Указатель скольжения на дельталёт.

А по ДЕЛУ(!), есть что - СКАЗАТЬ...?!!  🙂
Кстати, "Указатель скольжения" для Сергея - заказал...!  🙂

http://steklo-truby.narod.ru/
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1432556275/0

Это одна и та же контора, как выяснилось...  🙂
 
Я считаю, что дело в обыкновенном скольжении...! 

Вот и надо разобраться с прибором на борту...!
Григ с этим надо разбираться открыв учебник и включив голову.  Скольжением объясняется "прямой" крен и "прямой поворот (см букварь, подчеркнуто красным), а не обратный.
И включив голову: не может скольжением объясняться и прямой крен и обратный одновременно, у обратного крена другая причина, и нравится тебе это или нет, она только одна - сдвиг килевой, перераспеделение купольностей, дающее обратный крнящий момент.
 

Вложения

  • upravljaemost__001.jpg
    upravljaemost__001.jpg
    124,4 КБ · Просмотры: 97
Я считаю, что дело в обыкновенном скольжении...! 

Вот и надо разобраться с прибором на борту...!
[highlight]Григ с этим надо разбираться открыв учебник [/highlight]и включив голову.  Скольжением объясняется "прямой" крен и "прямой поворот (см букварь, подчеркнуто красным), а не обратный.
И включив голову: не может скольжением объясняться и прямой крен и обратный одновременно, у обратного крена другая причина, и нравится тебе это или нет, она только одна - сдвиг килевой, перераспеделение купольностей, дающее обратный крнящий момент.


Сан, ты, возможно, удивишься, но, когда есть скольжение, для крена - НЕТ(!) понятия "обратный"....!  😉

Крен ВСЕГДА (если нет работы и управляющего воздействия - элеронами, или - смещением телеги) происходит противоположно скольжению (не считая скоростей свыше М=0,8-0,82)....!  😉

А вот СКОЛЬЖЕНИЕ, когда есть руль и перекос ТЕЛЕГИ(!) относительно - крыла (Что - НЕВОЗМОЖНО(!) для классических самолётов, где ты совершенно прав со своей картинкой...!), у МДП(!) может быть - РАЗНОЕ...! и - прямое, и - обратное рулю...!  😉

Оказывается у МДП (с сопливым узлом подвеса), отношения между крылом и фюзеляжем, могут несколько  - ОТЛИЧАТЬСЯ от самолётных...!  😉

Вот приборчик это СКОЛЬЖЕНИЕ и - ПОКАЖЕТ...!  🙂

Может, кое-у-кого, голова (насчёт АБСУРДА(!) перекоса килевой, навстречу силе, перекашивающей эту килевую..!), наконец-то - ВКЛЮЧИТСЯ..!  😉

[highlight]P.S. А можно - НЕ ЗАПРЕЩАТЬ(!) Сергею, немножко - полетать-таки с "Указателем скольжения" на борту...?!!  [/highlight]:'(
 
[highlight]причина,[/highlight] и нравится тебе это или нет,[highlight] она только одна - сдвиг килевой, перераспеделение купольностей[/highlight], дающее обратный крнящий момент.


Мы всё-таки, дождемся(?!!) от "гения" простого, но гениального - МОДЕЛИРОВАНИЯ(!) перекоса килевой - НАВСТРЕЧУ(!) силе, перекашивающей эту - килевую...?!!  😉

Это же, так - "просто"...!   🙂
 
Вот тут-то "гениальное Светило" МОМЕНТАЛЬНО(!!!) гордо(!) затыкается , пардон, таинственно - умолкает..., и гордо(!) смывается, пардон, ненавязчиво - удаляется...!  :-/ :-/ :-/
 
может кто , временно, пожертвует для экспериментов.

Обычно на всех летадлах, у которых пропеллер сзади или вообще его нет (планеры, вертолеты, самолеты с толкающим винтом и т.д.), на носу просто вешается яркая нитка. Показывает честнее любого шарика.
 
Grig отдыхает месяц три месяца.

Даже если кто-то чего-то не понимает и ты, допустим, 1000 раз прав - это совсем не повод хамить.
 
А что он там будет показывать?Шарик же всегда будет в центре шкалы. 
Я считаю, что дело в обыкновенном скольжении...!Вот и надо разобраться с прибором на борту...!В первом случае (прямой крен) шарик будет - слева...!Во втором случае (обратный крен) шарик будет - справа....!
Grig, Вы совершенно не понимаете, даже, что рисуете в п. 3. Поток воздуха в обоих рисунках не верный, даже если предположить,  чисто утрированно, глядя только на стрелку нарисованную,  разворачивающего момента на 1-м рисунке, что дельт с жестким узлом так разворачивается.
Но это халтура, которая не к лицу проектировщику ЛА. Похоже Вы им никогда и не были, но невозможно допускать такие ошибки.

