Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Все соединения  шлангов  от  заборника  в баке  до  карба нелишне  проверить  на предмет  подсоса!
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/1216#1216
Вставить Имя
skyhumm999

Re: особые случаи полётов СЛА

Сегодня в полете встал двигатель. Дельталет Форсаж, двигатель Сузуки 13 ВВ. Просто встал и все.... Пришлось садится на подвернувшуюся полянку. Завтра будем разбираться.
http://youtu.be/69uVmC9eHb0

Если уж японцы отказывают, то о чём можно спорить вообще?
А если бы тайга внизу?
А если на перелёте в глуши?

А карбовый можно реанимировать вот такой штучкой за 190 руб.http://www.neva-pl.ru/catalog/diagnostika_dlya_klassiki/avariynoe_zazhiganie_tek_az_1_/

Обязательно постараюсь инсталировать в свою СУ . Или по крайней мере возить с собой.
 
установку агрегатов выполнять качественно

Kikimor_bobr сказал(а):
Может и промограл, хотя не было ни провалов, мотор не глох, странно всё это. Если предположить что эксцентрик тюнингованного распредвала меньше чем у штатного, то он бы сразу показал. Поработал бы чуть чуть на бензине что закачал вручную и заглох. Завтра буду гонять мотор на этом бензонасосе. Посмотрю какой на этот раз будет ответ Чемберлену. 

Кикимор_бобр, замерьте шток, замерьте вылет его, ну, что б проблема не перекочевала на новый насос.
Ниже я даю подборку ссылок восьмерочников, может, там найдёте подсказку.

Кстати, вот ещё интересные рекомендации по выставлению расстояний выступа толкателя при установке бензонасоса: http://motors.org.ua/benzonasos-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099/
benzonasos-vaz21092.gif

Цитата:
Установка бензонасоса
Схема установки показана на рис. 2.
Для правильной установки применяйте две из трёх прокладок:
А - толщиной 0,27-0,33 мм;
В - толщина 0,70-0,80 мм;
С - толщина 1,1-1,3 мм.
Бензонасос устанавливается так:
- установите теплоизолирующую проставку, установите под неё прокладку А, а на поверхность, которая соприкасается с насосом, установите прокладку В;
- замерьте расстояние d (минимальное выступание толкателя при медленном проворачивании коленвала). Если этот размер лежит в пределах 0,80-1,30 мм, закрепите насос на двигателе;
- если размер d больше, поменяйте прокладку В на прокладку С;
- проверьте размер d и закрепите насос на месте.
Наверх

Бензонасос ВАЗ-2108 плохо качает: http://otvet.mail.ru/question/25648277
Возникла проблема, бензонасос перестал подавать топливо в карбюратор: http://vip.karelia.pro/viewtopic.php?t=158901
Проблемы с ВАЗ-2108 (карбюратор). Мож бензонасос?: http://www.chipmaker.ru/topic/85798/
Почему бензонасос не качает бензин, ВАЗ-2108 карбюратор, поменял мембраны и все собрал правильно: http://procar.pp.ru/qwest-16178.html
ВАЗ-21083 глохнет на ходу и потом х#рово заводится: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=229362&start=0
Не качает бензонасос ВАЗ2109: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=24027
Если бензонасос не качает (карб. 1,3): http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22079
3DMAX Бензонасос автомобиля ВАЗ: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=Dy6-8CsUnYI&feature=endscreen
 
Все соединения шлангов от заборника в баке до карба нелишне проверить на предмет подсоса!
Соединения проверял перед сезоном. Подсос воздуха действительно был. Заменил два шланга. Да и вобще пришёл к выводу что шланги надо менять перед каждым сезоном. Осенью ставишь на зимовку всё хорошо, весной бензин не закачивается, где то обязательно подсасывает.
 
