Ультралегкий мотопланер American Eaglet

здесь видел только 100х2, но это, боюсь, будет маловато 


Если есть возможность, я бы взял и такую. Вариант есть усилить её гнутым U-образно листом дюраля. Посчитать только надо нагрузки от ГО и ВО  - вот ещё одна задачка :-?
Когда дойдут руки- посчитаю, да и нагрузки на крыло надо тоже, даже чтобы его оценить по весу.
 
 
по обшивке крыла листами стеклопластика из мануала на S2A
 

Вложения

  • obshivka.jpg
    obshivka.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 273
Интересно, а если замутить изготовление композитных хвостовых балок, U образных профилей для оперения и т.п. тем самым убрав извечный дефицит, про который обычно идет речь. И будут покупать или все же будут искать несуществующие в отечестве тонкостенные ал. трубы большого диаметра?
 
Интересно, а если замутить изготовление композитных хвостовых балок, U образных профилей для оперения и т.п. тем самым убрав извечный дефицит, про который обычно идет речь. И будут покупать или все же будут искать несуществующие в отечестве тонкостенные ал. трубы большого диаметра?

Кто бы замутил :-?
Для "мутителя", по моему, большой риск потратиться впустую. Если только под конкретный заказ.
Михаил-НСК который год уже предлагает аж целое композитное крыло, надо у него спросить, много ли было "поклёвок"?
Для потенциальных клиентов тоже риск - где гарантия, что оно "в том небе не на##нется".
Я вот на чужих дельтах старался не летать поэтому.
Клиент клюнет только на проверенную конструкцию, например, если по результатам "мозгового штОрма" на этой ветке кто-то родит, облетает и покажет народу аппарат типа АЕ и решится выпускать серийно его кит, может и будет заказывать десятками балки, лобики и т.д. у специалиста.
Мы, когда пытались (мелко)серийно строить дельталёты, обтекатели из стекла заказали  в ДЮТ Дзержинска, парням-специалистам, до сих пор в Нижнем летают (уже не наши) аппараты с обтекателями с тех же матриц.
 
Ложементы-то там зачем? 
У нас они стояли церез 0,5 м,а может и менее (не помню уже), и тем не менее...
На НР-14 вся обшивка дюралевая (каленая, не мягкая) из цельного листа на обе стороны и хорда в корне заметно поменьше метра будет, а на конце планерного крыла вообще..., ну, сами знаете. И ничего, оборачивал я им крыло при толщине обшивки в 0.8 мм и клепал.
Как формовали носок переменного радиуса,с точностью необходимой для ламинарных профилей-уму не растяжимо!?  :🙂 Хотя я знаю,что встречаются волшебники в Америке, и видел как это делают на авиационном пр-ве. У нас не встречал, чаще  проблем просто не видят.
Пару лет назад, уговаривал известного самарского специалиста по изготовлению ц/м крыльев отформовать нам носик крыла  из дюраля 0,5 мм не поперёк листа(1,2 м), а вдоль (3 м), но тот упёрся,что оснастка формовочная у него 1,5 м длиной и фсё!  🙁
@ alfa_DOP
Сейчас не актуальна, а на будущее запомню, ибо дурень думкой богатеет! 🙂
Если есть возможность, я бы взял и такую. Вариант есть усилить её гнутым U-образно листом дюраля. Посчитать только надо нагрузки от ГО и ВО- вот ещё одна задачка 
Возьмите маневренные нагрузки по НПСП-69. Счёта там менее чем на пол-часа.
Вангую: 100х2 хватит.  😉
 
Как формовали носок переменного радиуса,с точностью необходимой для ламинарных профилей-уму не растяжимо!?
Технология та же, что и в посте #61 только металл.

Все очень просто оказалось. Мы привыкли мыслить микронными погрешностями, считаем, что малейшее отклонение и все, капец. А что происходит с ламинарным профилем, когда с травы летают? Там столько жуков и мух на этот лобик липнет, что про микроны сразу забыть можно. И что, не летать теперь что ли?