Во-первых, рисунки фактически должны быть практически идентичными. Разница лишь в упругости резинок узла подвески, от силы пару градусов, да и то, практически, с началом разворота резинки чуть пружинят, а потом все возвращается на свои места.

Во-вторых направление потока (или векторы скорости набегающего потока) ни на одном рисунке не имеют правильные направления. И опять же не известно (на рисунке или на словах, в пояснениях, не сказано, насколько Вы повернули РН (до упора вправо или в какое-то среднее положение), а это важно, чтобы хоть правильно изобразить направление векторов воздушного потока.

По Вашим рисункам, слишком абстрактным, обсуждать нечего. Что-то не верится, что проектировщик ЛА может допускать такие ляпсусы.

Если крыло с жестким узлом и выполнен координированный разворот, опытный летчик это и без УСк легко определит. Поскольку координированный разворот, часть правильного виража. Что такое правильный вираж все знают и какие параметры ему соответствуют (если кто не знает, в инете найдете). Так вот если какой либо параметр правильного виража вышел из заданных значений, он уже неправильный. Если есть на борту УСк, шарик все покажет. Если он центре, вираж правильный.

Если шарик не дошел до центра (рассматриваем рисунок п.3) разворот неправильный, со скольжением внутрь разворота. Если шарик промахнул центр и на приборе разместился левее его, разворот в ту же сторону, но со скольжением на внешнюю сторону разворота. Хотя также продолжает разворачиваться вправо, только с меньшей угловой скоростью (противодействует скольжение).

Если Вы дали ногу до упора, это не значит, что Ваш аппарат немедленно перейдет в левый крен, хотя скольжение левое, а пилот продолжает аппарат насильно загонять в правый крен. Возможно ему эта борьба удастся, возможно нет, и аппарат сам против воли пилота начнет кренится влево, по крайней мере усилия на РУ на вывод из правого крена в левый значительно возрастут.

Но дальнейшее зависит от конструктивных особенностей каждого конкретного аппарата.
 
Прислали указатель скольжения оплаченный Григом.
Довольно таки чувствительная штука, я был неправ.
Всё же консистенция демпфирующей жидкости не густая и больше напоминает обычный спирт чем толуол.  Толуол , судя по таблице кинематической вязкости , должен быть гуще.

Попробуем и с этим полетать, как погода позволит.
 
Так вот если какой либо параметр правильного виража вышел из заданных значений, он уже неправильный. Если есть на борту УСк, шарик все покажет. Если он центре, вираж правильный.

Если шарик не дошел до центра (рассматриваем рисунок п.3) разворот неправильный, со скольжением внутрь разворота. Если шарик промахнул центр и на приборе разместился левее его, разворот в ту же сторону, но со скольжением на внешнюю сторону разворота. Хотя также продолжает разворачиваться вправо, только с меньшей угловой скоростью (противодействует скольжение).
Что то Вы Беркут напутали.
Если шарик левее в правом развороте и скольжение на верхнее полукрыло то радиус разворота уменьшится а значит  и увеличится угловая скорость.

Причём на самолёте такое скольжение от передачи РН будет стремиться увеличить крен, а на дельте уменьшить.
 
Допустим шарик в развороте сместился, ну и каковы будут твои действия на дельталёте?
У меня руль направления стоит.
Рулишь в сторону смещения.
И скольжение есть на дельтике кстати.
У меня с левым креном вся проблема в скольжении и заключалась.  Если бы УСк не поставил так бы и не узнал в чём дело.
 
berkut33 писал(а) 03.04.17 :: 23:51:45:
Так вот если какой либо параметр правильного виража вышел из заданных значений, он уже неправильный. Если есть на борту УСк, шарик все покажет. Если он центре, вираж правильный.

Если шарик не дошел до центра (рассматриваем рисунок п.3) разворот неправильный, со скольжением внутрь разворота. Если шарик промахнул центр и на приборе разместился левее его, разворот в ту же сторону, но со скольжением на внешнюю сторону разворота. Хотя также продолжает разворачиваться вправо, только с меньшей угловой скоростью (противодействует скольжение).


Что то Вы Беркут напутали.
Если шарик левее в правом развороте и скольжение на верхнее полукрыло то радиус разворота уменьшится а значит  и увеличится угловая скорость.

