Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

@ JonSu
Фюзеляж имеет дюралевый каркас и композитные обшивки. Крыло тоже?
Это вынужденное решение или...?
 
Всё  правильно, парни  идут  по  наименьшему  сопротивлению  ,  главное  машина  в  небе, она  живет.  И  когда  только  утрясется  наше  законодательство  в этом  плане?  Потом  будем  кусать  локти  ,  но  будет  поздно.  Коллектив  главное  будет  жить,  пойдут  инвесторы.   Молодцы. :~)
 
@ JonSu
Фюзеляж имеет дюралевый каркас и композитные обшивки. Крыло тоже?
Это вынужденное решение или...?
Для одного экземпляра проще сделать сложные поверхности из композита.
Опять же меньше деталей в каркасе.
Да и фрезерованные шпангоуты пока сделать проще.
Оснастки минимум.
В серии скорее всего будет цельнометаллический. Ну может обшивки оперения и, возможно, крыла.
Т.к. самолет небольшой, то если учесть вырезы под люки, то сот в некоторых местах почти не осталось.
А по поводу:
Если заказов в ближайшие МЕСЯЦЫ не будет, всё быстро кончиться.
Это возможно.
Но у нас в коллективе нет случайных людей. Все случайные - давно ушли, т.к. на счет зарплат - не жировали.
Сделали бы самолет и пораньше года на два, но приходилось отвлекаться на "донорские" проекты.
Авиация - это диагноз...
Как нибудь прорвёмся. 😉
 
Но у нас в коллективе нет случайных людей. Все случайные - давно ушли, т.к. на счет зарплат - не жировали.
Сделали бы самолет и пораньше года на два,

Знакомая ситуация...
Удачи.
 
Если Вы  в такой  сложной ситуации  нашли неординарные решение это признак очень хороший, главное тут теперь вдело должен вступить солидный прошибала,ищите хода,проект должен жить.
 
jetuser сказал(а):
Интересно кто его так " тянет за уши " в МО ? 
Да. Всех приучили, что ничего просто так не бывает...
Но, к нашему сожалению, никто не "тянет"...
Если на нас и обращают кое какое внимание, то в немалой степени из-за наличия летающей машины, снижения финансирования МО и сложившихся обстоятельств в отсутствии (или скором отсутствии) матчасти для обучения курсантов...
Так что, сами бьёмся и стучимся во все возможные и невозможные двери...
 
И приборы в этот самолет поставили совсем старые. Иначе он был золотой вообще получился.
Мне вот сегодня от ЧЧЗ Молния ответ пришел насчет часов ЧАМ-756.
Их цена 322 тысячи рублей и продажа возможна только в рамках ГОЗа и за государевы деньги.
 

Вложения

  • cham.jpg
    cham.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 140
Вот  где  жила  то  золотая  на  ЧМЗ,наверняка  их  менеджер  стажировался  в  Швейцарии. ;D
 
Нормальная цена. Колесики-то в каменьях небось крутятся. Да и время - вещь дорогая! Чудеса в ценах покруче есть, типа... Хотел квакнуть, но одумался, коммерческая тайна, однако!
 
А есть и часы ЧАМ-781 московского завода.
Их цена была 466 тысяч рублей осенью прошлого года.

Даже если первые и вторые часы целиком отлить из золота , они будут раза в 2 дешевле...
 
Два комплекта приборов (самых необходимых) на СР-10 обошлось бы примерно в 5-8 миллионов рублей.
Даже если два авиагоризонта АГР-29 взять по миллиону.
Цены на эти приборы просто дикие заводы крутят. И не купить , только как я выше написал возможна покупка.
Данный закон принят очень давно , но последние 3 года он под строгим контролем.
 
Какие проблемы- пусть эффективыные кооператоры сделают часики дешевле ,сертифицируют их и выкинут дотируемое государством неэффективное советское наследие с рынка.

P.S. Заинтересовавшись темой случайно обнаружил что таскаемый мною  на руке крайние 10 лет  ударо/влаго стойкий механический хронограф нынче стоит от 300 до 400 рублей.
 
Блин  какие  замороты  просто  жуть  и  всё  только  бы  самолет  прошел  сертификацию?
 
А без этих часов его элементарно МО не взяло бы на испытания в ГЛИЦ.
Хотя такие часы самому можно сделать. Фрезерный станок с ЧПУ + хороший механизм , например "Восток".

Вышеупомянутые часы делаются исключительно за государственные деньги и в рамках государственного оборонного заказа.
И они составляют не малую часть стоимость небольшого летательного аппарата. Вроде Ка-226 или Ансат.
 
А вот самолет МО уже спустило. Они выбрали поршневой Як-152 для обучения пилотов Т-50.
Да и еще два года будет затрачено на развертывание производства поршневой машины которая является модификацией Як-54.
http://newinform.com/16451-seriinoe-proizvodstvo-yak-152-budet-zapushcheno-so-sleduyushchego-goda
Клепать его будут на ИАПО.

Но опять же , МО этот самолет заказало для себя. И никто более его купить не сможет.
 
И не надо забывать про коррупцию и откаты. Эти самые госкорпорации (Иркут , КРЭТ и др.) которые занимаются производство техники и оборудования возглавляют люди очень близкие к Кремлю. Отстегнули какой-то процент на верх полученной суммы за заказ - и все довольны.

P.S.

Брать для обучения пилотов истребителей поколения 4++ и поколения 5 поршневой самолет образца 60-х годов выглядит не более чем глупо.
Но так и будет раз наверху решили.
 
А вы думаете, что подтянув СР-10 до соответствия ОТТ он выйдет дешевле ?  :-/  Или ещё вариант развития событий. Будет конкурс в котором победит Як, а единственный соперник (СР) заведомо проиграет и не только потому, что у него часы не той системы... Вот и все.
 
Если для СР-10 разработать специальный дешевый двигатель путем модернизации короткоресурсных ТРДД для крылатых ракет и комплект авионики , то возможно и выйдет дешевле.
Только государству этот самолет не нужен. Ни в лице МО , ни в лице РОСТО.
 
Назад
Вверх