Так вот, там лист просто сгибается вдоль с необходимым радиусом носка, примерно до 90 градусов, не с микронной точностью, конечно. Ну а потом обжимается по профилю ремнями.

Хотя я знаю,что встречаются волшебники в Америке

Ага, бывает. Что больше всего меня поразило, так это инструкция в мануале, как это надо делать без гибочного станка. Лист кладется на пол на две длинные деревянные плахи с зазором между ними. Напротив этого зазора сверху кладут деревянный брус и три здоровых мужика становятся на этот брус, обнявшись за плечи. Потом в унисон на счет "три" они резко сгибают колени и как бы пытаются подпрыгнуть, резко толкая этот брус вниз. На листе при этом образуется ровный излом большого радиуса. Ну а дальше лист кладется на пол и один край загибается, т.е. лист как бы складывают пополам. Потом сверху кладут толстую деревянную доску, ближе к полученному излому, и начинают давить на нее мужикаи или струбцинами, что есть под рукой. Давят до тех пор, пока не получат необходимый радиус. У корня останавливаются раньше, а на конце консоли давят дольше, там же радиус меньше. Все.

Вот, нашел малюсенькую фотку согнутого листа перед обжиманием ремнями.
 

Вложения

  • Wing_2a.jpg
    Wing_2a.jpg
    4,4 КБ · Просмотры: 224
Вот так гнул обшивку на стабилизатор ...
 

Вложения

  • IMG_20140918_223300.jpg
    IMG_20140918_223300.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_20140918_225443.jpg
    IMG_20140918_225443.jpg
    69 КБ · Просмотры: 221
... результат...
 

Вложения

  • IMG_20140918_225454.jpg
    IMG_20140918_225454.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 214
  • IMG_20140918_225648.jpg
    IMG_20140918_225648.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 211
Если есть возможность, я бы взял и такую. Вариант есть усилить её гнутым U-образно листом дюраля

Вот ссылка на трубу, сам не звонил, но видел здесь, тоже ссылки на этого поставщика.

http://www.ltd-metallurg.ru/goods/18586016-truba_d16t_100kh2

Но 100мм, не только по прочности видится проблема, но и в удобстве крепления к фюзеляжу. В месте крепления, в трубе придётся делать как минимум 2-5 выреза под тяги управления РВ, РН, и тяги интерцепторов, элеронов, трубы заднего крепления крыльев, если труба балки будет идти по оси крыла.
на фото то что должно будет пройти через балку, идущую к центральному шпангоуту фюзеляжа
      
 

Вложения

  • 20150923_120709a.jpg
    20150923_120709a.jpg
    119 КБ · Просмотры: 235
Здравствуйте! Д-16Т, ф=115*3*6000мм стоит 11500р/шт, трубы этого размера заканчиваются
Это недавний ответ Цветметбаза.
Хочу попробовать сфрезеровать 1,5 мм.
 
5ZF, огромное спасибо.
Такие фото интересно смотреть, пересматривать.
Сделаны очень толково.
Так снимают криминалисты или инженеры по эксплуатации техники.
Получил удовольствие, многое понятно стало по этой экстравагантной конструкции.

Если что-нибудь вдобавок  расскажете по истории и развитию проекта, - будет совсем замечательно. 😎
Сколько построено летных машин, где летали (летают), достижения, летные происшествия, и прочее.
 
По идее, если обшивка AmEaglet клеится вакуумным мешком с откачкой пылесосом - этот процесс описывался в ветке Кри-Кри, хотя там не сплошное пенопластовое ядро, а пенопластовые нервюры.

Поместил в соседней ветке альтернативный метод - выдержку из инструкции НР-18 о наклейке дюралевой обшивки на каркас большого высоконагруженного крыла с ламинаризованным профилем.
 
5ZF, огромное спасибо.
Такие фото интересно смотреть, пересматривать.
Сделаны очень толково.
Так снимают криминалисты или инженеры по эксплуатации техники
Так снимали два инженера - один авиационный, а другой, как раз, по эксплуатации оборудования  😉. Причем у каждого, в то время, было по своему похожему проекту в работе, поэтому и снимали так.