Сегодня испытал бензонасос на котором написано ПЕКАР. Разница сразу заметна. Сначала снял трамблёр ещё раз посмотрел на сколько шток туды-сюды бегает. Потом поставил трамблёр завёл. Поработал минут 10. Снял шланг от входа карбюратора и крутнул стартером. Струя бензина хорошая, меня чуть не смыло. Поставил на место, ещё завёл, ещё минут 20 поработал. Всё нормально. Теперь жду лопасти и еду пробовать.
 
Сегодня испытал бензонасос на котором написано ПЕКАР... Всё нормально.

Кикимор_бобр, если я правильно понял, Вас зовут Сергей, тёзка?
В тех ссылках, что я давал о разборах на форумах восьмерочников о причинах отказа бензонасоса, есть одна интересная причина, которая может повториться и на совершенно исправном бензанасосе, но он качать не будет - это, как они пишут газоконденсатный бензин, которым на сельских заправках грешат, бодяжа стандартный бензин. Такой бензин может легко закипеть в бензонасосе в любую погоду, образуя паровую пробку.
Кстати, внимание! Может легко закипеть и бензин стандартный, полностью соответствующий ГОСТу и Техническому регламенту. Бензин, согласно ГОСТу, в зависимости от климатического района применения, подразделяют на пять классов. Проще говоря, бензин бывает летний и зимний. Так вот, в зимнем бензине очень много легких фракций (по паспорту это видно по давлению насыщенных паров и индексу испаряемости, а так же их соотношением) для облегчения запуска зимой. Если зимний бензин применить летом, то вероятность его закипания и образования паровых пробок многократно возрастает, вызывает внезапный отказ двигателя при совершенно исправной топливной аппаратуре.
При расследовании одной катастрофы Ан-2 было установлено, что бензин АИ-95 применялся в апреле зимнего класса, применение которого в данном регионе, согласно ГОСТа прекращается 1 марта. А как в апреле в баки самолета попал зимний бензин? Нефтебаза зимой затарилась дешёвым зимним бензином, запасов которого хватило бы для расхода до самого лета. Вот и вся недолга.
Так что, Сергей, если есть такая возможность и знания, обязательно контролируйте соответствие данной партии бензина сезону применения. Но если Ваш аппарат имеет свидетельство лётной годности, то Забава в Руководство по лётной эксплуатации этот фокус обязательно заставит записать.

И ещё одну интересную вещь прочитал на этих ссылках. Но это уже к бензонасосу не относится, Вы бы её выявили сразу, т.к. это засорение карбюратора.
Речь идёт о топливных шлангах к и после бензонасоса. Один восьмёрочник вместо топливных шлангов применил гидравлические (оплётка одинаковая, но разная маркировка). Гидравлические к бензину не устойчивые - сразу пошла резиновая крошка, засорение фильтра и внезапный отказ.

Видео: Отказал Бензонасос ваз 2108: http://videoreply.ru/video/remont/otkazal-benzonasos-vaz-2108.html
 
Друзья, спасибо за ссылки, много полезного прочитал и ещё прочитаю.
Выяснил причину отказа. Посмотрел внимательно на шток бензонасоса, а у него один торец как у гвоздя шляпка, весь расплющенный. На втором торце небольшая вмятинка. Сам то насос работает, а вот шток похоже укоротился до невозможности.
По вопросу качества бензина, если плохой бензин, мотор не заглушишь, детонирует, но отказов не делает.
СЛГ у меня как у честного гражданина нет  😉 так что мне проще.
 
По вопросу качества бензина, если плохой бензин, мотор не заглушишь, детонирует, но отказов не делает.
Кикимор_бобр, я говорил об опасности применения зимнего бензина летом.
Зимний бензин летом вызывает паровую пробку и все, моментум в море...
А в остальном это нормальный бензин и калильного зажигания и, тем более, детонации не вызывает.
 
