Удобная телега дельталёта

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Четыре самых существенных неудобства в классической телеге дельталёта:

1) Подкос маячащий перед глазами пилота
2) Неудобство размещения ног пассажира
3) Постоянное стучание шлемом пассажира об вертикальный пилон
4) Отсутствие места куда можно нормально закрепить плечевые ремни пилота.

Я тут маленько пошевелил извилинами и вот, что получилось:

Плюсы:

1) Отсутствует подкос = отличная обзорность

2) Пассажиру не обязательно растопыривать ноги

3) Если же пассажир расположит ноги как обычно (полушпагатиком), то между ними образуется большое место для груза (палатка, чехол, канистра ...)

4) Поскольку рамка у каждого кресла своя, то её можно сделать шире чем обычно, не опасаясь ослабить прочность.

5) Переднюю рамку можно расположить так, что при кувырке трапеция не сможет сломать пилоту рёбра, она ударит только по рамке.

6) Имея много места и по длине и по ширине для обоих кресел, в качестве них можно применить всё что угодно. Хочешь установи "чашки" от МИ-2, хочешь поставь кресла от автомобиля.

7) Поскольку телега удлинилась в месте расположения пассажира, то можно удлинить и бак, получив больший объём не увеличивая высоту или ширину бака.

8) При таком пилоне пассажир не будет стучаться шлемом о пилон.

9) Идеально решается проблема с точкой крепления плечевых ремней пилота.


Минусы:

А они есть?
Давайте их обсудим!
 

Вложения

  • Telega1_.JPG
    Telega1_.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 185
  • Telega2_.JPG
    Telega2_.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 182
Удлинение хребтовой трубы телеги разумеется не есть гуд.
Труба начнёт больше пригибаться.
Для компенсации этого есть такая мысль:

Установить вторую рамку кресла пассажира ( +300 грамм дюраля не страшно)

А для того чтобы пассажир мог удобно садиться и вылезать из кресла, рамку надо сделать раздельной.
Одна половина крепится стационарно, а вторая на момент посадки/выхода пассажира из аппарата легко опускается вниз т.к. имеет быстроразъёмный фиксатор.

На этом рисунке вторая рамка выделена красным в полётном положении, а синим в положении для посадки/высадки пассажира.
 

Вложения

  • Telega3_.JPG
    Telega3_.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 163
...Идея появилась - осязая АвтоЖир "ДОМИНАТОР"?
Идея появилась глядя на мучения пассажиров которых я катал.

А ещё тут было дело показывали фотки 3х местных дельталётов (кажется из Краснодарского края), но там рамка переднего кресла сделана складная.
 
Не знаю чем вам не угодил подкос перед глазами. При первоначальном обучении он хорошо помогает для контроля кренов и полета на ориентир. Для посадки по-вороньи, я думаю, вам все равно не хватит хода рук. Тем более если вы будите зафиксированы плечевым ремнем.
 
Еще плюс-пассажиру можно сделать прекрасную кабину.
 
Нет препятствия для "посадки по вороньи
Есть препятствие - длина рук.
Одна половина крепится стационарно, а вторая на момент посадки/выхода пассажира из аппарата легко опускается вниз т.к. имеет быстроразъёмный фиксатор.
Ну тогда уж лучше дверь. А еще круче что-то вроде телефонной будки для пассажира :о)
Постоянно брякает на пробежках по кочкам
Ну он брякает не потому что он подкос, а потому что в соединениях люфт. Раз брякает, значит работает.
 
Тут вот еще какой недостаток: при таком разносе масс, придется сильно вперед заваливать трапецию, а это совсем нехорошо для прочности каркаса крыла.
 
Одна половина крепится стационарно, а вторая на момент посадки/выхода пассажира из аппарата легко опускается вниз т.к. имеет быстроразъёмный фиксатор.
Ну тогда уж лучше дверь. А еще круче что-то вроде телефонной будки для пассажира :о)
А вместо таксофона парашют S-1,5  2м[sup]2[/sup], он в будке аккурат должен поместиться 😉.
 
Все уже давно придумано
у меня 2 вертикальных пилона, а тут четыре, но ноги у пассажира всё равно врастопырку.

Бензобак явно не 60 литров
и места для груза нету

А уж удобность посадки/высадки пассажира ваще ни в какие ворота.
 
При таком расположении вес пилота будет всегда критичным.
Он при любой компоновке критичный.
Я когда вывешивал свою классическую телегу, так любое движение рукой или ногой меняло центровку
 
придется сильно вперед заваливать трапецию, а это совсем нехорошо для прочности каркаса крыла.
Я думал об этом.
Надо конечно проконсультироваться с производителем крыла, но трапеция и сейчас не по центру, она завалена назад.
Ну будет завалена вперёд.
Передние тросы будут короче задних.
И что?
 
3) Постоянное стучание шлемом пассажира об вертикальный пилон
накрутить и закрепить поролон на пилоне в районе шлема
4) Отсутствие места куда можно нормально закрепить плечевые ремни пилота.
а это нужно? у меня только поясной и вроде хватает. мы ж не на як 50м...
1) Подкос маячащий перед глазами пилота
помоему дело привычки
2) Неудобство размещения ног пассажира
ну на этот вопрос уже частично ответили...

а вообще - схема достойна рассмотрения, обсуждения, пережёвывания и воплощения по мере возможности
 
и есть у этой схемы один очень длинный минус - пассажир не смагёт подержаться за трапецию. чисто баластом...
в то же время (жена рядом подсказывает) пассажир не сможет так легко вцепиться в шею и задушить. :STUPID
 
накрутить и закрепить поролон на пилоне в районе шлема
Тогда пассажиру придётся ещё сильнее голову наклонять.
Пилон же станет толще.

а это нужно? у меня только поясной и вроде хватает. мы ж не на як 50м
Опытные пилоты пишут что нужно.
Да я и сам однажды убедился - вися только на поясном ремне вверх ногами очень трудно дотянуться даже до его пряжки.

помоему дело привычки
Я привык, но от улучшения обзорности не откажусь.

схема достойна рассмотрения, обсуждения, пережёвывания
Для этого я и создал эту ветку.
 
Назад
Вверх