
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – шток;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;      
10 – кулачок;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан
 
 
А это уже "погнали наши городских...". И ещё дополнительный блок цилиндров, дополнительный карбюратор, дополнительно по поршню в каждый цилиндр... и т.д. и т.п...
Странные рассуждения человека считающего себя авиатором.

Кстати электробензонасосы за 3 года у меня накрывались 2 раза, слава Богу оба раза на земле.
 
 
Чем впрысковой надёжнее при выходе из строя бензонасоса? Или ты думаешь электронасосы не ломаются?
Надёжность выпрысковых двигателей (в сравнении с карбюраторными)подтверждена многолетней эксплуатацией, на форуме это неоднократно обсуждалась. Не вижу смысла углублятся вновь в эту тему.

Писец. То есть впрысковой мотор, при выходе из строя бензонасоса,продолжит работать ?
Это что то новое. 🙁
 
Работает? Устраивает? - не лезь! 🙂
На самом деле инжектор примотать не так долго. Нужно :
- жгут проводки. или провода+разъемы+прямые руки
- рампа с форсунками старого образца с обраткой и регулятором давления
- бензонасос ВАЗ - ГАЗ бош.
- модуль зажигания дэу (разъем как у ВАЗ, надежность - несравнима)
- ресивер ВАЗ с дросселем, регулятором ХХ и датчиком дросселя.
дополнительно датчик массового расхода воздуха, датчик температуры ОЖ, положения коленвала и датчик детонации по желанию.
кроме этого необходимо поменять шкив коленвала на инжекторный ( или сделать дополнительный маркер 60-2) , кстати были варианты с маркером на маховике и т.д. однако, если использовать инжекторный - надо менять крышку маслонасоса на инжекторную. Она точно такая, но с местом под установку датчика колена.
Ну и собственно мозги январь 5.1.
Половину можно брать б.у., что сильно снижает бджет, Однако я не сильно уверен что это оправдано в данном случае.  Мне кажется более оправданным окультурить головку, настроить зажигание и карбюратор.Возможно карб взять с большими дырками, если память не изменяет солекс 21073. На оборотах выше средних - дает прирост. ну и жиклеры - в этом деле это "все".
 
Сергей я  задумывался про  контроль  давления  топлива перед  карбом, да исполнить  нужно  чисто,ато поведёт, ну  или  хотя бы  тестовые  замеры по  времени наработки  м час. Он у тебя  напрашивался  довно скорее  всего.  Это относится  и к трамблёру и к вв проводке.
 
Кстати, вот ещё интересные рекомендации по выставлению расстояний выступа толкателя при установке бензонасоса: http://motors.org.ua/benzonasos-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099/
benzonasos-vaz21092.gif
Установка бензонасоса
Схема установки показана на рис. 2.
Для правильной установки применяйте две из трёх прокладок:
А - толщиной 0,27-0,33 мм;
В - толщина 0,70-0,80 мм;
С - толщина 1,1-1,3 мм.
Бензонасос устанавливается так:
- установите теплоизолирующую проставку, установите под неё прокладку А, а на поверхность, которая соприкасается с насосом, установите прокладку В;
- замерьте расстояние d (минимальное выступание толкателя при медленном проворачивании коленвала). Если этот размер лежит в пределах 0,80-1,30 мм, закрепите насос на двигателе;
- если размер d больше, поменяйте прокладку В на прокладку С;
- проверьте размер d и закрепите насос на месте.
 
Возможно карб взять с большими дырками, если память не изменяет солекс 21073. На оборотах выше средних - дает прирост.
Даже 50 оборотов на максимале не прибавил.
Только зря потратил 4,5 тыс. руб.
 
Возможно карб взять с большими дырками, если память не изменяет солекс 21073. На оборотах выше средних - дает прирост.
Даже 50 оборотов на максимале не прибавил.
Только зря потратил 4,5 тыс. руб.
На штатном распредвалу - глупость полная, а если ГБЦ  окультурена, валик лежит позлее - есть прямой резон. А вообще, для начала надо взять в руки шарошки, шкурку и т.д. и как минимум убрать заусенцы от литья, ступеньки по местам стыковки головы и коллектора и т.д.  Кстати их до зеркального блеска драить ненадо. Наоборот - неглубокие риски от шкурки улучшают испаряемость топлива и препятствуют стеканию пленки.
Кстати, мне показалось что 73й менее склонен к засорениям, чем штатный. По крайней мере у меня с ним головняков было меньше существенно.
 
Что надо чтобы на впрыск перейти? Я сказать по чести не в курсе.
Что бы быть в курсе, я, например, набрал в Яндексе ключевые слова: Перевод карбюраторного ВАЗ-21083 на моновпрыск.
Среди всякой шелухи нашёл сайт, где все это расписано пошагово, рекомендую,  Кикимор_бобр:
VazClub.com: http://www.vazclub.com/
Все о тюнинге двигателя ВАЗ своими силами: http://www.vazclub.com/vse-o-tyuninge/dvigatelya.html
Спортивные распределительные валы:
Многодроссельный впуск:
Прямоточная системы выпуска:
Паук 4-2-1 или 4-1:
Характеристики распределительных валов:
Характеристика коленчатых валов:
Способы доработки блока цилиндров:
Облегченный коленвал:
Кованые поршни:
Разрезная шестерня распределительного вала:
Спортивный ресивер:
Сравнение бензонасосов:
Воздушные фильтры нулевого сопротивления:
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16 клапанныйинжекторный: http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/dvigatelya/peredelka-karbyuratornogo-dvigatelya-v-inzhektornii.html
Объект переделки
ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля лада 2108 по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.
Что нужно приготовить

Переоборудование с карбюратора на инжектор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара: http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/dvigatelya/pereoborudovanie-karbyuratornoi-sistemi-pitaniya-na-inzhektor.html
Переоборудование карбюраторного ВАЗа в инжекторный - всё не так страшно как кажется на первый взгляд. При условии, что Вы имеете хоть базовое представление о своей машине. Здесь опишем самостоятельную переделку системы питания и список необхомимыхкомплектующих.
Многие автовладельцы недовольны системой питания любимого авто. Кто-то, намучавшись с инжектором, мечтает о карбюраторе ваз 2108. А кто-то наоборот устал чистить карбюратор и подбирать жиклеры, видит во сне почти безотказный инжектор.
Исходные данные:- обычный ВАЗ 21083 , дата рождения – декабрь 1999г.
Начнем пожалуй с выбора системы впрыска и подбора необходимых запчастей.
Наименование потребных деталей:
....
Итого: 12500 руб.
 
Назад
Вверх