По этому проекту рассказать ничего не могу. Читал, что управляется непросто. Если бы он был не ультралайт, то можно было бы по базе FAA проверить. Вот только в Википедии немного есть:

https://en.wikipedia.org/wiki/AmEagle_American_Eaglet

Меня в нем не устраивало малое колесо и хвостовое оперение. На мой взгляд это делает его непригодным для эксплуатации с неподготовленных площадок. Даже вынужденная посадка на какое-нибудь поле выглядит проблематичной. Если же расчет на полеты вокруг точки, то пойдет.

Вот тут про него статья и там внизу красным написано то же самое - "выглядит подверженным поломкам на неровном грунте":

http://www.glidingmagazine.com/FeatureArticle.asp?id=178

Кстати, в статье говорится, почему применено такое оперение и спойлеры вместо элеронов.

Оперение обеспечивает горизонтальное положение планера на земле, а спойлеры уменьшают нагрузку на крыло по сравнению с элеронами. Это говорит о том, что крыло недостаточно прочное на крутку, т.е. тупо поставить элероны, без именения силовой конструкции крыла, нельзя.
 
Здравствуйте! Д-16Т, ф=115*3*6000мм стоит 11500р/шт, трубы этого размера заканчиваются
Это недавний ответ Цветметбаза.
Хочу попробовать сфрезеровать 1,5 мм.

Мы когда то с лёгкой руки ведущего нижегородского строителя дельтапланов Андрея Кавалерова освоили процесс химтравления труб Д16Т со стенкой  2 мм до 1,5 мм. Можно восстановить. при этом  можно и малость её "законусить".
 
Меня в нем не устраивало малое колесо и хвостовое оперение.

Спасибо, согласен, постараюсь учесть :-?

т.е. тупо поставить элероны, без именения силовой конструкции крыла, нельзя. 

Само собой, посчитать придётся элеронные случаи.
 
Попробую вставить, что в чертилке получилось.

Вроде видно что-то, только сетка 500х500 мм не оторразилась.

Это я взял в качестве подложки чертежик из поста 53, обрисовал его в чертилке типа Автокада, выровнял, отмасштабировал по реальному размаху... Даже удивился - прочие размеры совпали с точностью до десятка мм, угловые - до минут.
Могу теперь что хошь померять 😀
 

Вложения

  • aedr2.jpg
    aedr2.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 281
Попробую вставить, что в чертилке получилось.
Ну, уже есть от чего плясать. Все равно, я думаю, никто не будет пытаться повторить его точь-в-точь. Это будет проект "по мотивам", плюс у всех запросы отличаются, но видеть, как люди делают уже большая помощь. Можно будет на своем проекте применить некоторые понравившиеся решения.

Выше в посте #54 фотка чертежа фюзеляжа была, на мой взгляд очень ценная картинка.

Между прочим, в соседней ветке Hind про Monerai упомянул. В интернете я на него даже руководство по постройке находил. Там тоже много чего интересного посмотреть можно.
 
Попробую вставить, что в чертилке получилось.
Ну, уже есть от чего плясать. Все равно, я думаю, никто не будет пытаться повторить его точь-в-точь. Это будет проект "по мотивам", плюс у всех запросы отличаются, но видеть, как люди делают уже большая помощь. Можно будет на своем проекте применить некоторые понравившиеся решения.

Выше в посте #54 фотка чертежа фюзеляжа была, на мой взгляд очень ценная картинка.

Абсолютелльно согласен!
Мне оперение не очень нравится, а вот сейчас померил - зазор с винтом Д 0,61м вышел 130 мм.
Тоже думаю :-?
Надо теперь движочек выбрать (подсказывайте, кто в курсе 🙂 ), винт к нему я быстренько посчитаю, тогда можно обрешиться. Только вот на неделе буду в отъезде 😡

По управлению к Вам вопрос - я думал, что там сплошь PULL-PUSH для облегчения стоят, не разглядел 🙁 
И шпангоут таки -дюраль с пеной, или пластик?
 
Назад
Вверх