Особенность создание ПЕКАРовсго бензонасоса была борьба с этими пробками, так что Сергей сделал правильный выбор  🙂 
 
Единственный датчик, без которого не работает ВАЗовский инжектор это датчик коленвала. Без расходомера все замечательно работает по авариыным таблицам
Сегодня проверил работоспособность двигателя без датчика массового расхода воздуха: на работающем двигателе отключил датчик . Обороты выросли, но двигатель не заглох.
Отсюда вывод:действительно, единственный датчик, без которого не работает ВАЗовский инжектор это датчик коленвала.
 
сделал правильный выбор
Вадим, да выбора особого то не было. Какой был насос такой и поставил. Я вот о чём подумал, у меня насос прошёл 340 часов, значит на 250 часов его надо менять без тени сомнения. Не сам додумался, подсказали добрые люди (Пчеловоду гран мерси). Всякая запчасть имеет свой ресурс.
 
Единственный датчик, без которого не работает ВАЗовский инжектор это датчик коленвала. Без расходомера все замечательно работает по авариыным таблицам
Сегодня проверил работоспособность двигателя без датчика массового расхода воздуха: на работающем двигателе отключил датчик . Обороты выросли, но двигатель не заглох.
Отсюда вывод:действительно, единственный датчик, без которого не работает ВАЗовский инжектор это датчик коленвала.
Хозяйке на заметку. 🙂  Иногда при отказе, например РХХ (холостой плавает, под нагрузкой типа фары - печка совсем плохо) на моторах с нештатными валами и т.д. - глохнет, отключение разъема ДМРВ позволяет переводом мотора в аварийку спокойно доехать до дома. С бОльшим расходом, но без лишних упражнений с газом и стартером...
 
По регламенту , ROTAX  через  150  часов   проводит  контроль узлов и агрегатов  ,при   их  подходе  к  качеству .  250 моточасов  для ВАЗа- Эверест, в  плане  ЛА. :IMHO
 
Получил сегодня прайс от авио -няни на двигатель джабиру - 60 кг 85 лошадей - 12 000 евро, красавец Ротак -110 лошадей вес 102 кг 16 500 евро. 98 сильный Ваз - 75 000 рублей (если новый) при весе 130 кг заряженный и с редуктором. Первые два жрут 98 или 100 по 3 ведра в час. А Ваз сколько если 95 ? (Надо Александра Кислякова спросить). И по запчастям, как оказалось и за эти деньги они не плохо ломаются. 
к чему говорю - ? Да так в тихом шоке.  😱 Или сегодня но по три, и маленькие или вчера по пять, но большие. 😱 😱 😱 Куда же бедному податься?
 
ВАЗ лопает 9-10 л/ч. Расход довольно сносный. Запчасти в любом автомагазине (вопрос качества только). Хотя и не пользовал Ротакс не минуты, но думаю надёжность выше в несколько раз. Зато ВАЗ недорого.
А кстати, почему в советское время на самолёты ставили только наши детали знаете? Чтобы в случае войны с акулами капитализма всё ставилось своё, а не из за бугра. Скоро наши придут и все Ротаксы крякнут  ;D, а мы как летали так и будем летать.
Взвейтесь соколы орлами.
 
ВАЗ лопает 9-10 л/ч
Ага, значит к часовому полету можно смело еще 15 кг прибавить к весу ЛА? если на вот таком красавце летать, по сравнению с ВАЗом.
Rotec R2800, вот именно и стоит 16 500 евро или по нашему - 660 000 рублей
 

Вложения

  • R2800Large__Small_.jpg
    R2800Large__Small_.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 75
Можно не то что на Вазе насос менять через 100 часов налета, а сразу весь двигатель за такие деньги. Это две Калины получается, а ведь за такие деньги можно весь самолет построить плюс на новой машине ездить 😉
 
... А Ваз сколько если 95 ? (Надо Александра Кислякова спросить)...
По данным бортового (автомобильного) компьютера "Штат", при езде по трассе со скоростью 110-120 км/ч, обороты двигателя 3000-3200 в мин. получился расход бензина 5,1 л/100км. Замер производил на участке трассы длиной 906 км (Ульяновск-Воронеж).
 
Назад
Вверх