Причём на самолёте такое скольжение от передачи РН будет стремиться увеличить крен, а на дельте уменьшить. 
Сергей, прежде чем выводы делать уточните: - "Если шарик левее в правом развороте" - левее чего?
- "и скольжение на верхнее полукрыло" - на какое верхнее полукрыло?

Лично я ничего не понял, чтобы дать этому объективную оценку. Прочтите прежде, что отправляете. Будет ли это понятно оппоненту?
 
Сергей, прежде чем выводы делать уточните: - "Если шарик левее в правом развороте" - левее чего?
- "и скольжение на верхнее полукрыло" - на какое верхнее полукрыло?

Лично я ничего не понял, чтобы дать этому объективную оценку. Прочтите прежде, что отправляете. Будет ли это понятно оппоненту?
Вот как тут можно как то по другому понять?
На указателе даже подписано лево-право.
Если написано шарик левее, то левее чего он может быть если не левее центра?
Далее.
В крене одно полукрыло выше другого.
Скажите мне как можно не понять какое полукрыло выше в правом развороте и на какое скольжение? :-/
 
Скажите мне как можно не понять какое полукрыло выше в правом развороте и на какое скольжение? 

Да никак. Если хотите, чтобы Вам отвечали, учитесь писать грамотно, чтобы не догадки люди строили по Вашим ребусам, а отвечали на ясные вопросы.
Вот как тут можно как то по другому понять?
На указателе даже подписано лево-право.
Если написано шарик левее, то левее чего он может быть если не левее центра?
Далее.
В крене одно полукрыло выше другого.
Скажите мне как можно не понять какое полукрыло выше в правом развороте и на какое скольжение?
Ничего здесь не понять, Вы себе под нос пишите. Шарик левее центра - так и пишите, чтобы никто не догадывался. Шарик может быть в центре, левее Ц., правее Ц. , до упора вправо и до упора влево. При этом необходимо знать в каком положении крыло и, если Вы используете РН - куда отклонен и на сколько. Вот это требуется для объективной оценки, чтобы понять, что происходит с аппаратом. Если этого нет- пустая болтовня.

"Далее.
В крене одно полукрыло выше другого.
Скажите мне как можно не понять какое полукрыло выше в правом развороте и на какое скольжение?"
- а это, как Вы думаете, всем ясно? И на какое же полукрыло, по-Вашему?
Если Вы все это пишите только для себя, продолжайте в том же духе.
 
berkut33 позвольте с Вами не согласиться,всё-таки сергей не "блондинке"теорию квантовых струн объясняет и предполагается ,что форум читают люди знакомые с физикой процесса,так сказать "в теме",на мой взгляд всё описано предельно понятно.
 
а это, как Вы думаете, всем ясно? И на какое же полукрыло, по-Вашему?
Если Вы все это пишите только для себя, продолжайте в том же духе.
Про крыло вообще можно не упоминать, любому человеку знакомому с процессом и чей мозг ещё способен более-менее анализировать информацию понятно на какое крыло скольжение при отклонении шарика влево.

Беркут Вы злитесь что я указал на Вашу ошибку и боясь потерять авторитет начинаете уводить дискуссию в сторону?

Ещё раз специально для Вас Беркут.
Скольжение на внешнее (левое,верхнее) полукрыло уменьшает радиус правого разворота а значит и увеличивает угловую скорость.

Если так не понятно могу нарисовать с раскраской полукрыльев в разные цвета и указать стрелочкой.
 
Примерно как поворот с заносом?  
Вот именно, хорошее сравнение для понятия физики процесса.
Кстати ещё одно заблуждение Беркута в том что правильный вираж  со скольжением не возможен.
 
правильный вираж  со скольжением не возможен.
Вираж-то возможен, только что называть "правильным"?  Координированный - действительно невозможен, это по определению поворот без скольжения, для того и ставят шарики в самолетах, чтоб удерживать их в центре при поворотах, а вот насчет "правильных" - не знаю :о)

Значит ты хочешь сказать, что вот этот, так и никем не объясненный, момент о работы СУ уводит нос телеги вправо, и в правом вираже  вызывает скольжение на левое крыло?  Значит подобно твоему рулю, при достаточной величине этого момента он точно так же способен вызвать и обратный крен, сместив килевую.

И всё же, Сергей, я по-прежнему убежден, что кили решили бы твои проблемы, они как раз и придуманы для того, чтоб противодействовать развороту телеги, и скольжению.
 
Назад
Вверх