В терминах БИНС (бесплатформенные инерциальные навигационные системы или IMU):
- акселерометр - датчик линейного ускорения
- гироскоп - датчик угловой скорости
Как ни печально, но уровень образованности населения падает и приближается к сленговому уровню понимания окружающего.
Акселерометр это прибор или датчик который реагирует на ускорение, то ли линейное, то ли на угловое.
Гироскоп это прибор который сохраняет и поддерживает в пространстве положение своей оси.
Нынешнее поколение запросто обзывает акселерометры угловых ускорений гироскопами не задумываясь о самом определении термина.
В течении малого промежутка времени полета авиамодели вполне можно использовать угловые акселерометры в качестве датчиков вертикали.
Допустим, авиамодель летает в течении 600 секунд (10 минут) и дрейф нуля у тех угловых акселерометров пусть составляет 5 угловых секунд в секунду(времени). Тогда за 600 секунд полета вертикаль отклонится всего на 50 угловых минут или на 0,83 градуса.
Для авиамодели это будет как дробина для слона.
Теперь ставим этот якобы гироскоп на взрослый самолет и летим 4 часа.
В этом случае вертикаль отклонится на 19,92 градуса.
[highlight]
А в это время Земля наклонится еще на 60 градусов.[/highlight]
Но тот самолет летя в одну сторону со скоростью 200 км в час пролетит за 4 часа 800 км и "наклонится" на 7,2 градуса относительно места взлета.
Если поправку на время (60 градусов) и на географическое положение (7,2 градуса) можно скомпенсировать аппаратно, то как учесть дрейф нуля в 20 градусов?
[highlight]Кстати, а каков реальный дрейф угловых акселерометров?[/highlight]